Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
14:18 Россиян огорошат тарифами на ремонт жилья? | |
Как сообщают источники АПН в правительстве РФ, в самое ближайшее время в трех регионах стартует эксперимент: жителям ветхого жилья придут квитанции с учетом его ремонта. Причем, вся сумма должна будет выплачена жильцом в течение трех месяцев, начиная с октября. Столь мудрая мысль, как утверждают эксперты, родилась в недрах аппарата вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего вопросы жилищной политики. По задумке авторов проекта, граждане, проживающие в признанном официально ветхом жилье должны нести расходы по его капитальному ремонту в размере 2/3 от общей суммы такого ремонта. Скидываться будут в пропорционально занимаемой площади. Еще 1/3 готово заплатить государство пополам федеральным и региональным бюджетом, путем зачисления на счет организации, осуществляющей капремонт прямых бюджетных субсидий. В эксперименте будут участвовать, по некоторым данным, Новгородская, Ульяновская области и Республика Марий Эл. Именно на жителях этих регионов якобы решено «обкатать» новую схему софинансирования капитального ремонта ветхого жилья. Если эти сведения верны, то можно утверждать, что выбраны регионы, в которых доля ветхого жилья особенно высока. Так, в Ульяновской области и в ее центре, г. Ульяновске, известны случаи проживания людей в домах 1947 г. постройки, в которых отсутствует горячее водоснабжение и канализация. В подобных случаях на реновацию жилого фонда требуется такое количество средств, которое, во-первых, превышает возможные затраты на снос ветхого и возведение нового жилья, а во-вторых, при перекладывании финансового бремени на жителей, проживающих в домах, не требующих такого ремонта, увеличивает их затраты вне всякой связи с их реальными потребностями и возможностями. Следует подчеркнуть, что речь идет о бедных регионах, в которых тарифы ЖКХ считаются завышенными не только в сравнении с возможностями жителей, но и с уровнем оплаты услуг ЖКХ в Москве и Санкт-Петербурге (так, типичная зимняя квитанция для 1-2 комнатной квартиры в Москве и Петербурге составляет от 2 до 3 тысяч рублей, а в Ульяновске – около 6000 рублей). По тем же данным, обсуждаются и методы информационного воздействия на граждан, которые уже в октябре получат квитанции даже не в разы, а в десятки раз большие, чем обычно. По задумке авторов реформы, гражданам «через СМИ и иные каналы коммуникации» следует разъяснять, что после капитального ремонта рыночная стоимость их квадратных метров взлетит до небывалых высот и, на самом деле, они выиграют, получив почти новое жилье по цене неполного капитального ремонта. Скажем прямо, сомнительная заманушка для не очень обеспеченных граждан. Понятно, что средства будут переданы тем самым управляющим компаниям (УК), которые уже успешно «освоили» ранее оплаченные гражданами тарифы на капремонт. Можно предположить, что с не меньшим энтузиазмом УК примутся за оприходование новых поступлений. Так что жителям трех субъектов не позавидуешь, оплачивать по 100-120 тысяч рублей в месяц сможет явно не каждый. АПН | |
Категория: Социальная сфера | Просмотров: 433 | |