Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Суббота, 27.04.2024, 06:31
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта


02:24
Роль и задачи государственного образования в сфере культурной самоидентификации русского народа (1)

О судьбе единственной в мире Государственной академии славянской культуры, ликвидируемой Минобрнауки РФ - при том, что в России, самой большой православной стране, не существует ни одного самостоятельного государственного ВУЗа православной культуры. А это единственный государственныый вуз в мире, где изучают славянскую культуру как системный национальный этно-конфессиональный духовный феномен российских православных славян — русского православного народа.

Образование в национально-конфессиональной сфере каждого народа, в том числе и русского, является одним из условий сохранения его идентичности, а, следовательно, и мощным фактором консолидации. Верность национальным традициям во многом служит поддержанию качества жизни, которое не сводится к уровню потребления, а предполагает, как отметил В.В. Путин, сохранение «собственного культурного лица, национального культурного кода, морального стержня». «Сохранить лицо» невозможно без сбережения этнокультурной и конфессиональной идентичности, которая содействует укреплению института семьи, препятствует депопуляции. Это чрезвычайно важно как для устойчивого развития страны, в которой русский народ является государствообразующим, так и для укрепления позиций России в международной политике. Одно из направлений этой политики в течение всей истории становления российской государственности – тесное содружество со славянским народами Европы, родственными и в конфессиональном, и в языковом, и в культурном отношении. 

Первостепенной задачей любой страны, стремящейся сохранить собственные национальные устои и традиции, является подготовка специалистов, глубоко знающих особенности собственной национальной культуры и народов, родственных в цивилизационном плане. Чем больше исследователей и хранителей национально-конфессиональной культуры имеет в своем составе та или иная этническая и конфессиональная группа, тем лучше духовно-нравственный климат общества, тем выше его жизнестойкость. И напротив, свертывание такого образования приводит к размыванию национальной идентичности, к ценностному кризису общества и особенно молодежи. Если же такой кризис перерастает в затяжной многолетний процесс, то это повышает уровень политических и социальных рисков, подрывает основы единства общества и государства, угрожает территориальной целостности страны. Для многонационального государства это явление представляет особую опасность, если культурная деградация поражает государствообразующий народ, что и происходит в России. Негативные тенденции усиливаются на порядок с учетом того, что в РФ с момента распада СССР ликвидирована Палата Национальностей и в течение длительного времени не было даже государственного органа по делам национальностей и межнациональных отношений. 

Начало XXI века характеризуется, с одной стороны, заметным подъемом религиозного сознания в нашей стране, но с другой стороны, глубоким системным кризисом в славянском мире, разделенном на «зоны влияния», чему содействовала и политика Российской Федерации, утратившая свой славянский вектор, что усилило последствия демократической катастрофы. С 1991 г. общая численность славянского населения России постоянно уменьшается – по разным оценкам от десятков тысяч до сотен тысяч человек в год, (а по некоторым оценкам - от 1 млн. ежегодно). С кризисом духовно-нравственных ценностей, социальное здоровье русской нации неуклонно разрушается, порождая напряженность в социуме, общее чувство нестабильности и неуверенности в завтрашнем дне, о чем свидетельствуют «гражданские» браки, аборты, сокращение рождаемости, наркомания, алкоголизация и другие социальные болезни.

Распространенная концепция, согласно которой главным фактором, влияющим на рождаемость, является уровень потребления, не в состоянии объяснить феномен многодетности в крестьянских семьях царской России, демографический рост в малообеспеченных регионах и странах, снижение рождаемости коренного населения в странах ЕС. И напротив, история постоянно подтверждает тот факт, что главной причиной расцвета любого народа является развитие его национально-конфессиональной культуры и укрепление его идейно-духовного состояния. А эта цель в современном мире достигается, прежде всего, сохранением необходимой численности подготовленных специалистов – носителей национальной культуры, которые могут стать и учителями, и наставниками, и лидерами общественного мнения.

 

Последнее обстоятельство является ключевым для России, которая прошла, по сути, через эпоху «культурного геноцида», когда физически истреблялись «образованные классы» и, прежде всего, духовенство – главный носитель «цивилизационного кода». Как известно, было репрессировано не менее пятисот тысяч служителей Русской православной церкви, из которых было уничтожено более 200 тысяч человек (по данным председателя Комиссии при Президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий А. Яковлева, декабрь 1995 г.).

Но все познается в сравнении. Наглядным примером сохранения и развития этноса и его национальной и конфессиональной идентичности является система еврейского образования. «Система еврейского образования, существующая не менее трех тысяч лет, сыграла решающую роль в сохранении целостности еврейского народа и развитии его культуры. Ни одна религия не придавала такого значения образованию, как иудаизм. Со временем образование стало восприниматься не только как средство сохранения религиозной жизни, но и как самоцель. В настоящее время еврейские общины диаспоры видят в развитии еврейского образования единственную преграду против ассимиляции еврейского народа»[1].

Славянская православная культура является общей исторической основой народов семьи большинства славянских стран. На современном этапе развитие государственной составляющей в национально-конфессиональном образовании у российских православных практически остановлено, а государственные вложения в такое образование практически сводятся к самому минимуму со стороны Минобрнауки России. Положение усугубляется и тем, что единственную общепризнанную в мире «Государственную академию славянской культуры» (далее — ГАСК или Академия), которая за три десятилетия своего существования стала символом славянской надежды, ликвидируют как самостоятельный вуз. В соответствии с рекомендацией Комиссии «по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации» в ведении Минобрнауки России (далее - Комиссия), уникальную Академию «сливают» с Московским государственным университетом дизайна и технологий.  Единственный в мире научный и образовательный центр, широко известный в славянском мире, присоеденяют к отраслевому технологическому вузу, занимающемуся технологиями и дизайном в текстильно-обувной отрасли легкой промышленности, не имеющему никакого отношения к славянской культуре. Уже уволен ректор Академии заслуженный работник высшей школы профессор А.К.Коненкова (лучший ректор года 2012 и 2013 гг.).

И все это при том, что в России, самой большой православной стране, не существует ни одного самостоятельного государственного вуза православной культуры (вузы негосударственной частной формы собственности в этом обзоре не рассматриваются).

Государственная академия славянской культуры — это единственный государственный вуз не только в России, но и в мире, где изучают славянскую культуру как системный национальный этно-конфессиональный духовный феномен российских православных славян — русского православного народа. После ликвидации Академии в России не останется ни одного самостоятельного государственного вуза в сфере православной культуры российских славян.

Предназначение Академии — сохранение, изучение традиций и исторического уклада 110 млн российских граждан, осознающих себя этническими славянами и православными русскими. И видимо это национальное славянское православное  самосознание и идентичность, как исконно русские "духовные скрепы страны" о жизненной необходимости сохранения которых многократно говорил В. В. Путин игнорируется самим же государством.

В то же время со стороны Минобрнауки России, фактически отказывающему в праве на жизнь государственному образованию в славянской культуре, существенная помощь оказывается Межвузовскому консорциуму по поддержке исламского образования при Минобрнауки России, включающему не менее 6 государственных вузов. Например, с 2007 г. до настоящего времени государство потратило примерно 2,8 млрд рублей бюджетных средств на поддержку исламского образования, то есть, около 300 млн рублей в год. Так, если в 2007 году исламских учебных заведений было 52[2], то сейчас их уже 97[3], то есть, за 8 лет образовательные ресурсы в исламском образовании практически удвоились. Аналогичный рост государственного национально-конфессионального образования наблюдается и в сфере культуры иудаизма. И ничего подобного мы не видим в сферах образования в славянской культуре и в православной культуре. Здесь все наоборот искусственно тормозится или сворачивается и ликвидируется, как в случае с ГАСК.
русские.jpg

 

С ликвидацией ГАСК как самостоятельного вуза не останется ни одного государственного вуза славянской культуры в России, самой большой славянской стране. Этот факт многие российские православные славяне - русские люди могут воспринять как ущемление собственного российского национального достоинства и славянской православной идентичности, поскольку государство пока в лице Минобрнауки не считает наличие существования самостоятельного статуса славистической ГАСК значимым весомым вопросом для внешней политики в отношении зарубежных славянских народов и для внутренней политики в отношении государствообразующего русского народа России. А зарубежные славяне вполне могут сделать переоценку России как самого большого славянского православного государства, которое ликвидирует единственный в мире славянский научно-образовательный государственный центр ГАСК.

Количество этнических представителей на одного специалиста национально-конфессиональной культуры является главным показателем обеспеченности этнической группы учителями и хранителями культуры: чем меньше это число, тем лучше обеспечено сохранение и развитие национальной культуры, национально-конфессиональной идентичности и самосознания народа. Славянская православная культура является общей базой культур славянских православных стран, в том числе русской культуры и Русского мира в целом.

Простые оценочные расчеты показывают (приложение «А»), что Минобрнауки России обеспечивает финансовой поддержкой каждого российского православного славянина в сфере государственного образования в славянской культуре примерно по 0,75 рубля на поддержание славянского православного самосознания – национально-конфессиональной идентификации русского народа, как минимум, в 18 раз меньше, чем каждого мусульманина в сфере гособразования в культуре ислама и в 109 раз меньше, чем каждого представителя еврейского народа и последователей иудаизма в сфере гособразования в культуре иудаизма.

Из сравнительного анализа (приложение «А») следует, что до настоящего времени государством подготовлено и выпущено примерно по одному специалисту по славянской культуре на 26 тысяч специалистов в славянской культуре, по одному специалисту в исламской культуре на каждые 2 – 3,5 тысяч мусульман и последователей ислама, и по одному специалисту по культуре иудейского мира на каждые 20–250 евреев и последователей иудаизма. Эти ориентировочные приближенные оценки, верно отражают реальные опасные перекосы в национально-конфессиональном государственном образовании. Точные данные могут показать еще более удручающую картину той пропасти, которая образовалась между государственным образованием в славянской православной культуре и гораздо более оснащенным и ёмким по своим финансовым масштабам гособразованием в культурах ислама и иудаизма.

Политика Минобрнауки России практически заблокировала возможность восстановления Академией лицензии на образовательную деятельность, обескровив ее отказами в финансировании, а теперь уже прекращает дальнейшее существование самостоятельного вуза ГАСК и ликвидирует ее. Невзирая на общественное мнение многих общественных и государственных деятелей, подписавших и поддержавших обращение к руководству России, невзирая на просьбу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси о сохранении Академии в статусе самостоятельного вуза был издан приказ Министерства о реорганизации ГАСК № 1124 от 12.10.2015.

Мнение славянского международного общества, представленное более, чем 4500 общественными деятелями, как видно, не интересует Минобрнауки России. Минобрнауки, видимо, не желает вспоминать о том, что ни один этнос в России, ни одна конфессиональная культура и религия не имели после 1917 г. таких огромных жертв среди своих духовный учителей и высокопрофессиональных образованных специалистов в своей этнической культуре и в своей культурообразующей религии, как российские православные славяне.

Для восполнения утраченного огромного пласта носителей православной славянской культуры уместной и справедливой была бы усиленная государственная образовательная помощь своему пострадавшему славянскому православному государствообразующему народу – русским людям. Однако, столь необходимой помощи в сфере государственного образования мы не только не получаем, но и лишаемся даже того, что у нас есть в лице единственной ГАСК, которую отбирают на фоне мощной поддержки государственного образования в других конфессиональных культурах!

Сегодня завершается многолетний целенаправленный процесс ликвидации ГАСК как самостоятельного вуза, одной из стадий которого стало увольнение ректора профессора А.К. Коненковой, состоявшееся через две недели после рекомендации Комиссии при Минобрнауки о ликвидации славянской Академии. Голоса протеста против самоистребительной «образовательной политики» не интересуют Минобрнауки.

У Академии снова отнимают ее здания, уже во второй раз! Первое помещение отобрали для детского сада, который, однако, так и не появился в нем, а это ветхое здание, которое не дали отремонтировать Академии, также кому-то понадобилось.

Представителям славянской общественности России – представителям русского православного государствообразующего народа практически демонстративно отказано в праве иметь самостоятельный государственный вуз, готовящий уникальных специалистов, помогающих российским православным славянам оставаться православными славянами, помогающим русским оставаться русскими.

  Возникает закономерный вопрос: что же предлагает многонациональному российскому обществу Минобрнауки России вместо славянской культуры, почему ГАСК объединяют именно с технологическим легпромовским вузом МГУДТ? Дело в том, что под такое «слияние» подводится вполне определенная идеология. Именно в стенах этого текстильного дизайнерского вуза создается некий «толерантный университет национальных культур», организация которого осуществляется в рамках концепции мультикультуризма (в европейскм слэнге – «мульти-культи»). В этом вузе легкой промышленности проводится глубоко ошибочный и очень рискованный эксперимент по искусственному объединению кардинально отличающихся как исторически, так и этнически тысячелетних национально-конфессиональных культур христианства, иудаизма, ислама и буддизма. И такая практика сознательно внедряется, несмотря на то, что во всем мире известно о полном провале идеологии мультикультурализма в странах ЕС, которая поставила ведущие европейские страны на грань гуманитарной и политической катастрофы, вызвала рост экстремизма и фундаментализма. При этом никто в Минобрнауки не желает учитывать опыт поражения, который был публично признан и британским премьером, и германским канцлером, и французским президентом еще пять лет назад (2010-2011).

 

«…Наш подход состоял в мультикультурализме, в том, что мы будем жить рядом и ценить друг друга. Этот подход провалился, совершенно провалился» (федеральный канцлер Германии А. Меркель, 2010 г.[4])

«…Доктрина мультикультурности поощряет «жизнь в разобщенных, отделенных друг от друга этнических общинах» (Д. Кэмерон, премьер-министр Соединенного королевства Великобритании, 2011 г.[5])

«Да, это провал. Правда заключается в том, что во всех наших демократиях слишком пекутся об идентичности тех, кто прибывает, и слишком мало – об идентичности принимающей стороны» (Н. Саркози, Президент Французской республики, 2011г., [6]). 

Попытки объединить в одних учебных заведениях Европы представителей разных конфессий уже показали свою бесперспективность, ошибочность и ясную направленность на создание очагов межрелигиозной напряженности в молодежной студенческой среде. Показателен случай, который произошел в Австрии, и является ярким примером того, что представители одной конфессии не желают воспринимать культурные установки другой. Так, отцы двух учеников - иммигранты-мусульмане потребовали, чтобы все работники школы женского пола, включая директора, появлялись на работе только в платках; чтобы ученикам-мусульманам было дозволено обращаться к учительнице на «ты», а также, чтобы подростки-мусульмане были освобождены от уроков пения, являющихся, по их мнению, проституцией[7].

В современных условиях европейское общество становится социальным «полем битвы» между ослабленной идентичностью европейских государств и напористой идентичностью мусульман, в основе которой лежит отнюдь нетолерантная по своим посылам религия ислама.

Сегодня периодически происходят «скандалы с хиджабами», когда правительства европейских стран, вопреки мнению мусульманской общины пытаются запретить ношение религиозной одежды в учебных заведениях. Важно отметить, что «скандалы с хиджабами» отмечены и в ряде регионов Российской Федерации.

Усилиями Минобрнауки мультикультурализм, под прикрытием общих благозвучных фраз, пробивает себе дорогу, пытаясь повторить провалившийся европейский сценарий: от иллюзий к терпимости и лояльности, а от них к утрате культурной традиции и идентичности коренного народа в угоду навязываемой культуры мигрантов. Европейская стратегия мультикультурализма, воспитав одно поколение лояльное к поглощению национальной культуры пришлой, менее развитой, стала подавлять культуру своих европейских создателей.

Такой разрушительный сценарий в России допустить нельзя, поскольку он несет опасные риски дестабилизации всего государства: европейский опыт доказал, что толерантный мультикультурализм всегда порождает ультрарадикальные национальные экстремистские течения в обществе и межнациональную напряженность особенно в молодежной студенческой среде со стороны национальных меньшинств.

 

http://communitarian.ru/publikacii/obrazovanie/rol_i_zadachi_gosudarstvennogo_obrazovaniya_v_sfere_kulturnoy_samoidentifikacii_russkogo_naroda_29102015/

Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 498 | Добавил: Elena17