Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1145] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
17:34 Сидеть! молчать! бояться! | |
Во вторник Госдума приняла в первом чтении пакет из трех законопроектов, направленных на разделение Следственного комитета и прокуратуры на два самостоятельных органа. Согласно проектам, самостоятельность СК резко повышается – ведомство практически избавляется от прокурорского надзора и будет подчиняться напрямую Кремлю. Читая строки предлагаемого закона, не покидает ощущение, что все это у нас уже было. Правда называлась по-другому — ЧК. Впрочем, и в названиях различие не такое уж и большое Следственный Комитет и Чрезвычайный Комитет. Разница такого же порядка присутствует и в содержании этих двух структур. Судите сами. Согласно предлагаемому закону, новое образование будет подчиняться только Президенту России и ни слова о прокурорском надзоре за ее деятельностью в законе нет. Оговаривается правда, что парламентские запросы по подводу ее деятельности могут быть направлены... кому бы вы думали? Правильно — главе данного комитета! При этом любой сотрудник СК может беспрепятственно входить на территорию любой организации, органа власти, получать доступ к любой информации и так далее и тому подобное. Самое интересное, что уже сейчас исполняющий обязанности главы создаваемой службы проявляет полное неуважение к этой самой власти. На вчерашнее заседание Государственной Думы он даже не явился. Есть информация, что еще накануне ему удалось договориться с думским большинством о поддержке законопроекта представителями «Единой России» и «Справедливой России». Да кто бы сомневался, что этой поддержки у него не будет, если идею единого Следственного комитета озвучил сам Дмитрий Медведев еще минувшим летом. А 27 сентября он же внес соответствующий законопроект о реформе бывшего СК при прокуратуре в Госдуму. При этом, не дожидаясь принятия закона, Медведев начал реформу СКР своей властью, подписав в тот же день указ, в соответствии с которым Следственный комитет объявляется правопреемником аналогичной структуры при прокуратуре. Отныне Бастрыкин перестал быть первым заместителем генпрокурора Юрия Чайки и перешел в прямое подчинение к Кремлю. Единственными кто выступает против предлагаемого закона, как не странно являются коммунисты. Так, коммунист Николай Коломейцев заявил, что с принятием законопроекта в России будет создана структура «типа опричнины Ивана Грозного, которую никто не контролирует». Минх в ответ призвал депутата не пытаться выдать следственные структуры за политические, тем более что все нормы, предложенные президентом, уже содержатся в законе «О прокуратуре» и не привели к созданию «монстра» или «опричнины». В ответ некоторые депутаты посоветовали создать дополнительный контролирующий орган, который мог бы вместе с прокуратурой отслеживать правильность принятых СК решений, на что Минах ответил «Давайте усиливать и развивать полномочия контроля и анализа в рамках тех структур, которые уже существуют». Последнее заявление сомнений оппозиции конечно не рассеяло. «Создание независимого Следственного комитета породит дополнительные распри и перетягивание каната в правоохранительной системе, будет способствовать появлению в ней склок по поводу того, кто конкретно виноват в том, что преступления не раскрыты, а преступность в стране растет», – предостерег коммунист Виктор Илюхин. Именно он обратил внимание на то, в законопроектах нет ни одной статьи о том, что генеральный прокурор или судебные органы надзирают за работой Следственного комитета. Кроме того, Илюхин отметил, что и сейчас у СКР есть все законодательные полномочия для эффективной работы и создание еще одной самостоятельной структуры не решит ее кадровые и профессиональные проблемы. Плигин в ответ пообещал доработать законопроект ко второму чтению с учетом замечаний депутатов всех фракций, чтобы уже 29 ноября вынести документ на второе чтение в менее спорном виде. Однако с учетом тенденций последних лет очень сомнительно, что внесенные поправки будут настолько кардинальны, что устранят саму суть заложенную в этом опасном документе. Скорей всего что-то конечно подредактируют, возможно даже переименуют Следственный комитет в Наркомат, но, история, к большому сожалению, кажется, действительно идет по спирали.
http://nashenasledie.livejournal.com/620403.html | |
Категория: Власть и народ | Просмотров: 441 | |