| Русское движение [344] |
| Русофобия [367] |
| Русская защита [1144] |
| Миграция, этнические конфликты [615] |
| Кавказ [607] |
| Армия и нацбезопасность [573] |
| Образование и наука [296] |
| Демография [120] |
| Социальная сфера [754] |
| Протест [517] |
| Власть и народ [1115] |
| Правопорядок [414] |
| Экономика [710] |
| Культура [676] |
| Религия [507] |
| Экология [126] |
| Обломки Империи [5143] |
| Зарубежье [990] |
| Внешняя политика [148] |
| Сербия [170] |
| Люди [101] |
| Интервью [183] |
| Статьи и комментарии [1639] |
| Разное [324] |
| Даты [229] |
| Утраты [103] |
02:47 С распада СССР Забайкалье покинули почти 400 тыс. человек | |
Нехватка кадров серьёзно осложняет работу ЗабЖД.
С распада СССР Забайкалье покинули почти 400 тыс. человек. Однако не только демографические проблемы стали причиной кадрового кризиса на Забайкальской железной дороге. Уже давно железная дорога не в состоянии только своими силами обеспечить себя специалистами, нехватка монтёров снижает уровень оздоровления пути, дефицит слесарей – качество ремонта тягового состава. Случаи, когда когда локомотивы выходили с составами на перегон и там вставали из-за неисправностей,не единичны. Причина – неполноценный ремонт локомотивов из-за дефицита слесарей, занятых на текущем ремонте и обслуживании тяги. Естественно, то немало людей уходит из ремонта в эксплуатацию, где более высокий заработок. Однако и демографические проблемы также являются основными. Причины, по которым люди спешно покидают Магдагачи, – неблагоприятная социальная обстановка, отсутствие комфортных условий для жизни. Пристрастие к бутылке – тоже одна из серьёзных причин кадровой проблемы, особенно в отдалённых районах.И Магдагачи – не одна болевая точка. В зоне социальной деградации – 34 станции Забайкальской магистрали. Положение усугубляют пробелы в организации образования, трудности со служебным ростом. Одна надежда на молодых специалистов. Но здесь возникает другая трудность – отсутствие у них практики. – Предпочтение сейчас отдают выпускнику вуза без практики. Допустим, назначают его дорожным мастером, дают бригаду, участок. Но может так случиться, что из-за его ошибки снимут с работы многих, вплоть до начальника дороги. Ведь мастер – это серьёзно. Поэтому «обкатывать» студентов-путейцев с первого, второго курсов нужно. И должно быть у них не менее четырёх или пяти практик, прежде чем они дипломы получат. Но это ныне не предусмотрено, – говорит заместитель начальника одной из дистанций пути по кадрам. Выходит, чтобы огромный кадровый узел был разрублен, нужно изменить условия труда. И в большей степени это зависит от руководителей на местах. На Забайкальской стараются по мере сил. Строят корпоративное жильё, разработана программа довузовской подготовки: в неё включены 70 средних школ. Но одних усилий железнодорожников мало. Должны меняться условия жизни и вокруг магистрали. А для этого требуется уже внимание региональных властей. | |
| Категория: Демография | Просмотров: 773 | | |