Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
12:03 Сбербанк в кризис меняет вывеску | |
Сбербанк России 14 декабря начинает ребрендинг своих отделений, который коснется смены корпоративного цвета и изменения логотипа банка. По оценкам экспертов, стоимость косметического ремонта вывесок всех 20 тыс. отделений Сбербанка обойдется ему в кругленькую сумму около 20 млрд. рублей. Наблюдатели подсчитали, что затрат на ребрендинг вчетверо больше, чем у банка прибыли, пишет издание «Свободная пресса». Как пояснили в банке, корпоративным цветом крупнейшего банка России станет светло-зеленый, изменится и логотип банка. Но это изменение логотипа будет «несущественным, его форма останется прежней», а сам ребрендинг будет происходить постепенно, по мере возникновения необходимости ремонта в действующих отделениях. Одновременно банк начнет «менять формат отделений». Официальные комментарии по смене бренда в кредитной организации пока давать отказались. Концепцию ребрендинга для Сбербанка разработало консалтинговое британское агентство Fitch. Для Сбербанка новый бренд обойдется в крупную сумму. По словам управляющего директора коммуникационного агентства Comunica Михаила Умарова, только на смену банковских вывесок уйдет до 10 млн. долларов. А еще будут затраты на разработку фирменного стиля и рекламную кампанию, которые тоже исчисляются миллионами долларов, а также на оформление и новую документацию. О планах по обновлению логотипа и формата отделений президент Сбербанка Герман Греф сообщил в мае в письме сотрудникам банка. Символ главного банка страны будет доработан «на основе существующего», но станет «более динамичным и молодым», и будет символизировать стремление банка к развитию, сообщалось в обращении Грефа. Как отмечает издание, два года назад Сбербанк уже проводил ребрендинг, но тогда его бизнес был на подъеме. А сейчас, за кризисный 2009 год, прибыль кредитного учреждения сократилась в 12 раз и составила всего чуть более 5 млрд. рублей – ее даже на сам ребрендинг может не хватить, указывает издание. В 2009 году банк потерял значительное число своих клиентов и перестал занимать половину розничного банковского рынка страны. Резонно ли в такой ситуации перекрашивать вывески, задается вопросом интернет-издание. По словам руководителя Центра финансовых проблем Максима Тимофеева, «как правило, ребрендинг проводит эффективная компания, которая готовится к агрессивному расширению своего присутствия на рынке». «Но при этом ребрендинг должен обязательно сопровождаться изменением стратегии ведения бизнеса, целым набором новых услуг и предложений для клиентов. Иначе все деньги потраченные на ребрендинг, уйдут в пустую», – полагает эксперт. Тимофеев подчеркнул, что для российских компаний, в которых работают государственные деньги, «есть еще одна, неформальная цель ребрендинга – он проводится для того, чтобы скрыть какие-то суммы неэффективных расходов». «Ведь под разработку бренда можно подвести любую цифру – это процесс творческий, а значит, он не имеет твердых расценок и нормативов для расходных статей. Например, цена эскиза нового логотипа в зависимости от классности художника может повышаться с сотен рублей до миллионов долларов. Именно поэтому такие компании, как правило, приглашают для этих целей зарубежные фирмы», – рассказал эксперт. «Так проще оперировать с денежными потоками «за услуги», потому что они будут проходить через оффшоры – за пределами страны. И отечественным регуляторам до них не дотянуться», – пояснил Тимофеев.
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0 | |
Категория: Экономика | Просмотров: 574 | |