Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
19:50 Системы отбора лучших больше нет | |
По утверждению президента РФ Д. Медведева, в системе образования вращаются колоссальные капиталы – около триллиона рублей. Эти капиталы и обусловили стратегию «коммерциализации» образования, проводимую в течение многих лет Министерством образования. Доходы от «образовательных услуг» поглотили значительную часть частных сбережений граждан, все еще полагавших, что в семейном бюджете на эту статью расходов скупиться не надо. Между тем, коммерческий принцип убил образование как таковое, оставив лишь имитационную структуру.
Накануне 1 сентября президент вспомнил о недостатках советской системы образования, когда в вузы поступали «по звонкам и за деньги», но в целом система образования была одной из лучших. Теперь, с введением ЕГЭ, как считает президент, роль самого ученика при поступлении является решающей. «Как бы ни критиковали, допустим, нынешнюю систему Единого госэкзамена, она не идеальна, она работает совсем немного и, естественно, еще нуждается в совершенствовании, но все-таки эта система: направлена против коррупции; она делает сам процесс сдачи гораздо более прозрачным; в-третьих, эта система уравнивает тех, кто учится в провинции, в глубинке, с теми, кто учится в столичных городах. Уже в этом ее большое прогрессивное значение».
За подделки различных справок, дающих право на льготы при поступлении в вузы, Д.Медведев предложил «дать по рукам», привлекая правоохранительные органы. Что касается фиктивных олимпиад по различным предметам, которые проводятся ректорами вузов, то в данном случае президент лишь предложил повышать уровень олимпиад и приводить их в систему, в которой понятно, что и за какие заслуги получает успешный участник таких олимпиад.
К сожалению, к 1 сентября 2009 года система ЕГЭ и коммерциализации образования привели образовательную систему страны к краху. Массовая фальсификация ЕГЭ и льготных справок обусловили фальсификацию отбора в вузы лучших учеников школ: большинство из тех, кто считал, что его успехи в школе обеспечивают ему бюджетное место, не получили возможностей обучаться бесплатно. Тот, кто не смог внести плату за обучение (в условиях кризиса она стала особенно обременительной), вовсе лишился возможности продолжить обучение. Многие вузы не досчитались абитуриентов в результате массового обнищания граждан. И это не связано с «демографической ямой». Как раз сегодняшнее поколение абитуриентов – самое многочисленное за последние десятилетия.
Президент сослался на оценку ЕГЭ студентами, поступившими в вузы, и их родителями. На 70% эта оценка оказалась позитивной. Разумеется, успех окрыляет и заставляет закрывать глаза на фиктивные справки, фиктивные победы на олимпиадах, на купленные результаты ЕГЭ.
В вузах теперь будут обучаться далеко не лучшие выпускники школ. Эту беду можно было бы поправить, если бы руководство страны адекватно воспринимало происходящее в системе образования.
| |
Категория: Образование и наука | Просмотров: 620 | |