Белорусская таможня. Фото: Марина Бегункова/ Интерпресс/ТАСС
Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
01:52 Оттеснение Калининграда от России | |
Минск ограничивает перемещение людей между Калининградом и «большой Россией», способствуя вытеснению российского региона на ЗападВступившие в силу новые таможенные правила, подписанные ранее президентом Белоруссии, способны значительно осложнить жизнь жителям Калининградской области. Начиная с 14 апреля объем не облагаемого пошлинами товара, предназначенного для личного пользования, ограничивается 10 килограммами (вместо прежних 30), его стоимость не должна превышать 22 евро (вместо 200) (аналогичные нормы распространяются и на посылки). Если человек везет вещи не для передачи третьим лицам, верхний предел ограничен 20 кг на общую сумму не более 300 евро. «К товарам для личного пользования не относятся товары, ввозимые через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь физическими лицами в сопровождаемом или несопровождаемом багаже чаще одного раза в три календарных месяца, если таможенная стоимость эти товаров превышает сумму, эквивалентную 300 евро и (или) общий вес превышает 20 кг», — говорится в указе президента Белоруссии от 11 февраля 2016 года. За попытки утаить провозимые товары в документе предусмотрены колоссальные штрафы — либо 700 тыс. российских рублей, либо 21 тыс. рублей при условии полной конфискации провозимой продукции. Исключений для граждан Российской Федерации, проживающих на территории Калининградской области, в документе не содержится. Белорусские власти объясняют введение данных ограничений необходимостью борьбы с «челноками», ввозящими на территорию страны недорогие и качественные товары из Польши, однако меры по защите белорусской промышленности ударили в первую очередь по россиянам, проживающим в калининградском эксклаве. И это при том, что Белоруссия позиционируется не просто как геополитический союзник России, но как член союзного государства, выстраивающего с нами единое политическое, таможенное и экономическое пространство. Минск не забывает требовать для себя максимальных преференций со стороны Москвы: это и беспрепятственный сбыт своих товаров на российский рынок, и льготные цены на энергоносители (урезанные лишь недавно), и предоставление кредитов. Но подписывая новые таможенные правила, Александр Лукашенко попросту пренебрег российскими интересами: вряд ли вопрос транзитных поездок калининградцев был упущен белорусскими законодателями по чистой случайности. Лукавый Лукашенко По статистике Калининградской таможенной службы, ежесуточно через пункты пропуска на границе с Литвой проходит около 1000 автомобилей, большинство россиян направляется через территорию прибалтийского государства и Белоруссии в «большую Россию». Многие работают вахтовым методом, кто-то ездит к родственникам или просто по делам. Если белорусские пограничники начнут проводить тщательные проверки багажа всех автомобилистов, а также пассажиров поездов (ограничения не распространяются лишь на авиационное сообщение), это приведет не только к финансовым, но и к временным издержкам. В настоящее время проверка на литовско-белорусской границе занимает около 40 минут. К сожалению, вводимые белорусскими властями таможенные ограничения являются не первым подобным шагом Минска: к примеру, в конце 2014 года таможенная служба Белоруссии арестовала 38 фур с продукцией калининградского завода «Телебалт», следовавших в Москву. Конфискация крупной партии российских телевизоров была произведена под предлогом борьбы с контрафактом. Несмотря на протесты ограбленных предпринимателей, техника была передана в розничные магазины на территории Белоруссии и распродана, выручка поступила в белорусскую казну. В конце прошлого года разгорелся новый скандал: белорусские пограничники отказались пропускать пустые большегрузы, растаможенные в Калининградской области. Владельцам фур пришлось отказаться от белорусского маршрута, пустив автоколонны через Латвию. В результате переговоров с Минском данная проблема была все же решена, однако доверие калининградских предпринимателей к Белоруссии оказалось подорвано, и сегодня многие выбирают маршруты в объезд союзнического государства. Ухудшение таможенных условий для российских граждан на белорусской границе совпало по времени с охлаждением политических отношений между Минском и Москвой. После введения Россией эмбарго в отношении европейских и украинских продовольственных товаров, Белоруссия превратилась в перевалочный пункт для «санкционки», на российский рынок хлынули «белорусские» креветки, фрукты, деликатесные сыры и т.п. При этом ответные меры Москвы по вынужденному ограничению поставок продуктов питания из Белоруссии вызвали бурное возмущение в Минске: Лукашенко назвал данный шаг «неприличным поведением». Но имеют ли моральное право белорусские политики говорить о приличиях, зарабатывая на нелегальной перепродаже российских энергоносителей? Пользуясь предоставленными Москвой льготами, белорусская сторона на протяжении долгого времени наживалась, сбывая третьим странам продукты переработки российских энергоносителей. Это привело к сокращению скидок на поставляемые в Белоруссию российские энергоносители, к такому шагу Москву подтолкнули недобросовестные действия белорусских властей. Однако ставки на экспорт российского газа белорусским покупателям продолжают сохраняться на низком уровне, «Газпром» по-прежнему удерживает низкие цены для Минска, что, впрочем, не помешало администрации Лукашенко попросить дополнительные льготы в марте текущего года (запрос не был удовлетворен). Партнерские отношения не удовлетворяют Минск: белорусская сторона демонстрирует потребительское отношение к России, требуя максимальных преференций для себя, игнорируя при этом интересы своих благодетелей. Не исключено, что распространение таможенных ограничений на россиян является не случайным шагом Минска, а частью общей стратегии Батьки. Отметим, что в последнее время Лукашенко активно развивает контакты с политическими оппонентами России — Евросоюзом и Турцией. В частности, недавно белорусский лидер нанес официальный визит своему турецкому коллеге, в рамках которого призвал «активизировать белорусско-турецкое сотрудничество». По словам депутата Госдумы от Калининградской области, члена думского комитета по транспорту Андрея Колесника, хотя Белоруссия и является для России союзной страной, Минск не впервые наступает на интересы проживающих в Калининградской области россиян. «У калининградцев порой складывается впечатление, что путь на Запад более свободен для них, чем восточный маршрут, идущий в направлении родины. Ранее проезду жителей Калининградской области мешала Литва — таких случаев было очень много, литовские пограничники придирались к следующим на восток калининградцам под разными предлогами, например говорили, что буквы на свидетельстве о регистрации автомобиля "тонковаты" и забирали машины. То заявляли, что "права не те", и не просто не пропускали людей, но даже забирали их в полицейский участок. По полгода не отдают машины, таких случаев я знаю массу. Останавливают как простых людей, едущих в Россию в отпуск или по делам, так и коммерческие рейсы, грузы при этом конфискуют. Наземный путь через Литву и Белоруссию для нас самый удобный — авиационные билеты дороги, и не всегда есть в достаточном количестве, особенно летом, но проблемы на таможне значительно осложняют маршрут», — отметил парламентарий. Депутат рассказал «Русской Планете», что интересы калининградцев постоянно ущемляют, вводя различные ограничения на восточном направлении. «Парадоксально, но удобнее всего ездить из Калининграда в Европу, на Запад — на этом пути нет никаких ограничений. А дорогу на восток постоянно пытаются «сузить», сделать неудобной. Никак не можем договориться о скоростном поезде до России, этот вопрос все время отодвигается», — сказал эксперт, добавив, что калининградцы очень болезненно воспринимают такие вещи. Парламентарий сообщил, что вопрос об ограничениях, введенных против россиян на белорусской границе, уже поднят, и, вероятнее всего, данное недоразумение будет улажено. Хотелось бы верить, что решение белорусских властей, вводящее ограничения на передвижения между Калининградской областью и большой Россией, является лишь случайным недоразумением. Однако участившиеся политические выпады Лукашенко против нашей страны (поставки топлива и техники Киеву, преследования пророссийских ополченцев, вернувшихся в Белоруссию, демонстративная солидаризация с турецким лидером, официальное признание Крыма российским только спустя два года с момента его возвращения в Россию и т.п.) указывают на намеренный характер подобных недружественных действий Минска. Калининград является настоящей «занозой» для НАТО, недовольство западных политиков, в частности, вызывает размещение в регионе ракетных комплексов «Искандер-М». Поэтому действия, предпринимаемые для разрушения транспортных и торговых сообщений между российским эксклавом и остальными территориями РФ, сложно отнести на счет случайных совпадений. Надежда Алексеева / 21 апреля 2016, 14:00 | |
Категория: Армия и нацбезопасность | Просмотров: 583 | |