Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1145] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
15:48 О. Александр Салтыков, настоятель храма в Кадашах: Москву хотят превратить в большой блошиный рынок | |
«Всё должно быть по закону. Невозможно ожидать никакого порядка и справедливости, потому что постоянно нарушается закон. Мириться с этим просто нельзя, потому что бездействие может привести к гибели храма, Кадашевской слободы, Замоскворечья, столицы, всей России. Это не гипербола. Это реальность». – заявил в интервью порталу Религия и СМИ настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах протоиерей Александр Салтыков, комментируя ситуацию в Кадашах. По словам отца Александра, разрушение Кадашевской слободы происходит «оттого, что у чиновничьего аппарата нет культурно-духовной идентичности». «В результате чиновники саморазрушаются и разрушают государственный механизм, разрушают вверенное им дело, – отметил священник. – В нашем случае разрушают город. А ведь это – столица государства, которую нынешняя команда превращает в какой-то промежуточный международный то ли склад, то ли постоялый двор, то ли в какой-то мировой развлекательный центр. Признаки столицы в её историческом величии. И вот это историческое величие систематически, совершенно последовательно стирают. Создается абсолютно другой облик города, который никакого отношения к этому величию столицы не имеет». Настоятель Воскресенского храма в Кадашах обратил особое внимание на то, что «всякое государство выражает себя не только в документах, не только в госструктурах, не только в законодательстве». «Оно имеет отражение и во внешних формах – в архитектуре. Архитектура – это тоже государственная идеология. Так всегда было, всюду, в любом государстве, за все пять тысяч лет истории, и до сих пор так есть, – подчеркнул отец Александр. – У нас в столице видно как государственные символы только уничтожают. Лес огромных лужковских штук – это же чистая коммерция. Они становятся поневоле выражением государственности, которая осознает себя не как государство, а как торговая корпорация. Вот и возле Кадашей собираются строить комплекс "Пять столиц"». «Недавно, между прочим, кто-то заявил, что Москва должна стать деловым центром мира. Вот и всё. А деловой центр мира, это уже не столица государства, это перевалочный пункт между востоком и западом. Большой блошиный рынок», – подчеркнул протоиерей Александр Салтыков. Говоря о защите Кадашей священник отметил, что против чиновничьего произвола в Кадашах встали «самые простые, скромные и обычные люди». «Приходят и говорят: "Мы услыхали про Кадаши, хотим помочь, скажите, пожалуйста, что нужно делать?" Это очень трогательно, – отметил отец Александр, подчеркнув, что даже не знает все ли из них православные. «Знаю, что приходят молодежные организации, видел из "Справедливой России" людей, депутатов, казаков, творческую интеллигенцию. В наше время, когда мы видим вокруг сильную разобщенность, вдруг самые разные люди перестают выяснять отношения между собой и приходят к нам. Я сам удивляюсь этому факту и уверяю, что не агитирую ни левых, ни правых, даже православные организации не приглашал. Чтобы все выступили таким единым фронтом, для меня самого удивительно». Хотелось бы видеть в этом единстве «пробуждение общественного народного сознания». «Потому что народ должен осознать, что он есть такое, – пояснил отец Александр. – Народ пока не осознает свои духовные корни, которые выражаются в культуре народа. Как бы мы ни понимали духовное, преемственность народа выражается в его культуре. Культура – это как раз есть то общее понятие, которое определяет все оттенки исторического наследия, бытия исторического. И люди это чувствуют, вернее, начинают чувствовать. Причём люди совершенно разных убеждений. Я говорю в данном случае не об идеологии, не о религии, я говорю о культурной общности, о культурном самосознании этих людей, о культурной преемственности». Русская линия | |
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 576 | |