Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
19:36 Россия отказывается от участия в международном тестировании школьников | |
Россия больше не будет участвовать в международной программе
мониторинга школьников (PISA): с 2012 года от тестирования принято
решение отказаться на федеральном уровне. Об этом «Известиям» рассказала
президент Российской ассоциации чтения, под эгидой которой в нашей
стране и проходили тестирования, Наталья Сметанникова. Начиная с 2000 года российские 15-летние школьники проходят
каждые три года специальные тестирования в рамках Международной
программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) при Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Цель
данных исследований — мониторинг «человеческого капитала» страны,
являющегося одним из основных показателей экономического развития
государства. PISA помогает выяснить уровень качества образования в
школах, сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных
странах. Тестирование проходит в трех направлениях: грамотность чтения, научная и математическая грамотность. Сметанникова видит причину отказа от тестов в наглядной негативной динамике результатов тестов российских школьников. По
ее словам, в 2000 году в тестировании, направленном на чтение и
понимание текста, приняли участие 32 государства. Тогда Россия заняла
25-е место. Тремя годами позже наша страна удостоилась уже
32-го места в исследовании, в котором приняли участие 43 страны. А по
результатам 2006 года из почти 60 государств Россия вошла в четвертый
десяток, показав уровень ниже среднего в навыках чтения и в математике.
По результатам тестирования 2009 года отечественные школьники получили
41-е место из 65. — Изначально Россия не хотела публиковать
результаты. Однако мы не позволили их скрыть. Это необходимо для того,
чтобы мы научились себя оценивать, а не жить мифами, как это было в
СССР, когда никто не мог проверить, действительно ли мы являлись самой
читающей страной, — объясняет Сметанникова. Президент
Российской ассоциации чтения пояснила, что тестирования 2000 и 2003
годов в России проводили коммерческие организации, а начиная с 2006 года
данную функцию взяло на себя Министерство образования РФ. — Однако в этом году Россия, ссылаясь якобы на кризис, отказалась от мониторинга, — сообщила она. Эксперты
объясняют, что подобные международные тестирования направлены на
изучение экономического состояния государства, на их основе строятся
прогнозы, что в будущем ждать от России: инновационного развития
экономики или продолжения политики сырьевой державы. К
примеру, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш пояснил
«Известиям», что международные тесты направлены на оценку качества
человеческого капитала — одного из факторов экономического развития. Эксперт Центра проблемного анализа Виктор Аверков констатирует негативные тенденции. —
Идет процесс деградации институтов образования и науки. Безусловно, ее
темпы развития замедлились, но непонятно, перешла ли эта деградации
критическую черту. Пока об этом никто не думает и нет соответствующей
стратегии, — полагает он. Наталья Сметанникова считает, что дальнейшие перспективы России в рейтинге неутешительные. —
Безусловно, судя по тому, что сегодня происходит в образовании, наше
будущее — не инновации и даже не закручивание кранов с нефтью и газом.
Так как сегодня, к сожалению, даже те специалисты, которые должны этим
заниматься, — полуграмотные, — сетует она. Главная проблема, по словам Сметанниковой, — фрагментарность отечественной школьной программы. —
Отсутствие регулярных занятий литературой и школьного выпускного
сочинения лишает современных школьников способности к образованию
связей. И логических в том числе. Например, в Гарварде до сих пор все
обсуждения, касающиеся даже экономических вопросов, проходят на
материале художественной литературы, — приводит она пример. В пресс-службе Министерства образования не смогли дать комментарий по участию России в мониторинге PISA. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/537919#ixzz2BAs2Vkgk | |
Категория: Образование и наука | Просмотров: 490 | |