Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
11:52 Письмо омских учителей | |
Говорят, что самыми гуманными являются профессии, которые заботятся о физическом и нравственном здоровье человека, то есть профессии врача и учителя. Но, наверное, профессия учителя даже более важна, потому что без учителя не было бы и врача, равно как и других специалистов. Разве так много у нас родителей, которые могут дать своим детям в домашних условиях более качественное образование, чем школа, или детей, которые, не посещая школу, экстерном сдали экзамены за школьный курс и продолжили обучение в вузах? Но в каких только грехах не обвиняют наших учителей: и взяточники они, и к детям по каждому пустяку придираются, а про их профессиональные качества и говорить не приходится. Сколько проклятий сыплется на голову учителей, когда родителям приходится отправлять своих детей на подготовительные курсы или нанимать репетиторов и выкладывать за эти удовольствия немалые деньги, забывая при этом, что и учителя, и классный руководитель били во все колокола, предупреждая родителей, что их ребёнок не хочет учиться, пропускает занятия и так далее. Да что родители, когда унижение педагогов идёт на всех уровнях: стоит только вспомнить телепередачи накануне первого сентября и профессионального праздника учителей, которые строятся по принципу: чем больше грязи выльют на головы педагогов, тем лучше. А как долго потом эти наводящие ужас истории об учителях-монстрах смакуются в обществе, подливая масла в огонь и так не затухающего костра ненависти к школе. А городские власти, которые с одной стороны поощряют сдачу родителями денег на нужды школы, с другой - заявляют, что это дело сугубо добровольное, а школьная администрация распекает педколлектив за то, что классные руководители собирают с родителей мало денег. Поражает политика Федерального центра, который освободил себя от всякой ответственности, переложив решение всех вопросов и проблем на местный уровень. Вот и появляются в Федеральных округах государства в миниатюре со своими законами, бюджетом, министерствами. Ко всему этому теперь добавилось то, что не только в каждом Федеральном округе, но и в каждой отдельной школе даже одного города разные зарплаты у учителей: своя ставка, свои доплаты. Это сделано для того, чтобы окончательно запутать людей, не дать им возможности добиться какой-то справедливости (хотя говорить о справедливости в нашем антинародном, антидемократическом, антиправовом обществе смешно), то есть что называется спрятать концы в воду. И это всё под благородным лозунгом борьбы с коррупцией. В Омске у школьного учителя одна из самых низких по стране зарплат: за 18 часов недельной нагрузки педагог-стажист первой или высшей категории получает около шести тысяч, то есть после перехода на отраслевую оплату труда зарплата педагогов по сравнению с прошлым годом значительно уменьшилась в то время, как цены имеют тенденцию к постоянному росту. При этом от учителей требуют творческой работы, инноваций. А если учительская зарплата - основной и единственный источник финансирования в семье, то да творчества ли тут. Нам обещали хорошие доплаты в виде премий за участие и, естественно, победы детей и педагогов в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях. Но чтобы ежемесячно получать хотя бы эту небольшую прибавку к нищенской зарплате, нужно проделать колоссальную работу, ведь очень нелегко подготовить школьников, чтобы они успешно участвовали в конкурсах, проектах, турнирах. И этот труд педагогов, конечно, обязательно должен поощряться, но почему же так неуважительно относятся власти к нашей ежедневной кропотливой работе по обучению и воспитанию детей? Наверное, многие знают, что рабочий день учителя не заканчивается в стенах учебного заведения, а продолжается дома без выходных и праздников. Но, чтобы ещё более унизить педагогов, в школах города Омска разработаны критерии, по которым будет оцениваться работа учителя и соответственно начисляться заработная плата. Читая эти критерии, понимаешь, что с родителей учащихся снята какая бы то ни было ответственность за всё, что происходит с ребёнком в школе и вне её приделов. Таким образом, на деле эти доплаты и премии оказываются нищенскими подачками. Вот эти критерии: 1. санитарное состояние кабинетов 0.1 баллов 2. внешний вид учащихся 0.1 3. отсутствие опоздавших учащихся 0.1 4. отсутствие пропусков учащихся без уважительной причины 0.1 5. отсутствие учащихся, задержанных за курение в здании или на территории школы 0.1 6. дежурство классного коллектива 0.5 7. дежурство учителей на переменах 0.1 8. работа с документацией 0.5 9. участие класса в школьных мероприятиях 0.5 10. организация горячего питания, сопровождение учащихся в столовую 0.5 11. проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий различного уровня 1,2,3 12. руководство творческой группой, занятость в творч. группе 2 13. участие педагогов в конкурсах, проектах различного уровня 0-10 14. подготовка учащихся к НОУ 0-10 15. проведение и организация предметных олимпиад 0.1 16. наличие победителей, лауреатов городского и областного туров НОУ, предметных олимпиад 0-10 17. участие учащихся в смотрах, проектах, конкурсах различного уровня 0-3 18. проверка тетрадей в классах, где более 29 человек 19. активное участие в предметных неделях 1 20. по итогам конкурса «Самый лучший класс» 1 21. перенаполняемость на технологии и физкультуре 22. выполнение работ, не связанных с профессиональной деятельностью 23. нарушение правил внутреннего распорядка школы. 13, 14, 15 пункты: школа- - 200, город - 400, область - 600р. 17 участие: школа - 100, город - 250, область - 400; победители соответственно 200, 400, 600р. Внимание! 0.1 балла - это 23 рубля. Нам объясняют, что фонд заработной платы складывается из количества учащихся в школе и количества денег, потраченных на одного ученика, но почему-то в Омске учащийся «стоит» унизительно мало. Может быть, омские школьники какие-то убогие, неполноценные? И хотя у нас есть свой депутат, Смолин О.Н., вроде бы отстаивающий интересы педагогов, но улучшений мы никаких не видим. Объяснить подобную ситуацию кризисом в стране тоже нельзя, разве в других регионах нет или не было кризиса? А вот директор школы №144, Эммерт Т. И., запрещает учителям беспокоить бухгалтера вопросами о зарплате, обсуждать свою зарплату с коллегами, так это конфиденциальная информация. Не так давно в школе проходила родительская конференция, на которой звучал финансовый отчёт директора за 2008-2009 учебный год. Оказывается, силами родителей в прошлом учебном году было собрано 92 тысячи рублей, но внятного ответа, куда они были потрачены, кроме как на ксерокс и картриджи, мы так и не услышали. Кроме того, в здании школы работает спортклуб «Витязь», автошкола, которые, наверняка, вносят арендную плату за использование школьных помещений. Но какие это суммы и на что они пошли, осталось тайной. Мы (коллектив учителей и сочувствующих им родителей) сознательно не подписываемся под своим письмом, т. к. среди нас есть люди, пытавшиеся добиться справедливости, но пострадавшие от этого, т. к. на стороне сильных мира сего (даже в лице школьной администрации) все законы, связи, деньги, а с этим простому смертному трудно поспорить. http://russkiy-mir.livejournal.com/11987.html | |
Категория: Образование и наука | Просмотров: 566 | |