Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
02:46 РПЦ МП начала собирать подробные досье на всех своих монахов и послушников | |
Теоретически и заявления Церкви, и статьи Закона защищают личную жизнь человека, но на практике, и государство, и Церковь легализуют свое право нарушать эти запреты. Что остается нам, готовым этому сопротивляться? Настало время говорить об истинном положении дел и в нашей стране, и в Русской Православной Церкви! Молчать - значит идти по пути лжи и потворствовать творящим зло. На протяжении многих лет представители православной общественности неоднократно предупреждали о реальной опасности, которую несет для России и других стран построение глобального информационного общества. Сотни тысяч православных верующих отказываются от способов учета персональных данных, основанных на использовании идентификаторов, штрихового кодирования информации, личных кодах, микрочипах. Редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха Кирилла разработан проект "Позиция Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности", в котором дана оценка происходящим глобализационным событиям в нашей стране и в мире. В проекте в частности говорится: п.9 - "В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), создается реальная возможность вмешательства не только в повседневную жизнь человека, но и в его духовный мир. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение конституционных прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных". п.2 - "Вся собранная информация может не только храниться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека". п.6 - "При этом попираются и элементарные нормы че-ловеческой морали, которая всегда включала в себя представления о том, что можно знать о человеке и что не должно". Казалось бы, вот она, долгожданная, правда! Теперь уж точно, нам, православным христианам, нужно держаться вместе и противостоять электронному рабству! Только напрашивается вопрос, как поступить с появившимся весной 2012 г. "Распоряжением" Синодальной комиссии по монастырям о сборе персональных данных на клириков, монашествующих и послушников, несущих свое послушание в монастырях, храмах и подворьях Русской Православной Церкви? Вот оно: "Распоряжение Настоящим
вам благословляется в срок до 1 мая 2012 года передать начальнику
Канцелярии Монастыря личные дела всех насельников (клириков,
монашествующих, послушников) вверенных вам подворий. Каждое личное дело
должно содержать следующий список документов: Просим настоятелей при оформлении и ведении личных дел насельников монастырей принять во внимание вышеозначенный перечень документов, которые согласно решениям Синодальной Комиссии по монастырям, должны в необходимом порядке присутствовать в личных делах. Синодальная Комиссия по монастырям". Спрашивается, как соотносится проект, разработанный ред. комиссией Межсоборного присутствия, и это "распоряжение" Синодальной комиссии по монастырям, требующее от священников, монашествующих, послушников предоставить личную о себе тайну, да еще, в придачу, о своих родственниках, своей неприкосновенной собственности? Что же получается? В управляющих системах, системах хранения и обработки данных каждый клирик, монах и послушник будет персонально идентифицирован, да еще со всеми родственниками?! Известно, что "эта обработка включает в себя не только сбор и хранение, но и адаптацию, изменение, использование и распространение персональных данных, которые представляют собой любую информацию о человеке или относящуюся к человеку". Предлагаемое "Распоряжение" явно противоречит Конституции РФ, поскольку не спрашивает согласия клириков, монахов и послушников на получение информации о частных лицах, их болезнях, родственных связях и т.д., а обязывает их предоставить такую информацию. Этот принцип сбора персональных данных вступает в противоречие и с п.1, ст. 24 Конституции РФ, где сказано, что "сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются". Более того, в Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 2008 года "О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви" был включен пункт 54, в котором сказано: "Недопустимы такие средства и методы электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею". Напрашивается вывод, что "Распоряжение" Синодальной Комиссии по монастырям противоречит не только Конституции РФ, но и принятому Архиерейским Собором Определению. Кроме всего, в ст. 2 Федерального Закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" говорится, что "целью настоящего ФЗ является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну". Судьба проекта Межсоборного присутствия весьма туманна, он еще только обсуждается, он не стал поддержкой народному негодованию и основой официальных протестов РПЦ, а электронные щупальцы уже проникли во многие регионы России. Несмотря на митинги, телеграммы, прошения протестующей части населения России, 27 июля 2010 года Президент Медведев Д.А. подписал Федеральный закон No. 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", предусматривающий выдачу всем гражданам универсальной электронной карты, которая станет для человека единственным источником существования, на которой замкнется вся система жизнеобеспечения. И альтернатива этому не предусматривалась. Смысл закона сформулировала тогда газета "Коммерсант": "Универсальная электронная карта должна стать аналогом паспорта гражданина и позволять однозначно идентифицировать его...". Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим о введении в России "универсальной электронной карты", сказал: "Мы, православные церковные люди, обоснованно относимся с осторожностью и недоверием к попыткам государства установить электронный контроль над своими гражданами. Ибо имеем на то свидетельства из Апокалипсиса и пророчества Святых Отцов: "..и он (антихрист) сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.." (Откр.13:16-17). Протоиерей Олег Стеняев, комментируя
принятие 9 марта 2011 года Мосгордумой закона "Об универсальной
электронной карте", тоже не предусматривающей альтернативы, сказал, что
"это вторжение в нашу личную жизнь, это делает каждого из нас абсолютно
прозрачным, и это делается с целью контролировать людей, особенно тех
людей, которые будут уклоняться от этой системы контроля, потенциальных
противников". Вместе с тем, отец Олег высказал пожелание, чтобы "мы не
забивались в 15 марта 2012 г. Президенту Медведеву Д.А. было передано письмо от общественности, в котором говорилось: "Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Судя по разворачивающимся событиям, электронная карта не за горами, и на что же остается надеяться? На то, что бесхитростный проект Межсоборного присутствия нас защитит? А как же быть с "Распоряжением", которое издал другой орган той же самой церковной администрации? В п.1 ФЗ "О персональных данных" говорится, что "субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе". Но по "Распоряжению" данные должны быть отправлены, и согласия священников, монахов, послушников не спросили и даже не предполагали это делать. В "Распоряжении" содержатся унизительные требования о предоставлении медицинских справок и диагнозов, информация о которых является врачебной тайной и охраняется законом, а значит надо понимать, что существующее "Распоряжение" нарушает конституционно охраняемые права граждан РФ, которыми являются и клирики, и монахи, и послушники. О ком же печется администрация Церкви? О государстве или о людях, денно и нощно служащих Богу, порой не доедая и не досыпая, спешащих на помощь нуждающимся. "Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля... Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления" - это из "Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека". Пункт IV. Принят в 2008 годуАрхиерейским Собором. Так говорит Церковь. Теоретически и заявления Церкви, и статьи Закона защищают личную жизнь человека, но на практике, и государство, и Церковь легализуют свое право нарушать эти запреты. Что остается нам, готовым этому сопротивляться? Сегодня, как никогда, стал важен вопрос личной совести, на который ответил Владыка Иоанн (Снычев): "Совесть - вот первое осязательное проявление духовной жизни!" Ведь жить можно только тем, за что ты готов умереть! Иеромонах Алексий (Дмитриев), | |
Категория: Религия | Просмотров: 531 | |