Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Понедельник, 23.12.2024, 09:31
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4124

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта


15:40
РЖД шантажирует государство увольнением десятков тысяч работников
Компания «Российские железные дороги» потребовала у правительства компенсации 147 миллиардов рублей выпадающих доходов в 2012 году или повышения тарифов на пассажирские перевозки на 23 процента. Железнодорожники утверждают, что в противном случае компания понесет многомиллиардные убытки, и угрожают сокращением ремонта путей и увольнением 42 тысяч человек. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

В РЖД напоминают, что в 2009-2010 годах рост тарифов сдерживался для поддержки экономики в кризис. При этом компания получала от властей компенсацию. Однако в 2012-2013 гдах возмещение убытков РЖД не предусмотрено, а тарифы должны вырасти по предварительно утвержденному правительством плану всего на 7,4% и 6,4% соответственно (в 2011 году – на 8%).

Монополия же требует увеличить тарифы в 2012 году на 23%, а в 2013-м на 7,5%, чтобы закончить финансовый год без убытков. В противном случае компания рискует недополучить доходы в размере 146,8 млрд. рублей в 2012 году и 176,4 млрд. рублей в 2013 году. РЖД предлагает правительству либо согласиться на резкий рост тарифов, либо компенсировать выпадающие доходы из бюджета.

Иначе, утверждают в компании, ей придется уменьшить расходы и инвестпрограмму с существенным ущербом для работы. В частности, только в 2012 году РЖД сократит ремонт путей на 3 тыс. км, уволит 42 тыс. (5%) сотрудников, снизит закупки локомотивов на 30%. Это «приведет к риску снижения безопасности» и усугубит проблемы с перевозками грузов. По данным монополии, в 2009 году она не смогла перевезти 46,8 млн. тонн грузов (4,2% от общего объема погрузки по сети железных дорог). В январе-октябре к погрузке не принято 69,3 млн. тонн (6,5%), что обернулось потерей 50 млрд. рублей доходов.

Но даже повышение тарифов «не позволяет остановить старение основных фондов и обеспечить требуемое экономикой развитие железнодорожной инфраструктуры», утверждают в монополии и требуют дополнительных денег на развитие от государства – 447 млрд. рублей до 2015 года. В противном случае, предупреждают железнодорожники, через пять лет компания не сможет вывозить порядка 100 млн. тонн грузов в год.

В РЖД подчеркивают, что государство вернет свои вложения через положительный эффект от развития железных дорог в других отраслях экономики за счет «налогов и сборов», заработав, по расчетам компании, к 2021 году более 500 млрд. рублей.

По данным газеты, вопрос о финансовом плане и инвестпрограмме РЖД на 2011-2013 годы будет рассматриваться на заседании президиума правительства, которое пройдет в среду.

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Категория: Социальная сфера | Просмотров: 439 | Добавил: rys-arhipelag