Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Суббота, 23.11.2024, 13:14
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4123

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

Архив записей

Друзья сайта


03:02
Почему Ротенбергу отдали крупнейший аэропорт России

Аркадий Ротенберг получит в управление столичный аэропорт Шереметьево –соответствующий указ в конце августа подписал Владимир Путин. Как следует из текста документа,в течение ближайших месяцев контроль над авиаузлом должен перейти от государства к частным инвесторам – группе TPS Avia, владельцами которой выступают Ротенберг и его деловой партнёр миллиардер Александр Пономаренко. В результате доля государственного участия в Шереметьеве съёжится до 30%,при этом денег от приватизации бюджет не получит.«Наша Версия» разбиралась, для чего потребовалось отдавать крупнейший аэропорт страны на столь странных условиях. Разговоры о приватизации столичных аэропортов впервые зашли ещё пять лет назад. К тому времени в каждом из них уже работали частные компании, причём с каждым годом их активность возрастала. В июле 2013 года на совещании у Владимира Путина было принято решение об объединении в единый бизнес-периметр компаний, оказывающих основные услуги в московских аэропортах. Как нетрудно заметить, процесс по подготовке приватизации шёл в рабочем порядке, без спешки и аврала. Именно поэтому торопливое появление указа президента «Об акционерном обществе «Аэропорт Шереметьево», размещённого 28 августа на государственном портале правовой информации, оказалось весьма неожиданным. Ещё более интригующей ситуацию сделали слова главы Минтранса Максима Соколова, заявившего Forbes, что он понятия не имеет, о чём говорится в указе. Всё это позволило предположить, что документ готовился в спешке и каким-то особенным путём, раз даже глава профильного министерства понятия не имеет о нём. После того как компания TPS Avia начала активно работать в Шереметьеве, аэропорт, до того стабильно приносивший прибыль, вдруг превратился в убыточное предприятие. Как следует из текста указа, сделка пройдёт в два этапа. Сначала государство и ООО «Шереметьево холдинг», являющееся «дочкой» TPS Avia Holding (ещё не так давно сообщалось, что эта компания является кипрским офшором), учредят новую компанию – «Аэропорт Шереметьево». Инвесторы внесут в её состав свои активы, а государство – 83,038% акций АО «Международный аэропорт Шереметьево». Затем новообразованное АО «Аэропорт Шереметьево» будет присоединено к АО «Международный аэропорт Шереметьево». За всеми этими похожими друг на друга и оттого путающими голову названиями скрывается главная суть: в конце всего процесса доля государства в аэропорту составит в лучшем случае треть. Хотя, казалось бы, поступить можно было иначе. Как именно? Обычным путём: провести дополнительную эмиссию акций с продажей их инвестору. В этом случае доля государства также уменьшилась бы, однако бюджет заодно получил бы существенную сумму от реализации бумаг. На этом фоне особенно интересно, что же в итоге получает Аркадий Ротенберг – куш и в самом деле получается немалым. Как Шереметьево погрязло в убытках В Шереметьево компания TPS Avia пришла ещё несколько лет назад. В 2013-м она выступила в качестве инвестора проекта по строительству нового терминала на 15 млн пассажиров и подземного межтерминального перехода. Также компания, по информации РБК, стала контролировать в аэропорту парковки, обслуживание VIP-пассажиров и продажу рекламы в терминале D, а позже приобрела доли в ООО «Грузовой комплекс Шереметьево», ООО «Руспорт» (оператор грузового терминала в Шереметьеве площадью 9 тыс. квадратных метров) и ООО «Аэропорт Москва» (обслуживает авиационные грузы и почту в данном терминале). Таким образом, TPS Avia получала всё больший и больший контроль над аэропортом, во многом замкнув на себя комплекс наземного обслуживания авиационных грузоперевозок. По теме Как команда Кацыва работает над имиджем перед судом по делу против холдинга «Превезон» 1451 Пошла волна Как команда Кацыва работает над имиджем перед судом по делу против холдинга «Превезон» Примечательно, что ещё в 2013 году, когда TPS Avia одержала верх в конкурсе по развитию северной зоны Шереметьева, звучали мнения – выбор победителя, похоже, проводился далеко не так однозначно, как должно было бы случиться. Хотя уже тогда многие пожимали плечами – мол, что вы хотите, это же Ротенберг. Обращали внимание аналитики и вот на какое странное обстоятельство. После того как компания TPS Avia начала активно работать в Шереметьеве, аэропорт, до того стабильно приносивший прибыль, вдруг превратился в убыточное предприятие. По итогам 2013 года убыток составил 1 млрд рублей, следующий 2014-й оказался закончен и вовсе с разгромным счётом – минус 15,9 млрд рублей! Всё это позволило наблюдателям сделать парадоксальное предположение: а что если аэропорт специально загоняют в убытки? Ведь на носу приватизация, а одно дело – передавать в частные руки прибыльное предприятие, и совсем другое – убыточный актив… Аэропорт обещает большие деньги В связи с чем любопытно, какие итоги работы покажет аэропорт после завершения приватизации? По мнению экспертов, у Шереметьева есть все возможности для зарабатывания денег. По итогам первого полугодия аэро­порт вернул себе статус крупнейшего в России, обслужив наибольшее количество пассажиров. И, судя по всему, у него есть все шансы удержать пальму первенства. Ведь Шереметьево является базовым портом для «Аэрофлота», чей пассажиропоток, как считают аналитики, останется стабильно высоким даже в условиях кризиса. А присоединение к нему «Транс­аэро» только упрочит позиции крупнейшего отечественного перевозчика, на обслуживании которого аэропорт зарабатывает гигантские суммы. Ещё более лакомым кусочком делает Шереметьево вот какое обстоятельство. В конце прошлого года состоялось торжественное открытие участка скоростной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург. Десятиполосная дорога, берущая начало от МКАД, идёт в обход Химок, позволяя быстро и без пробок добраться до Шереметьева. Трассу в рамках частно-государственного партнёрства строила Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), она же будет и обслуживать её. Обслуживать в данном случае значит не только поддерживать в порядке, но и собирать деньги с проезжающих – как сообщил в июне глава «Автодора» Сергей Кельбах, платной трасса может стать уже нынешней осенью. Но главное здесь то, что среди владельцев СЗКК звучала и фамилия Ротенберга. Таким образом, не только сам аэропорт, но и дорога к нему смогут приносить расторопному олигарху прибыль. Только почему актив у государства забирают «игрой в напёрстки»? ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Аналогичный процесс идёт и в отношении другого крупного столичного аэропорта – Внуково. В начале августа Владимир Путин подписал указ о консолидации его частных и государственных активов. Согласно документу государство внесёт 74,74% акций ОАО «Аэропорт Внуково» в оплату допэмиссии ОАО «Международный аэропорт Внуково». После того как частные акционеры также внесут свои вклады, доля государственного участия в уставном капитале ОАО «Международный аэропорт Внуково» (без внесения дополнительного имущественного взноса) должна быть не ниже 25% плюс одна акция. Сейчас правительству РФ поручено в месячный срок определить перечень негосударственных акционеров, вносящих имущество в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Международный аэропорт Внуково». Кстати Отчего так скоро вышел указ о приватизации Шереметьева? Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин полагает: передача аэропорта Ротенбергу может быть следствием санкций, наложенных на него со стороны США и Евросоюза как на «человека, приближённого к Кремлю». Первые потери из-за санкций Ротенберг понёс осенью прошлого года, когда итальянские власти опечатали принадлежащий ему элитный отель Berg Luxury в Риме, квартиру в Кальяри, четыре виллы, а также две компании. В санкционном списке оказался и принадлежащий олигарху на паях с братом СМП банк. Однако государство показало, что не бросает своих. Так, совет директоров «Роснано» предварительно одобрил создание совместного фонда с СМП банком, также компании Ротенберга «Стройгазмонтаж» доверено вести строительство моста в Крым стоимостью 230 млрд рублей. «Весной 2014 года российские энергокомпании с государственным участием получили рекомендации использовать для расчётов банк «Россия» Юрия Ковальчука и СМП Банк, рассказывал источник Forbes на энергетическом рынке, – пишет Алексей Макаркин. – Так, клиентами СМП Банка стали «РусГидро», «Россети» и её дочерние компании. Таким образом, позиции Аркадия Ротенберга не только не ослабли после введения санкций, но даже существенно укрепляются». Источник: https://versia.ru/pochemu-rotenbergu-otdali-krupnejshij-ayeroport-rossii

Категория: Экономика | Просмотров: 672 | Добавил: Elena17