Я хочу рассказать о еще одном герое протестного движения - харьковчанине Сергее Юдаеве. Он сейчас в заключении. Но мы верим, что вытащим Сергея, как вытащили уже оттуда 25 человек! http://www.youtube.com/watch?v=aejmAN-oIz0
Наши адвокаты постоянно работают в этом направлении, потрачено около полумиллиона долларов для внесения залогов. Теперь к этой работе подключились и депутаты парламента Новороссии.
22 февраля, когда Украины, по сути, не стало как правового государства, центром протестных движений стали Харьков, Одесса, Донецк, Луганск.
Захват власти стал последней каплей в чаше терпения Сергея Юдаева. Он почувствовал, что задета его честь - честь человека, родившегося в семье потомственного военного, выросшего в гарнизоне под Евпаторией, привыкшего к дисциплине и порядку.
До этого момента он наблюдал за событиями по телевизору. Но переворот перевернул и его жизненную позицию. Он искренно не понимал: почему его, не скакавшего на майдане, не спросили - как не спросили миллионы других людей?
С того дня он начал снимать все происходящее, - он стал стримером. Фактически перестал жить дома. Жена Сергея - Лена, рассказавшая мне их историю, и двое его сыновей 5 и 14 лет, видели его только в моменты, когда он возвращался отдохнуть и переодеться. Борьба за правду фактически забрала у них отца и мужа.
Он снимал все – митинги, ребят, охраняющих памятники Ленину, события в администрации. Своими глазами видел, как людей, возвращавшихся домой после митинга, избивали братки, выскочившие из микроавтобуса с днепропетровскими номерами. Видел и снимал, как люди стояли живой цепью, пытаясь защитить пострадавших после митинга, ведь в те дни милиция не работала.
Сергей стал единственным примером, который отважился снимать события на Рымарской 18, когда боевики правого сектора открыли огонь по мирным протестующим.
Его семье угрожали. Он уже знал, что некие люди ждут, когда же с Юдаевым что-то случится. Но он продолжал снимать.
7 апреля участники протестного движения вошли в здание ОГА Харькова, а 8-го утром Сергей с другими журналистами поехал все снимать. Там, на месте событий, и были задержаны он - и еще 64 человека.
Инкриминируют Сергею ст.294 часть 1УК. 27 июня из СИЗО его перевели в 12-ю зону Харькова. Ее называют зоной для «первоходок». Лена много рассказывала о жутких условиях, в которых находится ее муж. Плохая пища, отсутствие движения и свежего воздуха. Наглость, хамство и вседозволенность охраны. Он не может пользоваться деньгами, которые ему передают родственники. По словам охранников, ими могут пользоваться только осужденные.
Но главное - тягостная неизвестность, которая напрягает больше всего.
Все это длится уже четвертый месяц. Уже прошли два судебных заседания, наши адвокаты заявили 3 ходатайства, ни одно из которых не было принято! Письменного отказа судьи не дают.
Жена говорит, на последнем свидании он был совсем осунувшимся и морально подавленным. Сказал: «Живым мне отсюда не выйти…» Это было 15 июня, в день его рождения.
Наши адвокаты «Народного Фронта» продолжают работать, чтобы Сергей вернулся домой, к жене и своим сыновьям.
|