Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
15:40 РЖД шантажирует государство увольнением десятков тысяч работников | |
Компания «Российские железные дороги» потребовала у правительства компенсации 147 миллиардов рублей выпадающих доходов в 2012 году или повышения тарифов на пассажирские перевозки на 23 процента. Железнодорожники утверждают, что в противном случае компания понесет многомиллиардные убытки, и угрожают сокращением ремонта путей и увольнением 42 тысяч человек. Об этом пишет газета «Коммерсантъ». В РЖД напоминают, что в 2009-2010 годах рост тарифов сдерживался для поддержки экономики в кризис. При этом компания получала от властей компенсацию. Однако в 2012-2013 гдах возмещение убытков РЖД не предусмотрено, а тарифы должны вырасти по предварительно утвержденному правительством плану всего на 7,4% и 6,4% соответственно (в 2011 году – на 8%). Монополия же требует увеличить тарифы в 2012 году на 23%, а в 2013-м на 7,5%, чтобы закончить финансовый год без убытков. В противном случае компания рискует недополучить доходы в размере 146,8 млрд. рублей в 2012 году и 176,4 млрд. рублей в 2013 году. РЖД предлагает правительству либо согласиться на резкий рост тарифов, либо компенсировать выпадающие доходы из бюджета. Иначе, утверждают в компании, ей придется уменьшить расходы и инвестпрограмму с существенным ущербом для работы. В частности, только в 2012 году РЖД сократит ремонт путей на 3 тыс. км, уволит 42 тыс. (5%) сотрудников, снизит закупки локомотивов на 30%. Это «приведет к риску снижения безопасности» и усугубит проблемы с перевозками грузов. По данным монополии, в 2009 году она не смогла перевезти 46,8 млн. тонн грузов (4,2% от общего объема погрузки по сети железных дорог). В январе-октябре к погрузке не принято 69,3 млн. тонн (6,5%), что обернулось потерей 50 млрд. рублей доходов. Но даже повышение тарифов «не позволяет остановить старение основных фондов и обеспечить требуемое экономикой развитие железнодорожной инфраструктуры», утверждают в монополии и требуют дополнительных денег на развитие от государства – 447 млрд. рублей до 2015 года. В противном случае, предупреждают железнодорожники, через пять лет компания не сможет вывозить порядка 100 млн. тонн грузов в год. В РЖД подчеркивают, что государство вернет свои вложения через положительный эффект от развития железных дорог в других отраслях экономики за счет «налогов и сборов», заработав, по расчетам компании, к 2021 году более 500 млрд. рублей. По данным газеты, вопрос о финансовом плане и инвестпрограмме РЖД на 2011-2013 годы будет рассматриваться на заседании президиума правительства, которое пройдет в среду. © 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0 | |
Категория: Социальная сфера | Просмотров: 439 | |