Авиакатастрофы в России происходят чуть ли не каждую
неделю, унося десятки жизней, становясь, по существу, «русской рулеткой». Однако самое страшное заключается в том, что
правительственные комиссии, расследуя причины авиапроисшествий, стремятся
свалить всю вину на погибшие экипажи...
Нынешняя российская авиация представляет собой
бледную тень от СОВЕТСКОЙ, которая в прошлые годы была лучшей в мире.
Чиновники, на словах провозглашая так называемые
«федеральные целевые программы», «национальные проекты», на деле открывают
рынки сбыта западным компаниям, и тем самым уничтожают отечественную авиацию.
В советское время авиапромышленность, по существу,
была ЛОКОМОТИВОМ РАЗВИТИЯ всей тяжёлой индустрии. Именно авиапром давал все
самые передовые технологии и инновации.
Ныне Россия не только импортирует залежалые «Боинги»
и «Эрбасы», эти «консервные банки», но и утрачивает уникальные технологии
производства самолётов нового поколения, которые опережают своё время, минимум
на 15-20 лет. Примеров, когда целый ряд проектов или предложений не получили
развития в угоду западным дельцам, можно приводить очень много. Упомянуть можно
некоторые из них:
Один из них. Когда в 2006 году был готов к серийному
производству Ту-334, этот уникальный ближнемагистральный лайнер, имеющий целый
ряд преимуществ в экономичности по затратам топлива, по конструкции, то
чиновничья рать дружно заголосила о широкомасштабном импорте канадских и
бразильских самолётов, которые и толком-то не могут сесть на грунтовых
аэродромах. Но даже то преимущество, что Ту-334, единственный в своем классе
может совершить посадку без работающих двигателей, не спасло его от печальной
судьбы - самолёт так и не запустили в серию...
Кроме того, по результатам исследований выяснилось,
что прекрасно зарекомендовавший себя Ту-154М имеет большую прочность
конструкции, по сравнению с «Боингами» и «Эрбасами», возможность совершить
посадку на неподготовленные взлётные полосы. Также специалисты ОАО «Туполев»
нашли у западных монополий ещё один, очень большой минус, - мощное
инфразвуковое излучение двигателей. Дело в том, что не слышимые человеческим
ухом упругие волны низкой частоты меньше 16 Гц при больших амплитудах наносят
вред человеческому организму, выступая как смертоносное оружие. Надо уметь
гасить инфразвук в подвеске двигателя, и в конструкторском бюро знают, как это
делать. Надо бы и это требование внести в международные стандарты, но в ответ -
тишина. Ведь это задевает интересы западных монополий, а к их услугам сотни
экспертов.
Однако самым большим КОЩУНСТВОМ является то, что при
расследовании авиакатастроф, ОСОБЕННО В СЛУЧАЕ ГИБЕЛИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЛАЙНЕРОВ,
всю вину за инцидент пытаются свалить на экипаж!
Конечно, если закрывать научно-исследовательские
институты, лётные училища, - тогда никто не поспорит, что уровень квалификации
лётно-технического состава год от года будет снижаться. Прекращение же поставок
авиазапчастей - смерти подобно.
Но в то же время, когда в СМИ
просачивается информация об инцидентах с западными самолётами - правительство
как в рот воды набирает! Интересная задачка для думающего читателя - это
дилетантство или сознательное разрушение нашего авиапрома?
А тут появились новые, заслуживающие особого
внимания сведения. Оказывается, по результатам последних исследований и
проверок Генеральной прокуратуры, к полётам допускают лиц, не имеющих
необходимой лётной практики. Более того, всё чаще даёт о себе знать не только
неэффективное управление агентствами, которые отвечают за госрегулирование
гражданской авиации, но и алчность частных авиакомпаний. Очевидно, принцип
«прибыль - превыше всего» превалирует...
Отечественная
авиапромышленность, мучительно агонизируя, оставляет Россию бескрылым придатком
Запада. Чиновники и «эффективные собственники» делают себе баснословные прибыли
на крови пилотов и пассажиров.
Так СКОЛЬКО ЖЕ НУЖНО ПОЛОЖИТЬ ЖИЗНЕЙ, ЧТОБЫ ВЛАСТЬ НАЧАЛА
ОТВЕТСТВЕННЕЕ ОТНОСИТЬСЯ К РОССИЙСКОМУ АВИАПРОМУ?
Константин Фёдоров
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=5799&Itemid=36