Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
15:43 Российская бюрократическая система как тормоз развития государства | |
Согласно исследованию, проведенному группой компаний ФБК, расходы федерального бюджета на содержание чиновничьего аппарата с начала кризиса увеличились на 16,4%. При том, что правительство не устает заверять общество в неуклонном урезании затрат на эти цели.
Идентично складывается ситуация с численностью бюрократии, которая в тяжелых финансово-экономических условиях неуклонно возрастает вопреки уверениям власти в обратном. По подсчетам Росстата, за год в регионах их стало на 20 тыс. больше, а средняя заработная плата составила 24,1 тыс. рублей, что на 17,9% больше, чем в 2008 году. Только за первые 6 месяцев с.г. общие расходы лишь в регионах на государственное управление выросли на 3,8% (до 100,9 млрд. руб.). [Важно отметить, что наиболее успешным с производственной точки зрения субъектам федерации удалось добиться определенного прогресса и в деле обуздания чиновничьей братии: Башкирия снизила расходы по этой статье на 19,7%, Бурятия – на 16,9%, Татарстан – на 15%. Но и для них, несмотря на сокращение финансовых издержек, аппарат остается «головной болью» - 80% времени уходит на бюрократические игры, продолжающиеся в т.ч. благодаря сохраняющемуся размытому разделению полномочий и функций между ведомствами]. В Центре дела обстоят еще хуже. Расходы на госуправление увеличились на 16,4% (до 131,5 млрд. руб.) - содержание президента – рост на 22%, аппарата правительства – на 37,9%, судебной власти – на 17,8%. В Минфине объясняют это «индексацией заработной платы бюджетников». Привлекательность государственной службы объясняется тем, что в кризисных условиях она предоставляет гарантии стабильности и достаточно хорошей заработной платы. Однако благоприятная персональная конъюнктура никак не отражается на эффективности деятельности бюрократического аппарата, повышении профессионализма и оперативности. Зато усиливается межведомственная борьба за функции и полномочия, позволяющие максимально наполнить собственную коррупционную кормушку. Чиновничество, проявляя «железобетонную» устойчивость к попыткам его реформирования, дискредитирует институт высшего руководства в России, фактически выставляет на всеобщее обозрение его неспособность должным образом наладить управление государством. Система сводит на нет позитивные начинания и планы власти по внедрению инноваций и созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности. Не спасает даже «ручное управление», поскольку оно может быть действенным в одном отдельно взятом месте, в одной экстренной ситуации и далее не распространяется. *** Неформальные правила корпоративной солидарности бюрократического корпуса позволяют с легкостью преодолевать любые попытки внешней среды осуществить его эффективное институанальное реформирование. Начатый Минюстом по указанию правительства процесс пересмотра правил антикоррупционной экспертизы, должен установить новый порядок и методику ее проведения. Теперь вместо 17 коррупционноемких факторов сохранится 12. Понятно, что эти правила готовят чиновники, которые заинтересованы в их смягчении и облегчении собственной нагрузки. Понятен также их материально-финансовый интерес. Характерно, что упомянутые правила утверждены всего лишь в марте текущего года. Появились ожидания, что Кремль на фоне тяжелой экономической ситуации начнет активную борьбу с коррупцией. Президент провел второе заседание антикоррупционного Совета (на первом был принят план, реализовавшийся в виде законопроектов, утвержденных Думой). Дм.Медведев дал понять, что принятием законов дело не ограничится, предстоит разработать подзаконные акты с целью резкого ограничения коррупционных возможностей чиновников. Однако Минюст, вопреки требованиям президента, не намерен учитывать такие, например, признаки коррупции, как отсутствие запретов и ограничений для органов государственной власти, ответственности должностных лиц и госслужащих за действия (или бездействие), указания на виды контроля (в том числе общественного) за функционированием административных органов и раскрытие соответствующей информации. Из методики исчезло также упоминание о системных коррупциогенных факторах, обнаруживаемых только при комплексном анализе документов, вроде нормативных коллизий, разрешение которых отдается исключительно на откуп чиновников. Минюст – политический союзник президента. Но даже он применительно к приоритетной для главы государства проблеме не проявляет готовности жертвовать своими корпоративными (бюрократическими) интересами ради решения политических задач. Источник | |
Категория: Власть и народ | Просмотров: 645 | |