Шантаж федерального центра региональными национальными баронами на Урале основывался не только на подъеме радикального ислама и местного национализма. Гениальный Муртаза Рахимов умудрился принудить к выезду из Башкирии не только русских и татар как основных по численности наций в регионе, но и занимавших ранее серьезные управленческие позиции представителей еврейского народа. Антисемит, одно слово. Одним из инструментов подавления других народов стало сокращение часов преподавания в школах русского языка и принудительное введение башкирского. На это многие образованные люди ответили, к сожалению, примерно так: "Вместо аульного башкирского - лучше всемирный английский. Вместо феодальной Башкирии и России - Европа". Но и сегодня ситуация с русским языком в Башкирии остается без изменений.
В редакцию ИА REGNUM обратилась жительница Уфы Эльза Хайруллина, которая описывает ситуацию с изучением русского языка, сложившуюся в школах республики.
Как неоднократно сообщало наше агентство, аналогичная ситуация наблюдается и в соседнем Татарстане, где Минобрнауки не дает изучать русский язык в объемах, в которых он изучается в других регионах России. При этом власти обеих республик делают вид, что проблемы нет, а все выступления родителей, которые уже неоднократно выходили на митинги в Уфе, Казани и Набережных Челнах, - "провокации русских националистов". В этой связи, обращение этнической башкирки Хайруллиной свидетельствует, что проблема является интернациональной, а решить ее мешают конкретные люди, руководящие процессом в Татарии и в Башкирии.
"Родилась я в Уфе, в башкирской семье. Моя жизнь протекала в спокойной и доброй обстановке, училась в обычной средней школе. Всё было как у всех: родители - на работе, а дома - бабушка. Говорили мы с ней на родном башкирском языке. С одной стороны для меня это было естественно, но с другой - возникали сложности в освоении грамматики русского языка в школе. Я путала окончания, падежи и склонения, несмотря на то, что считалась прилежной ученицей. А в шестом классе при прослушивании записи своей речи на плёнке с удивлением обнаружила, что у меня тюркский акцент (так сказать говор местный). А ещё немного позже узнала от знакомого москвича, что я говорю на русском с явным "родным" напевом.
На моё счастье, я родилась в те чудные советские годы, когда государственная система образования давала любому гражданину страны стандартный объём необходимых фундаментальных знаний, обеспечивавших равные возможности для самореализации в любой сфере деятельности. Сильные педагоги и большое количество часов русского языка и литературы (тогда было 11 часов в неделю в начальной школе) дали свой результат. Я поступила в престижный технический ВУЗ, имею учёную степень.
Сейчас я с ужасом наблюдаю, как мой сын, изначально имеющий природную тягу к знаниям, учась уже в третьем классе средней школы, практически ежедневно сталкивается с одной и той же проблемой. Суть проблемы заключается в том, что обучение в школе ведётся на русском языке, а недостаточно хорошее знание русского языка, недостаточные навыки письма и быстрого чтения не дают возможность полноценно осваивать другие школьные предметы.
Почему так происходит? Я убеждена, что причиной является недостаточное количество часов русского языка и литературы, ведущее к ухудшению качества изучения предмета. Как оказалось, мы теперь учимся по программе для "многонациональной школы", а именно: обязательное изучение башкирского языка 2 часа в неделю плюс родные языки и только 3 часа русского языка, вместо 6 ранее (до принятия Закона о языках РБ) существовавших.
Настоящее положение дел в школе не даёт возможности заложить прочный фундамент, да, что там говорить, - дети не получают даже элементарных азов и навыков владения русским языком! Ведь для нормального изучения сложного письменного русского языка необходима ежедневная практика. Однако сегодня всё пущено на самотёк. Почему-то считается, что все и так знают русский язык хорошо, и особого внимания ему уделять не стоит. А это совершенно не так!
Возложенные на школу функции не выполняются должным образом. А как страдают учителя начальных классов, вынужденные "галопом по европам" обучать наших детей грамоте! В конечном итоге страдает весь процесс образования в средней школе. В результате мучаются дети и их родители, которые вынуждены по ночам всей семьёй помогать ребёнку и спешным образом осваивать то, что явно не додали в школе. Дети устают, родители нервничают, семья пребывает в постоянном стрессе. Не каждый родитель имеет профессиональные навыки и в состоянии объяснить правила русского языка. Потому, что родитель - это не учитель.
Дайте профессионалам время и возможность научить всему, чему без проблем нас всех учили в советской общеобразовательной школе! Есть немало исторических личностей из числа башкир и татар, а также современников, которые стали большими государственными людьми благодаря прекрасному владению русским языком и ораторским искусством. Тем более, в наше время жёсткой конкуренции нельзя даже из-за "благих намерений" лишать наших детей возможности на должном уровне овладевать грамотой и русским языком.
Дорогие мои "коренные" соотечественники! Я обращаюсь к тем, кто так ревностно через общеобразовательную школу внедряет в нашу многонациональную культуру только свои устои, а именно подменяет русский язык башкирским, не согласовывая это с желаниями родителей школьников. Поймите! Отрывая наших детей от глубокого изучения основ русского языка и литературы, вы наносите труднопоправимый ущерб образованию, а это касается также и ваших детей.
Я совершенно не против башкирского языка, тем более что сама являюсь его носительницей. Но давайте всё же оставим башкирский язык в общеобразовательной школе для факультативного изучения. И любой человек, вне зависимости от национальной принадлежности сможет изучать его в свободное от основной учёбы время.
Не надо лишать детей возможности качественно подготовиться и успешно сдать экзамен по русскому языку, являющемуся одним из основных предметов школьной программы. Необходимо вовремя остановиться и вернуть нашим детям в общеобразовательные школы великий, могучий и красивый русский язык - язык межнационального общения, язык науки!".
http://anna-news.info/node/1432