Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Вторник, 02.03.2021, 20:06
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4062

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта


11:52
Письмо омских учителей
Говорят, что самыми гуманными являются профессии, которые заботятся о физическом и нравственном здоровье человека, то есть профессии врача и учителя. Но, наверное, профессия учителя даже более важна, потому что без учителя не было бы и врача, равно как и других специалистов.
Разве так много у нас родителей, которые могут дать своим детям в домашних условиях более качественное образование, чем школа, или детей, которые, не посещая школу, экстерном сдали экзамены за школьный курс и продолжили обучение в вузах?

Но в каких только грехах не обвиняют наших учителей: и взяточники они, и к детям по каждому пустяку придираются, а про их профессиональные качества и говорить не приходится. Сколько проклятий сыплется на голову учителей, когда родителям приходится отправлять своих детей на подготовительные курсы или нанимать репетиторов и выкладывать за эти удовольствия немалые деньги, забывая при этом, что и учителя, и классный руководитель били во все колокола, предупреждая родителей, что их ребёнок не хочет учиться, пропускает занятия и так далее. Да что родители, когда унижение педагогов идёт на всех уровнях: стоит только вспомнить телепередачи накануне первого сентября и профессионального праздника учителей, которые строятся по принципу: чем больше грязи выльют на головы педагогов, тем лучше. А как долго потом эти наводящие ужас истории об учителях-монстрах смакуются в обществе, подливая масла в огонь и так не затухающего костра ненависти к школе. А городские власти, которые с одной стороны поощряют сдачу родителями денег на нужды школы, с другой - заявляют, что это дело сугубо добровольное, а школьная администрация распекает педколлектив за то, что классные руководители собирают с родителей мало денег. Поражает политика Федерального центра, который освободил себя от всякой ответственности, переложив решение всех вопросов и проблем на местный уровень. Вот и появляются в Федеральных округах государства в миниатюре со своими законами, бюджетом, министерствами. Ко всему этому теперь добавилось то, что не только в каждом Федеральном округе, но и в каждой отдельной школе даже одного города разные зарплаты у учителей: своя ставка, свои доплаты. Это сделано для того, чтобы окончательно запутать людей, не дать им возможности добиться какой-то справедливости (хотя говорить о справедливости в нашем антинародном, антидемократическом, антиправовом обществе смешно), то есть что называется спрятать концы в воду. И это всё под благородным лозунгом борьбы с коррупцией.

В Омске у школьного учителя одна из самых низких по стране зарплат: за 18 часов недельной нагрузки педагог-стажист первой или высшей категории получает около шести тысяч, то есть после перехода на отраслевую оплату труда зарплата педагогов по сравнению с прошлым годом значительно уменьшилась в то время, как цены имеют тенденцию к постоянному росту. При этом от учителей требуют творческой работы, инноваций. А если учительская зарплата - основной и единственный источник финансирования в семье, то да творчества ли тут.

Нам обещали хорошие доплаты в виде премий за участие и, естественно, победы детей и педагогов в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях. Но чтобы ежемесячно получать хотя бы эту небольшую прибавку к нищенской зарплате, нужно проделать колоссальную работу, ведь очень нелегко подготовить школьников, чтобы они успешно участвовали в конкурсах, проектах, турнирах. И этот труд педагогов, конечно, обязательно должен поощряться, но почему же так неуважительно относятся власти к нашей ежедневной кропотливой работе по обучению и воспитанию детей? Наверное, многие знают, что рабочий день учителя не заканчивается в стенах учебного заведения, а продолжается дома без выходных и праздников. Но, чтобы ещё более унизить педагогов, в школах города Омска разработаны критерии, по которым будет оцениваться работа учителя и соответственно начисляться заработная плата. Читая эти критерии, понимаешь, что с родителей учащихся снята какая бы то ни было ответственность за всё, что происходит с ребёнком в школе и вне её приделов. Таким образом, на деле эти доплаты и премии оказываются нищенскими подачками.

Вот эти критерии:
1. санитарное состояние кабинетов 0.1 баллов
2. внешний вид учащихся 0.1
3. отсутствие опоздавших учащихся 0.1
4. отсутствие пропусков учащихся без уважительной причины 0.1
5. отсутствие учащихся, задержанных за курение в здании или на территории школы 0.1
6. дежурство классного коллектива 0.5
7. дежурство учителей на переменах 0.1
8. работа с документацией 0.5
9. участие класса в школьных мероприятиях 0.5
10. организация горячего питания, сопровождение учащихся в столовую 0.5
11. проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий различного уровня 1,2,3
12. руководство творческой группой, занятость в творч. группе 2
13. участие педагогов в конкурсах, проектах различного уровня 0-10
14. подготовка учащихся к НОУ 0-10
15. проведение и организация предметных олимпиад 0.1
16. наличие победителей, лауреатов городского и областного туров НОУ, предметных олимпиад 0-10
17. участие учащихся в смотрах, проектах, конкурсах различного уровня 0-3
18. проверка тетрадей в классах, где более 29 человек
19. активное участие в предметных неделях 1
20. по итогам конкурса «Самый лучший класс» 1
21. перенаполняемость на технологии и физкультуре
22. выполнение работ, не связанных с профессиональной деятельностью
23. нарушение правил внутреннего распорядка школы.
13, 14, 15 пункты: школа- - 200, город - 400, область - 600р.
17 участие: школа - 100, город - 250, область - 400; победители соответственно 200, 400, 600р.

Внимание! 0.1 балла - это 23 рубля.

Нам объясняют, что фонд заработной платы складывается из количества учащихся в школе и количества денег, потраченных на одного ученика, но почему-то в Омске учащийся «стоит» унизительно мало. Может быть, омские школьники какие-то убогие, неполноценные? И хотя у нас есть свой депутат, Смолин О.Н., вроде бы отстаивающий интересы педагогов, но улучшений мы никаких не видим. Объяснить подобную ситуацию кризисом в стране тоже нельзя, разве в других регионах нет или не было кризиса?

А вот директор школы №144, Эммерт Т. И., запрещает учителям беспокоить бухгалтера вопросами о зарплате, обсуждать свою зарплату с коллегами, так это конфиденциальная информация. Не так давно в школе проходила родительская конференция, на которой звучал финансовый отчёт директора за 2008-2009 учебный год. Оказывается, силами родителей в прошлом учебном году было собрано 92 тысячи рублей, но внятного ответа, куда они были потрачены, кроме как на ксерокс и картриджи, мы так и не услышали. Кроме того, в здании школы работает спортклуб «Витязь», автошкола, которые, наверняка, вносят арендную плату за использование школьных помещений. Но какие это суммы и на что они пошли, осталось тайной.

Мы (коллектив учителей и сочувствующих им родителей) сознательно не подписываемся под своим письмом, т. к. среди нас есть люди, пытавшиеся добиться справедливости, но пострадавшие от этого, т. к. на стороне сильных мира сего (даже в лице школьной администрации) все законы, связи, деньги, а с этим простому смертному трудно поспорить.

http://russkiy-mir.livejournal.com/11987.html
Категория: Образование и наука | Просмотров: 432 | Добавил: rys-arhipelag