Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Вторник, 03.12.2024, 22:15
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4124

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта


18:00
Протоиерей Алексий Лебедев. Кара. Кто и почему "восхищает Божий суд" над Японией?
Автор этих строк не имеет телевизора. Доступ к этому благу цивилизации имею эпизодический, у родных и знакомых, да еще когда смотрю по ссылкам из Интернета ролики на Ютубе. Кадры природных бедствий, поглотивших восточную Японию, поражают воображение. Первые чувства: беззащитность перед напором стихии, сочувствие к пострадавшим и скорбь по погибшим. Из всех возможных моделей поведения и реакции на увиденное ближе всего позиция праведного Иова: "Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно"!
Однако "созерцать" - это достойное занятие разве что для буддиста. Православным гораздо интереснее размышлять о Божественном правосудии, что они с успехом и делают. И в то время, когда одни понесли к японскому посольству цветы или приняли участие в сборе денег для пострадавших, другие занялись поисками высокодуховных и патриотических причин столь жестокой кары на японцев.
Позиция ригористов, которые выступают с точки зрения несоответствия современного японского общества нормам христианской морали, еще с какой-то стороны понятна. Пострадавший от цунами в 2004 году Таиланд, например, был (и остается - видимо, новые цунами не за горами) центром секс-туризма. В Японии, как сообщают японские же СМИ, с этим также не все в порядке. Спрос на легальную и нелегальную, в том числе детскую, проституцию стабильно высок, а в пострадавших от землетрясения и веерных отключений электричества городах работают только магазины да… публичные дома. Вот за блудные грехи Небо и карает сластолюбцев. Такие оценки ныне мы можем услышать не только от православных, но и от протестантских проповедников, и к их чести нужно сказать, что они раздаются как раз со стороны тех, кто личным примером пытается доказать возможность и правильность целомудренной жизни.
Гораздо отвратительнее выглядят "политические" православные, позицию которых, например, озвучил на "Русской народной линии" священник Санкт-Петербургской епархии РПЦ МП Александр Шумский, или заместитель главного редактора газеты "Известия" Елена Ямпольская.
Известная журналистка в мистическом прозрении восклицает на страницах субботнего номера "Известий": "Слезы сочувствия к пострадавшим не способны застить нам глаза и сознание настолько, чтобы мы перестали замечать очевидные вещи: Бог хранит Россию от внешних "наездов". Защищает от притязаний, которые выплескиваются через край - из области разумного в сферу чистого нахальства. Унижать Россию не рекомендуется. Доказательства этого настолько впечатляющи, что оторопь берет".
Священник, известный своими антиглобалистскими и отечестволюбными взглядами еще более радикален: "Практически все русские люди, в один голос, не сговариваясь, утверждают, что страшный природный катаклизм в Японии есть возмездие этой стране за оскорбление нашего Отечества. Все хорошо помнят, как после посещения Курильских островов российским Президентом в Японии топтали его портреты, сжигали и рвали российский флаг. Флаг любой страны есть её главный символ. Разрывание и сжигание флага означает символическое уничтожение страны. За символическими действиями, как правило, следуют практические, Япония к ним, очевидно, готовилась. Вот и вернул ей Господь бумерангом то, что причитается за ошибочные символические действия и намерения".
Удивительным образом "Господь наказывает" не тех, кто топтал портреты и озвучивал политические претензии на Курильские острова, а простых людей, в том числе единоверцев самого о. Александра. Город Сендай, который более других пострадал от удара стихии, является центром одноименной епархии Японской Православной Церкви. И, по данным правящего епископа Серафима, разрушен находящийся поблизости от побережья храм, в котором служил священник о. Василий Тагучи. Судьба самого священника и его прихожан неизвестна.
Характерно, что подобные голоса принадлежат представителям так называемого консервативного крыла РПЦ МП, которые придерживаются несколько ветхозаветных взглядов на особую богоизбранность России. Причем для них любое государство, расположенное на территории Поместной Русской Церкви, по определению является "Святой Русью", в том числе и сталинский СССР, который и присоединил к святым пределам спорные территории, за которые сегодня "Господь наказывает" японских басурман, то есть самураев.
Остается догадываться, за какие грехи России и русских Он наказал нас пожарами 2010 года, неурожаем, кризисом, неэффективной властью, самой крупной в мире коррупцией, преступностью… Да и вообще весь XX век бил так, что население России к его концу сравнялось с населением Японии, хотя еще сто лет назад превосходило его втрое.
Мало кто вспоминает и о том, что именно японцы, несмотря на весь свой национализм, территориальные претензии и нелюбовь к русским, пришли на помощь пострадавшему от землетрясения русскому населению островов Кунашир в 1994 году и Сахалин в 1995 году, когда у полуразрушенного государства просто не было ресурсов и сил для ликвидации последствий стихийного бедствия.
Странно, что приходится напоминать людям, носящим священный сан и называющим себя христианами, слова Евангелия Христова: "Не судите и не судимы будете", "Не воздавай злом за зло", "В какую меру мерите, отмерится вам", "Любите врагов ваших" и прочие, подобные им.
В этой связи реакция иерархии РПЦ МП выглядит более традиционно. Патриарх Кирилл направил свои соболезнования главе правительства Японии и Токийскому митрополиту Даниилу. В патриархии объявлен сбор средств для пострадавших от землетрясения.
Впрочем, учитывая тесные связи священноначалия РПЦ МП с российской властью, невозможно "абстрагировать" его от официальной идеологии: сочувствие и помощь в обмен на территориальные претензии. Российские официальные СМИ сначала умиляются сочувствию, выраженному лидерами РФ японскому народу, и предложениями помощи, а потом очень быстро удивляются, что японцы, несмотря ни на что, демонстрируют прежний подход к "северным территориям".
Хотя, если внимательно посмотреть, то сочувствие российской власти столь же четко демонстрирует "твердость подхода" к этой же проблеме. Например, 11 марта, когда в Японии уже два дня гибли люди, бушевали пожары и наводнения, в Госдуме РФ проходило текущее заседание. В частности, был принят законопроект "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" (в части установления нового дня воинской славы России "3 сентября - День победы над империалистической Японией (1945 год)"). 14 марта российские экономические СМИ начинают подсчитывать убытки и прибыли, которые принесла российской экономике японская трагедия. Например, аналитиков серьезно взволновало падение производства на японских автозаводах, что повлияет на продолжающийся в России рост продаж новых автомобилей. Ведь некоторые модели Субару, Ниссан и Хонда производятся только в Японии! Опасно для российской сырьевой экономики и падение цен на нефть, к которому может привести стагнация японской промышленности, и рост цен на продовольствие.
Итак, что же для нас важно? Засвидетельствовать "нелюбовь Господа" к японцам, из-за которой у нас большие неудобства, или с позиций христианской нации продемонстрировать всем и, в первую очередь, себе, что дела милосердия и любви гораздо сильнее любых ударов стихии, потому что строятся не на песке и не на бетоне, а на том фундаменте, свойства которого очень хорошо знал святитель Николай Японский, апостол страны Восходящего Солнца, который не боялся "применять" Евангелие к язычникам и врагам?
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 1304 | Добавил: rys-arhipelag