Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
15:42 Руководство Большого театра вымогает у балерин по $10 тысяч за сольные партии | |
Большой театр снова оказался в центре скандала в связи со своебразной
трудовой политикой руководства. Балерина Джой Вомак стала первой
американской танцовщицей, заключившей контракт с ГАБТ. Но оказавшись в
легендарной труппе, столкнулась с российскими реалиями: администрация
вымогает по 10 тысяч долларов «отката вперед» за назначение на сольные
партии. Балеринам настойчиво рекомендуют найти себе «спонсора», чтобы
выплатить эти деньги. Академию американка закончила в 2009 году, после
чего попала в кордебалет Большого театра.
Вомак, которой сейчас 19 лет, стала первой американской балериной, заключившей контракт с Большим театром. В США Вомак танцевала главные женские партии в «Пахите» и «Дон Кихоте». Директор Московской государственной академии хореографии при Большом театре Мария Леонова пригласила в 2009 году Вомак учиться при ГАБТ. «Моя мечта – танцевать на сцене Большого театра вместе с труппой Большого театра. И чтобы достичь её, мне нужно быть здесь. Потому что так танцевать балет вы больше нигде не научитесь… Я научусь быть русской… говорить по-русски, понимать культуру, быть частью всего этого. Это как будто душа. У этих людей можно многому научиться. Это меня влечёт. Меня влечёт Россия» – говорила Джой Вомак в интервью «Russia Today» в 2010 году. Спустя три года мечта и сказка обернулись интригами и вымогательствами. Администраторы объяснили Джой, что для карьеры в Большом театре таланта и трудолюбия недостаточно…. Получить хотя бы небольшие сольные партии оказалось сложнее, чем ожидала Джой вомак. Причем, дело было не в «качестве» танцовщицы, а в странных коррупционных схемах. Вомак рассказывает, что руководство постоянно хвалило ее за успехи (в частности, Вомак выиграла Гран-при в Гонконге), но при этом намекало на то, что ей необходим «спонсор». «Мне говорили: молодец, Джой, сейчас вернется Сергей Юрьевич Филин (главный балетмейстер театра, долго лечился в Германии, после того, как его облили мочой с кислотой – прим. НР) и решит, что с тобой делать дальше. А когда Сергей Юрьевич приехал, то сказал: нет, эта девушка должна остаться в кордебалете. Мне говорили: Джой, у тебя нет спонсора, у тебя должен быть какой-то спонсор, кто-то может за тебя как-то вот... поговорить, что сейчас уже в нашем театре невозможно по-другому. Должна быть заинтересованность во мне. Одна из преподавателей чуть не плакала со мной и говорила, что никогда не видела, чтобы такой талантливой девушке не давали танцевать. Она посоветовала идти в другую труппу, чтобы не мучить себя». Вомак рассказывает, что отношение к ней в Большом всегда было такое: ой, она американка, у нее деньги, наверное, есть, почему же она не платит или почему спонсора себе не найдет? Вслед за первым разговором с вернувшимся Филиным Вомак узнала и цену «заинтересованности»: «Я узнала, что $10 тыс. я должна платить за вариации, чтобы выйти в одном спектакле, чтобы партию сделать. та сумма была озвучена конкретным человеком, но я не буду называть его имени» – приводит газета «Известия» рассказ американской танцовщицы. Сам Сергей Филин бесплатно даже не стал смотреть на Вомак на сцене: «Я подходила к Сергею Юрьевичу в этом году: вы хотя бы посмотрите меня один раз, и вы увидите, что я на многое способна, что меня можно выпускать на сцену. Он отвечал: нет, ты понимаешь, что я уже всё знаю. Меня не волнует, что ты училась в Московском училище, ты подумай сама, ты должна быть похитрее». Кроме вымогательства, Джой Вомак столкнулась с тем, что театральные администраторы обворовывали ее. По словам танцовщицы, прямое участие в этом принимала помощница Филина Диляра Тимергазина: «Она как бы моими делами занималась, бумагами, визой. Они вот давали мне последний договор с 17 сентября 2013-го по 14 марта 2014 года на 198 тыс., и еще 30% от этого должно уходить на налоги. Потом я в бухгалтерии узнала, что мне не сделали ИНН, хотя налоги с зарплаты уходили». В данном случае речь идет уже о последнем контракте с Вомак, который был подписан сторонами 15 октября 2013 года – также на должность солистки. Под контрактом стоит подпись нового гендиректора Большого театра Владимира Урина. За некоторые выступления Вомак вообще не платили: «Были случаи, когда часть труппы вывозили на неофициальные гастроли. Например, я ездила в Воронеж в марте этого года. Мне даже не платили, говоря, что мне это может впоследствии помочь в моем становлении как балерины. А я рада была просто выйти на сцену». По словам Вомак, эта контрактная схема была придумана бывшим заместителем Филина Русланом Прониным: «Пронин придумал эту контрактную систему. Я работала несколько месяцев, поначалу мне даже не несли контракт. Контракт заключили задним числом. Когда я говорила, что не хочу в этом участвовать, он отвечал: ну давай, Джой, ты же у нас умная». В итоге танцовщица расторгла контракт с ГАБТ и теперь выступает в труппе «Кремлевский балет». Балетмейстер-репетитор ГАБТ Марина Кондратьева считает, что американская танцовщица не смогла постичь особенностей работы в Большом театре: несмотря на то, что она заключила контракт как солистка, она должна была несколько лет «помариноваться» в кордебалете. И обвинила бывшую воспитанницу в том, что в переводе с «балетного» на чиновничий язык называется «неполное служебное соответствие»: «У нее всё же другие школа и выучка. Так говорят репетиторы, я сама выясняла этот вопрос. И еще она очень плохо запоминает движения, долго разучивает их. А так как репертуар большой, то ей сложно». Слова Вомак о вымогательствах и настойчивых предложениях администрации «найти спонсора» отчасти подтверждаются свидетельством еще одной бывшей солистки ГАБТ – Анастасии Волочковой. Танцовщица объявила, что администрация ГАБТ использует артисток балетной труппы как секс-рабов. Танцовщиц «сдают» VIPам для оказания эскорт-услуг. Сами девочки ничего за «дополнительную нагрузку» не получают. Тем, кто отказывается бесплатно оказывать эскорт-услуги, администрация «грозит проблемами». «Когда меня уже уволили, мне звонили девочки и рассказывали мне просто чудовищные вещи. 10 лет назад это еще только начиналось. сейчас – все гораздо хуже. Девочек просто по списочку приглашает администратор. И объясняет каждой, что ты идешь на вот эту тусовку, на банкет, с продолжением – с постелью, со всеми делами. С определенными олигархами, кто-то является членом попечительского совета, кто-то – просто человек, который организовал эту тусовку. Тусовки – это те, что Иксанов, Швыдкой и прочие организовывали. Если они ехали в Париж, то они не в ночном клубе отдыхали, они Версаль снимали. И девочки, когда задавали вопрос администратору: «а если мы не согласимся?» – ответ был такой: «У вас будут проблемы в Большом» – рассказывала Волочкова в программе Тины Канделаки и Маргариты Симоньян «Железные леди». На вопрос, почему сами танцоры корбедалета это не рассказывают публично, Волочкова ответила, что она сама это может позволить только потому, что больше не зависит от Большого театра: «Любая девочка из кордебалета – как она может сказать об этом публично – если он завтра за это вылетит из театра? Дело в том, что это – возможность танцевать». Отметим, что история американской танцовщицы Джой Вомак также
появилась в СМИ только после того, как она простилась с ГАБТ и подписала
контракт с другой труппой. | |
Категория: Культура | Просмотров: 397 | |