Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Пятница, 26.04.2024, 14:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта


13:45
Русский Образ Константина Васильева. Борьба за наследин великого художника продолжается
Константин Васильев – живописец русской души, на его полотнах запечатлены не просто художественные образы, но подлинные архетипы Руси. Васильева часто упрекают в том, что его герои «слишком холодные», слишком «нордичные».
Так говорят в основном те, кто сам «ни холоден, ни горяч». «Последнего человека», потребителя масс-культуры, пугает всё возвышенное и благородное. Физическое уродство и духовные болезни стали нормой в последние десятилетия, а совсем скоро превратятся в образец «нового человека».
Васильев – певец благородства. «Васильевские» лица сейчас редкость – реальность предлагает нам совсем другие типажи : опухший россиянин с заплывшими пустыми глазами, сигареткой и пивасиком, или напротив - «гламурная» певица-модель-актриса с купированным носом и силиконовыми губищами в пол-лица. Или лица пресловутой «власти» - здесь вообще комментарии излишни... И все же нет-нет, да мелькнет в толпе «васильевский» пронзительный взгляд, проступят вдруг прямые гордые черты – васильевский русский образ рассеян по России, по всем нам.
 
Директор в овечьей шкуре

Переходить от возвышенного к низменному тяжело. Но придется, ведь цель очерка – не спеть дифирамбы Васильеву – значение его творчества и так всем нам понятно. Говорить придется об ином – о конфликте вокруг наследия художника, о предательстве одних и корыстных интересах других. Конфликт, а точнее, его «горячая» фаза, началась в конце лета, когда руководитель «Клуба любителей творчества Константина Васильева» Анатолий Доронин бросил клич: «Помогите, нас атакуют рейдеры!» Как ни странно, даже ультралиберальные СМИ отреагировали благосклонно на эту информацию – в музей приезжали съемочные группы, делали сюжеты. Истинный Творец - вне политический пристрастий, он над ними, и совсем не удивляет, что на НТВ, например, окзались люди ценящие творчество великого русского художника. Прошел ряд митингов и, даже, пара концертов в поддержку музея. Причем, что удивительно, когда проходили эти концерты, коллекция была еще на месте. Она пропала чуть позже...
На начальном этапе «Большой войны за наследие художника», была утрачена земля Клуба, затем, сгорел при загадочном поджоге дом-музей. Что уже немало. Однако от безоглядного включения в эту кампанию мы – РО, воздержались: элементарное наведение справок показало, что не всё так просто; а тот, кто громче всех кричит «держи вора!», сам далеко не чист. Именно «доронинский» стиль руководства – смесь разгильдяйства, юридической безграмотности и мелкого паразитизма – привел музей к кризису, создав угрозу потери коллекции. Последние действия Доронина на посту председателя клуба, неуклюжие попытки «срубить бабло» на ликвидации коллекции, вообще нельзя назвать иначе, как предательством памяти Константина Васильева. Но если «кто виноват?» стало понятно почти сразу, то вопрос о том, что происходит сейчас, долго оставался открытым.
 
Клубок «любителей» творчества

Сложились, как минимум, две противоборствующие группировки (см. расследование журналиста КП Дмитрия Стешина): с одной стороны – сестра художника – Валентина Васильева и ее адвокаты, с другой – юридическая компания «Частное Право», руководимая г-ном Казаковым и «новое руководство клуба», устроившее своеобразную революцию в «Клубе Доронина». Впрочем, существует и третья сторона конфликта – сам Доронин, которого неожиданно поддержала «группировка» сестры художника, воевавшая до сего момента со смещенным главой клуба. Помимо того, к конфликту то присоединяются, то выходят из него – четвертые, пятые и еще многие другие стороны...
Судебные разбирательства неоднократно подтверждали права сестры покойного художника на его наследие. Однако Анатолий Доронин, полагая (как показали последующие события, небезосновательно) о том, что окружение Валентины Васильевой собирается продать картины за рубеж, решил сохранить их в давно сотрудничавшей с Клубом, компании «Частное право». Юристы этой компании, воспользовались юридической безграмотностью Доронина, что называется, «отжали» коллекцию...
Адвокаты Васильевой потребовали возвращения коллекции «законной наследнице», в то время как «Частному Праву» удалось обеспечить передачу музейного фонда на хранение в некий «Межрегиональный Земельный Центр», зарегистрированный в Адыгее. Это и послужило поводом для обвинений в рейдерстве. Основываясь на расследовании Стешина, РО посодействовал началу уголовного преследования, как «Частного права», так и адыгейской компании, руководимой неким Кириллом Шашковым.
 
Странные «рейдеры»

Однако, спустя несколько месяцев после исчезновения коллекции картин, ситуаця причудливо изменилась. Не испугавшись публичности, сами «рейдеры», выступив в стенах КП, заявляли о своей готовности передать Васильевой картины, но публично – например, после проведения выставки. Выступая перед журналистами, Кирилл Шашков пояснил, что пытался лишь спасти картины и сохранить их для страны...
Взаимные обвинения, суды, поиск выгоды – в целом ситуация получилась, как принято говорить, «мутной».
Не будем скрывать: к РО, как к серьезной и влиятельной силе, обращались за поддержкой «эмиссары» всех многочисленных сторон конфликта. Ведь всем понятно, что коллекция работ Васильева – это несколько иная материя, чем, скажем, «Усть-Кукуевский цементный завод» – от общественной реакции, в частности, мнения националистического сообщества, здесь кое-что, да зависит. Наши условия были простыми: гарантии постоянной публичной экспозиции коллекции, не зависимо от того, кто является владельцем картин; снятие угрозы разделения фонда и продажи картин «третьим лицам», в т. ч. за рубеж, через признание наследия Константина Васильева национальным достоянием и придание его работам статуса «негосударственного музейного фонда».
 
Скорбное бесчувствие наследников

Представители всех сторон конфликта декларировали приверженность высоким целям, попутно упрекая оппонентов в корыстных планах. Однако, это были всего лишь слова, юридическая казуистика. Вникать в нее здесь мы не будем, хотя тонкости и противоречия этого дела нам неплохо известны. Выслушав стороны, мы пришли к решению: только очная ставка полномочных представителей сторон, «глаза в глаза», в присутствии журналистов и общественности, сможет хоть как-то прояснить ситуацию. Такой формат, по нашему замыслу, не только дает сторонам возможность показать силу своих аргументов, но, самое главное, позволяет публично дать гарантии сохранения наследия великого русского художника. Вот перечень «ключевых людей», которые, по нашему мнению, должны были участвовать в «очной ставке»:
Со стороны адвокатов Васильевой и «старого руководства клуба»:
- Адвокаты наследницы Ивановский и Колесников
- Анатолий Доронин, председатель Клуба
- Валентина Васильева, сестра художника
Со стороны «Частного Права» и «нового руководства клуба»:
- Светлана Удалова, новый председатель Клуба, издательство «Белые Альвы»
- Дмитрий Казаков, попечитель Клуба, компания «Частное Право»
- Андрей Савельев, депутат ГД 4-ого созыва, общественный деятель
Нам удалось убедить всех ключевых людей преодолеть личную неприязнь к оппонентам и дать своё согласие на участие в пресс-конференции. Встреча сторон была организована при поддержке «Комсомольской Правды» на площадке газеты. Однако, первая дата встречи -26 марта 2010 года, была отменена по просьбе Васильевой, сославшейся на «отсутствие в городе» своих адвокатов.
Таким образом, встреча перенеслась на 30 марта. Валентина Васильева, не смотря на устные заверения, снова не является. Видимо, ее адвокаты сделали ставку на форсирование «судебного» решения вопроса, в обход общественности, и «не согласовали» своей подопечной участие в пресс-конференции. Более того, г-н Ивановский звонил журналисту КП Дмитрию Стешину и требовал ответить, «сколько журналистам заплатили», правда, не пояснив, собственно, за что...
Доронин, кстати, тоже в последний момент «спрыгнул с темы» и на пресс-конференцию не пришел...
 
Слово предоставляется государству?

Получается, ситуация, как была, так и осталась патовой. Коллекция – в руках у безусловных, с точки зрения туманного российского законодательства, рейдеров и узурпаторов. Однако именно эта сторона почему-то проявляет инициативу «вернуть картины народу», показывает публичность. Её позиция проста: мы вернем картины, но владеть ими должны граждане страны, а при иных, что называется, раскладах, картины никто не отдаст. Противная же сторона, прикрываясь судебными решениями, требует вернуть коллекцию великого художника наследнице без каких либо условий...
Итак, РО, с одной стороны, поддерживает законность, но при этом справедливо задается вопросом: чем намерена расплачиваться пенсионерка Васильева – услуги профессиональных юристов стоят немало, в то время как ее адвокаты (которых не один и даже не два) показывают «высокую степень мотивации»... Выступавшие на пресс-конференции Удалова, Савельев и Казаков ещё раз подтвердили свои гарантии возвратить народу картины, но подчеркнули, что не позволят «группе ушлых юристов» увести коллекцию, прикрываясь «наследницей».
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем констатировать следующее:
1. Наследница (сестра художника) Валентина Васильева не самостоятельна в своих действиях и является объектом манипуляций группы юристов. Её слова не имеют никакого веса - за неё всё решают адвокаты, в частности г-г Ивановский и Колесников.
2. Группа адвокатов Васильевой не заинтересована в публичной передаче коллекции под гарантии сохранения ее целостности и открытия постоянной публичной экспозиции.
3. Соответственно, нет никаких гарантий, что исполнение судебного решения о передаче 82 картин «наследнице» не приведет к их продаже «третьим лицам» и утрате коллекции.
В этой ситуации «Русский Образ» требует вмешательства уполномоченных представителей государства. Необходимо признать наследие художника национальным достоянием, чтобы, наконец, разрешить этот «мутный вопрос» и обеспечить скорейшее открытие постоянной публичной экспозиции работ Константина Васильева.
Алексей Михайлов Андрей Гулютин
http://rus-obraz.net/activity/122
 
Категория: Культура | Просмотров: 477 | Добавил: rys-arhipelag