Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
02:38 Размены и договоренности | |
Оригинал взят у el_murid в Размены и договоренности Главным итогом вчерашней встречи "нормандской четверки", судя по всему, стала констатация невозможности уложиться в оговоренные ранее сроки. Несмотря на то, что ранее Киев и европейцы были категоричны в отношении 31 декабря, как крайней даты реализации соглашений, вчера ситуация изменилась довольно существенно. Было видно, что Порошенко фактически был поставлен перед фактом, а Путин в какой-то мере выглядел наиболее удовлетверенным из всех участников.Почему был доволен Путин, в общем-то, понятно: жесткое требование Обамы довести соглашения до конца в установленные сроки теперь фактически дезавуировано взятой на себя ответственностью со стороны Германии и Франции. Теперь в случае срыва сроков у Путина есть вполне весомое объяснение. Тем не менее, вопрос, что именно произошло, почему Германия и Франция пошли на эту уступку, остается. У Кремля появляется дополнительное время, которое он будет использовать для продвижения своего плана - создания на Донбассе относительно лояльной Москве олигархической республики Ахметова. Это не Приднестровье и не Абхазия с Южной Осетией, которые де-факто стали независимыми от метрополии после прекращения войны, но относительно автономная территория, условия функционирования которой в составе Украины будут определяться договоренностями олигархов. Жесткие сроки минских соглашений вынуждали Кремль расматривать менее выгодный для него вариант фактической сдачи с последующими репарациями. Фактор Крыма висит над Путиным - и задача прикрытия его так и остается приоритетной. Спокойно прикрыв его жизнями тысяч дончан в прошлом году, Кремль продолжил прикрывать его колоссальными выплатами и преференциями в этом, после выполнения Минских соглашений прикрытие должен осуществлять Ахметов, которому Москва возвращает его имущество. Не совсем в целости и сохранности, но уж какое есть. В этом случае чем менее жестко для Москвы будут выполнены минские соглашения - тем больше поле для маневра у кремлевских. Собственно, вот и весь "хитрый план" - ничего особо мудрого. Для дончан разницы особой нет - разве что у них появляются минимальные гарантии того, что после возвращения в Украину первое время ими будут рулить свои собственные местные бандиты, а там - как сложится. Для ополчения никаких особых и принципиальных изменений тоже не просматривается - его судьба вполне определенна: либо народная милиция, абсолютно лояльная новым властям, либо бандформирования Ахметова вместе с кремлевскими командами зачистки быстро упакуют и угомонят недовольных. Тем не менее, столь щедрый подарок Путину за красивые глаза, да еще под рык из-за океана - Олланд и Меркель должны были получить что-то очень существенное, что должно было помочь им оказать эту пустяковую услугу. Ничего другого, как вопрос Сирии, на ум не приходит - проблема беженцев, которая сейчас встала перед Европой, действительно, является для нее исключительно важной. И, вполне возможно, европейцы прекрасно понимают, кто стоит за внезапным и во многом проектным массовым наплывом беженцев. Решение проблемы своими силами для них нереально, а вот с помощью России, да еще практически в добровольном порядке - вполне серьезный повод для размена. Тем более, что фактически все остается по-прежнему, разве что друг Владимир получает чуть большую свободу рук, но в относительно разумных для европейцев пределах. Интересы Порошенко в этом случае вообще никого не волнуют. Правда, здесь неизбежно возникает вопрос о свободе рук друга Владимира в Сирии. Предположить, что европейцы сдадут свои позиции и требования по этой стране, не приходится - собственно, они и не скрывают, что их ключевое требование - отставка Асада - остается неизменным. Хотя (делается оговорка) какое-то время его готовы терпеть и даже готовы видеть в переходной правительственной структуре. Москва с готовностью подхватывает тему и уже в которых раз произносит весьма примечательную формулу: мы не держимся конкретно за Асада, мы за целостность Сирии. Судя по всему, по Сирии Германия, Франция и Россия могли договориться в следующих рамках: Россия проводит операцию "по принуждению к миру", зачищая откровенных бандитов из Исламского фронта, при этом декларируя приверженность к переговорному процессу с "умеренной оппозицией", к которой Лавров относит Свободную Сирийскую Армию. То, что от ССА остались рожки да ножки, и она представляет из себя скорее бренд, чем реальную силу, никого не смущает: тот, кто выразит готовность к переговорам, и будет назван Свободной Сирийской Армией явочным порядком. Для электората сойдет - все страшные, бородатые, все бандиты и все режут головы. Так что разбирать, кто из них там умеренный, а кто радикал, никто не станет. Да никому это и не надо. Наземная операция сирийской армии, о которой говорят российские военные, выглядит если не блефом, то крайне ограниченной по своим масштабам, и скорее всего, будет направлена на реализацию той же самой цели: истребление непримиримых, принуждение к миру остальных. Никакого освобождения Сирии в такой стратегии не предвидится - у Асада нет сил для столь масштабных боевых действий. В лучшем случае он может выровнять обстановку и взять под контроль "свою" территорию, на которой царит сплошная чересполосица. На это, да еще с помощью российской авиации и поддержке ограниченного контингента из Ирана, у него, скорее всего, сил хватит. На большее - очень сомнительно. Масштабные планы с последующим "походом на ИГИЛ" - это, конечно, идеальная ситуация, но говорить о ней сейчас не приходится. Скорее всего, под вывеской "борьбы с ИГИЛ" как раз эту группировку постараются трогать как можно меньше и реже. Разве что для восторженного телезрителя ликвидируют несколько опорных баз и точек. Кстати говоря, пока характер ударов с воздуха как раз и укладывается в этот подход: ИГИЛ страдает от них в минимальной степени. В общем и целом, речь идет о реализации иранского плана (от которого иранцы вслух категорически открещиваются): раздел Сирии на несколько зон при формальном единстве страны, как альтернатива идущей бесконечной войне. В определенном смысле речь идет о создании аналога Ирака, где якобы единое государство курдов, суннитов и шиитов по факту с самого начала функционировало как три автономии. Катастрофическая ошибка шиитов заключалась в том, что они постарались загнать суннитов в резервации и проводили в отношении них настоящую политику апартеида. Это и привело в конечном итоге к ИГИЛу. Второй раз повторять эту ошибку не будут - или по крайней мере, постараются не повторить. Интерес Асада в такой конструкции - создание алавитско-христианского анклава на побережье и вдоль ливанской границы, хотя ему, скорее всего, придется уйти, как главному раздражителю для всех. Не знаю, как в Европе, но истерика, которая царит сейчас в российских СМИ, прекрасно демонстрирует, что под вой пропаганды электорат скушает вообще любую ахинею. Будет какой-нибудь "Багдад-1", может, и "Багдад-2", а уход Асада назовут мудрым решением его самого и, естественно, Путина, который спас столь достойного человека. Сунниты получат свое государство, буферное по отношению к ИГИЛ, и продолжат выяснять с ним отношения, чем они, собственно, и занимаются сейчас, будучи оформленными в Исламский фронт. Вопрос с ИГИЛ остается открытым - сейчас воевать с ним особого желания никто не выказывает, хотя вслух, понятное дело, произносится совершенно иное. Не уверен, что все сказанное реально. Похоже, что столь сложная конструкция с разменами и взаимными сдачами и обязательствами выглядит еще более сложной. У нее есть несколько факторов, которые так и останутся неопределенными, и которые могут существенно менять любые договоренности. Война, в которую вошла Россия в исключительно сложной для себя ситуации, выглядит очень вынужденной. В нормальной обстановке влезать в такую авантюру никто не будет, однако предыдущие провалы и просчеты требуют все новых и новых усилий. Это как ребенок, который врет своим родителям - обманув один раз, приходится врать все дальше и дальше, накручивая это вранье новыми пластами. С авантюрами - та же история. Одну приходится прикрывать другой, затем - третьей, и ставки все больше и выше. Если Крым пришлось прикрывать жизнями русских, равнодушно сдавая их под расстрелы киевских карателей, то теперь приходится подставлять уже собственный народ. Война с террористами "где-то там" лишь кажется далекой, она очень быстро и легко может прийти к нам - и это плата за новый виток новой авантюры, тут уж ничего не поделаешь. Проблема в том, что если сложные планы по Сирии и Украине по какой-то причине рухнут (а сложные планы всегда опасны своей неустойчивостью и зависимостью от массы разных обстоятельств) - то придется создавать новую авантюру с еще большими ставками. И так - пока вся нагроможденная конструкция не рухнет. | |
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 529 | |