Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Воскресенье, 15.09.2024, 16:14
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4122

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей

Друзья сайта


14:13
Семен Капустин. Русофобия в Татарстане
В наши смутные времена трудно определить какие-то единые критерии оценки прошлого, настоящего и будущего, приемлемого для всех. Как и выработать единую шкалу нравственности, с помощью которой бы можно было определять и измерять масштабы социальной, политической и культурной деятельности. Тем не менее, различие в оценках не отражается на повседневной жизни большинства российских регионов. И только «национальные республики» выделаются очевидной нетерпимостью.

Москва и Петербург тоже национальные регионы, русские национальные регионы. Однако представители других национальностей России живут там вполне достойно, к ним не предъявляются какие то особые требования, подчёркивающие их национальную принадлежность. В Татарстане все не так. Здесь все измеряется сквозь призму национальности: если ты не татарин, то вряд ли добьёшься успеха.

В Татарстане русофобия проявляется по многим направлениям. Чиновники высшего звена на 95 процентов татары, лишь незначительная часть русские, да и то в подчиненном положении. Что тут можно сказать о какой-то лояльности по отношению к русским, русскому языку, русской культуре, русским традициям и т.д.? Всё русское под запретом или, в лучшем случае, под строгим «присмотром».

Для чего в Татарстане проводить антирусскую политику?
Татарам места мало? Думаю, нет. Россия велика, и в других регионах татары живут не хуже представителей других народов и занимают важные посты без всякой дискриминации. Но, клановый интерес в этом случае требует пренебречь интересами других народов. Клан создает каналы «вертикальной мобильности» исключительно для представителей своей нации. И вот в других регионах появляются свои малые «татарстаны».

Татарин, заняв какую-то важную должность, как правило, обязательно привлечёт к себе тоже татарина. Это понятная солидарность. «Своим» надо помогать, это верно. Но только в том случае, если профессионализм ценится выше национальности, и если у русских тоже имелись бы собственные критерии оценки в пользу национальных предпочтений. Тогда ситуация уравновесилась бы. Но у нас пока не сложилось солидарности, которая прежде нам не требовалась: в своей стране нам не нужна была русская клановость. В результате мы порой готовы не консолидироваться, а только разъединяться по национальному признаку. Получается «бей своих, что бы чужие боялись».

Что же происходит с Татарстаном? Почему притесняют русских? Корни этого явления нужно искать не в культуре, а в политике. Политикой должны заниматься знающие люди, умеющие управлять людьми, могущие находить общий язык со всеми национальностями в многонародном регионе. Однако часто в Татарстане к власти приходят люди, действующие лишь по зову крови. Они вносят в политику архаические принципы.

Современная татарская культура это не степная культура древних времен, а культура, имеющая много заимствований из русской культуры, да и из других культур тоже. На нее, например, оказал сильное влияние ислам. Но все эти культурные достижения отодвигаются на задний план. Когда начинают говорить о возрождении татарской культуры, то почему-то исключают из нее современность и культурный обмен. Тем самым возникает явление, которое можно назвать «татарский нацизм».

Среди чиновников к нацистским взглядам склоняются те татары, которые плохо говорят по-русски. Это затрудняет их понимание слушателями, подчинёнными, особенно русскими. И оказывается, что без русского языка они не могут найти себе место за пределами Татарстана. Они становятся заложниками национального региона и стремятся минимизировать роль русского языка и русской культуры.

Доктор политических наук А.Н.Савельев уверен, что «плохо владеющие русским языком лица (в том числе говорящие с акцентом) не могут быть допущены к госуправлению даже на должности в обслуживающем персонале. Это касается также судов, прокуратуры, милиции, армии, медицины, системы образования». Действительно, незнание общегосударственного языка не дает возможность людям получить от власти положенное им по закону. Владение русским языком как родным оказывается фактором, ущемляющим граждан в правах.

Нацизм, распространяющийся в среде незкоквалифицированного чиновничества, говорит о глубокой ущербности кадровой политики в Татарстане. Этому способствует и распространение коррупции. Национальный фактор оказывается средством оправдания преступлений. Культура замещается нацизмом. Национальность при этом не укрепляется в современных формах жизни, а уничтожается приверженностью к давно исчезнувшим правилам жизни. Вслед за деградацией слоя государственных управленцев образуется культурная отсталость народа, господство в нем устаревших принципов. Вместо формирования интереса к достижениям мировой культуры, «возрождаются» дикие обычаи, которые навязываются соседствующим народам. Причем, не только на территории Татарстана, но и на территории России в целом.

Хочется надеяться, что здоровые силы России, русского народа, ещё способны здраво оценивать ситуацию, понимая, что русская национальная программа ослабляется некритичным отношением к себе, которое попустительствует аналогичную некритичность у других народов.

По словам русского философа Ивана Ильина, «настоящий патриот видит не только духовные пути своего народа, но и его соблазны, слабости и несовершенства». Этими несовершенствами русского народа являются слабость взаимной поддержки и чувства патриотизма, веры в свой народ. Многое из того, что мы, русские, позволяем себе, позорит нас перед миром и дает почку для этнического нацизма.

Русским надо глубже проникать в сущность своей культуры, находя там светлые образы, миропонимание и мироотношение, помогающие оценивать настоящее, прошлое и планировать будущее. К сожалению, этого очень мало в русском народе в настоящее время. Другие народы, национальные меньшинства чувствуют разобщённость русского народа и консолидируются отдельно от русских.

Если исходить из того, что русские всегда были разобщены между собой, то татар обвинять не в чем. Но, отбросив всякие домыслы, касательно русских, искажающие сущность вопроса, необходимо говорить скорее не о бессилии русских в Татарстане, а о их бесправии. Что они видят? Они видят чиновника-татарина, не владеющего языком, не могущего вести нормальные переговоры с компетентными людьми. Лишь малая часть татар-чиновников хорошо говорит по-русски. Это более цивилизованные «евразийские» или попросту обрусевшие татары. Но таких немного.

Не углубляясь в анализ роли татар в истории России (роль монголо-татарского ига, задержавшего на 300 лет развитие России; послереволюционная политика татар, связанная с созданием «Идель-Урал штата»; современная политика «паразитирования» Татарстана на территории России: хотим иметь автономию, а деньги из бюджета России и т.л.), можно лишь сказать, что в настоящее время необходимо пересмотреть национальную политику, связанную с суверенитетом «национальных регионов». Русские в России не в гостях, они должны быть хозяевами и овладеть своей землёй как полноправные граждане.

Семён Капустин,

учитель истории, Казань
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 1412 | Добавил: rys-arhipelag