27 февраля в Женеве начнется дипломатический процесс, в результате которого может быть принята новая конвенция, предоставляющая ООН беспрецедентную власть над Интернетом, предостерегает в своей статье в The Wall Street Journal (перевод — InoPressa) Роберт М. Макдауэлл, член Федеральной комиссии США по делам связи.
Десятки государств, в том числе Россия и Китай, энергично требуют заключить конвенцию до конца года.
«Как сказал в июне прошлого года российский премьер-министр Путин, его цель и цель его союзников — установить международный контроль над Интернетом через Международный союз электросвязи (МСЭ), организацию под эгидой ООН, которая руководствуется международными соглашениями», — говорится в статье.
По мнению автора, если новый режим регулирования Сети будет принят, он подорвет работу нынешнего, успешно действующего с 1988 года. Интернет традиционно управляется неправительственными организациями по так называемой «мультиакционерной» модели управления, которую автор считает секретом успеха.
Правительства обычно не вмешиваются в работу Интернета. Доступ к интернету улучшает условия жизни людей быстрее и основательнее, чем любая другая технология в истории.
Однако сегодня Россия, Китай и их союзники среди государств-членов МСЭ хотят распространить конвенцию на сферы, которые ранее не регулировались. «Страшно читать даже частичный список предложений, которые могут стать международными нормами в декабре на конференции в Дубае», — полагает автор.
Он перечисляет несколько положений: международный контроль кибербезопасности и тайны данных, плата за «международный» интернет-трафик, экономическое регулирование пиринга; контроль МСЭ над рядом функций Icann, «регулирование тарифов и методов международного роуминга в мобильной связи».
Ввод международного регулирования наверняка повлечет за собой «балканизацию Интернета», как выражается автор. Централизованное регулирование сверху несовместимо с архитектурой интернета, предостерегает автор. Производительность труда, рост уровня жизни и прогресс свободы будут парализованы, особенно в развивающихся странах.
Сторонники регулирования на данный момент более энергичны, чем поборники мультиакционерного подхода, предостерегает автор. Чтобы принять конвенцию, достаточно собрать простое большинство голосов государств-членов МСЭ (их 193). По некоторым оценкам, поддержать межправительственное регулирование могут около 90 стран — то есть для большинства не хватает всего семи.
«Мы должны пробудиться от спячки», — заключает автор