Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Вторник, 05.07.2022, 07:26
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4076

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта


16:11
Обращение духовенства и мирян Вознесенского прихода РПЦЗ г. Барнаула к Первоиерарху и епископату РПЦЗ

Ваше Высокопреосвященство! Преосвященные Владыки!

Обратиться к вам незадолго до Архиерейского Собора заставила нас ненормальная, на наш взгляд, ситуация, сложившаяся сегодня в нашей Церкви.

Настанет в августе уже 4 года, как мы находимся под омофором архиереев РПЦЗ. И долгое время, вплоть до недавнего, мы чувствовали себя частью исторической Русской Зарубежной Церкви, неотъемлемой частью всей Русской Церкви, бережно хранящей и продолжившей за границей Её духовный опыт и традиционную идеологию.

К сожалению, сейчас наша уверенность в этом поколебалась. На портале Интернет Собор, находящемся под руководством глубоко нами чтимого Митрополита Агафангела или, по крайней мере, близких ему лично и по мировоззрению людей, часто стали появляться материалы политического характера, оскорбительные для нас, как членов РПЦЗ в России, так и для того народа, который мы призваны, в меру наших сил, просвещать Истиной Христовой. Примеры приводить не будем, так как они многочисленны. Достаточно указать на приведённый в обращении московских приходов пример с роликом "Мы никогда не будем братьями... вы кровью умоетесь ".

Мы бы только приветствовали, если бы портал публиковал материалы на общественно-политическую тематику, выражающие традиционную точку зрения нашей Церкви. Но, по нашему мнению, сегодня они не только не выражают традиции РПЦЗ, но прямо ей противоречат. Приведем, к примеру, болезнь украинства, которая всегда и всеми осуждалась в РПЦЗ, причём активными борцами с ней были уроженцы земель нынешней Украины. Именно как болезнь обозначил это явление Архиепископ Виталий (Максименко). Основатель РПЦЗ митрополит Антоний (Храповицкий), будучи членом Союза Русского Народа, а после революции митрополитом Киевским, активно противостоял самостийникам и их планам создания украинской автокефальной Церкви, и именно за это подвергся аресту петлюровским режимом (см. в его собр. соч. т. IV, с. 241). И в эмиграции как первоиерарх РПЦЗ он постоянно подвергал критике «тесную пещеру глупого сепаратизма... отраву бытового и племенного разделения»; «мы видим, что попытки так называемой украинизации до последнего времени поддерживаются только денежными взятками со стороны иностранцев и сепаратистов, не имея корней в душах и быте» (собр. соч. т. IX, с. 90-91). А национальные пристрастия редакторов портала без труда просматриваются в тенденциозной подборке противоположных материалов.

Но даже если согласиться с той точкой зрения, что в нашей Церкви допустимы разные политические взгляды, разве не призван орган массовой информации, пусть даже не официальный, но находящийся под фактическим руководством Первоиерарха , работать в первую очередь на единение, а не на разделение?

Поэтому, мы просим Вас Ваше Высокопреосвященство, во имя единства Церкви, впредь не допускать появления такого рода публикаций. Продолжение такой линии, чем бы это не оправдывалось: невозможностью контроля, необходимостью свободы выражения для членов Церкви и т. п. – мы будем рассматривать как стремление внести ещё большее разделение и в без того немногочисленные ряды нашего духовенства и прихожан. Кроме того, такие материалы работают и на отторжение тех, кто мог бы войти в лоно РПЦЗ. Не говорим уже о том, что они дают повод для репрессий в отношении нас правоохранительным органам и резко негативного отношения к нам окружающих. Неужели у портала мало работы по публикации всего неоценимого духовного сокровища РПЦЗ, которого ждут многие и многие русские люди, изголодавшиеся по подлинной духовной пище?!

Мы считаем также, что эти публикации имеют место в силу некоего "особого понимания" миссии и призвания РПЦЗ, существующего сегодня у части Её членов. Это точка зрения отчётливо видна в мировоззрении настоятеля одного из подмосковных приходов о. Валерия Леоничева и просматривается, к сожалению, в выступлении Первоиерарха в Информационно-аналитическом выпуске Интернет-Собора № 32. Состоит она в том, что русский народ уже духовно мёртв и, вследствие этого, миссия и смысл существования РПЦЗ уже не те, что виделись духовным лидерам нашего зарубежного Православия. РПЦЗ, по мнению Первоиерарха – это лишь Церковь русской традиции, имеющая свои особенности в богослужении и т.п., в лоне которой состоят общины по всему миру, а современная Россия какого-то особого места не занимает.

Мы не против общин по всему миру. Но наши духовные светочи по-иному видели смысл Её существования. «Тюрьмы, ссылки, лагеря и море крови стали третьей купелью русского народа. Но там, где Голгофа, там рядом и Гроб Господень и Его Славное Воскресение. Вся Земля Русская окроплена слезами святых и кровью мучеников. Русская Земля - Святая Земля, и если бы мы имели духовные очи и смотрели бы на нашу Землю с небесного Свода, то она представилась бы нам излучающей Столпы Огненного Света от всего пространства ее лесов, полей, тундры, вечной мерзлоты, из сыпучих песков ее пустынь, из озер, рек и морей, от святых мощей знаемых и безымянных русских страстотерпцев. Эта величайшая слава Русской Церкви, которой дано будет, от лица всей вселенской Церкви Христовой, сказать на весь мир последнее Слово истины, Слово любви, прежде чем грянет великий конец всему. Так верили наши святые и праведники, так верим и мы все». И это сказано не М.В. Назаровым, а Митрополитом Виталием в 1988 году. Да и подобного рода цитаты можно было бы продолжать и продолжать.

Все попытки "доказать", что "русского народа больше нет", даже со ссылками на известных авторов - никак не доказывают ни их правоты в этом вопросе (они не всегда бывали точны и безгрешны в своих суждениях), ни нашей собственной абсолютной безгрешности в сравнении с нашим больным "совковым" народом. К счастью, наш народ далеко не весь одинаково грешный и безвозвратно пропащий и кому же, как не пастырям РПЦЗ это надо понимать.

Понятно, что от решения этого вопроса зависит и направление деятельности, и тяжесть усилий всей РПЦЗ.

И так как в этом отношении у нас тоже нет единства, просим Архиерейский Собор рассмотреть на своих заседаниях этот судьбоносный для РПЦЗ вопрос. Верим, что по изволению Духа Святаго в решении Собора по этому поводу будет дан исчерпывающий ответ.

Мы исключительно высоко ценим выдающийся вклад Митрополита Агафангела в дело сохранения структуры нашей Церкви в 2007 году, его неустанный повседневный труд во благо Церкви, его исключительно доброжелательное отношение к нашему настоятелю, его семье и членам нашего прихода и нам очень не хочется, чтобы это обращение рассматривалось как личный против него выпад. Заботит нас только благо Церкви.

31/13 Март/апрель 2014 г. Вход Господень в Иерусалим
Настоятель Вознесенского прихода иерей Георгий Титов, духовенство и прихожане, всего 36 подписей.

http://hram.alt-srn.ru/

Категория: Религия | Просмотров: 354 | Добавил: rys-arhipelag