Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Суббота, 20.04.2024, 14:25
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта


01:33
Совсем скоро в Саратовской области перестанут ходить пригородные автобусы

В декабре прошлого года представители ОАО "Саратовская пригородная пассажирская компания" заявили, что средств, выделенных в 2015 году правительством области на компенсацию убытков предприятия, хватит на обслуживание всего пяти маршрутов из 45. А 4 февраля президент Российской Федерации Владимир Путин самым жестким образом потребовал восстановить движение электропоездов в регионах. Да-да, он прямо так и сказал: "Перестали ходить электрички в регионах? Вы что, с ума сошли?" И после этого начались чудеса. Уже 17 февраля в "Саратовской областной газете" писали о том, что летом будут ходить не 25 электричек, а 34.

Тем временем автобусное сообщение в нашей немаленькой области продолжает хиреть и загибаться. Весь 2014 год многие перевозчики Саратовщины усердно судились с правительством области. В надежде получить компенсацию выпадающих доходов от применения тарифа. Если перевести это с чиновничьего на русский, то выходит, что власть принуждает перевозчиков возить пассажиров по нерентабельным ценам, обязуясь возмещать их убытки. И даже заключает с каждым перевозчиком соответствующий договор. А дальше действует, как в пословице "Обещанного три года ждут".

На днях к нам в редакцию обратился директор транспортного предприятия. Из довольно отдаленного района Саратовской области. Естественно, что он пожелал остаться неизвестным. Наш информатор говорил много, искренне, с болью. Желание не раскрывать имя объяснил просто — лишние проблемы никому не нужны.

— Я думаю, — уверенно начал наш собеседник, — что к лету пригородное автобусное сообщение окончательно прекратит свое существование. Как будет осуществляться связь города с деревней, совершенно непонятно. Транспорт оказался брошен на произвол судьбы.

— А с чем такая трагедия связана?

— Все дело в том, что на 2015 год предприятиям-перевозчикам области отказано в заключении договоров на компенсацию выпадающих доходов от применения тарифа. Это не говорилось официально, с высокой трибуны. Нам сказали это в частном порядке, после совещания в минтрансе.

— А можно подробней об этих выплатах? О каких суммах идет речь и почему это так влияет на работу регионального транспорта?

— Все очень просто. Нас принуждают возить пассажиров за 1,9 рубля за километр, тем временем экономически обоснованный тариф составляет 2 рубля 65 копеек. 75 копеек за каждый километр за одного пассажира нам должны возмещать. Городские перевозки с высокой подвижностью населения еще будут как-то выживать, а у нас, чтобы вы поняли, наполненность 25-30 процентов. А между селами и вовсе ездят три-четыре бабушки. А ведь нам нужно заправлять автобусы, содержать ремонтную базу, покупать запчасти, платить диспетчерам и бухгалтерам... Сейчас у меня на счету осталось около 10 тысяч. Не знаю, куда потратить эти "деньжищи". Уже звонили из прокуратуры, интересовались. Правда, сказали, что понимают наши проблемы.

— Сколько еще протянет отрасль, на ваш взгляд, если компенсации не будут давать?

— Максимум до лета. И тогда проблемы с отменой электричек покажутся просто мелким недоразумением в сравнении с потерей огромной сети пригородного автобусного сообщения. Людям из деревень просто не на чем, кроме такси, будет добраться до райцентра, в больницу, МФЦ, администрацию, рынок, магазин. Предстоит разрушение отлаженной инфраструктуры транспортного комплекса с базами, инженерами, высококлассными водителями. В наше время юристов, менеджеров и экономистов это будет невосполнимая потеря!

— Кто в основном занимается перевозками в саратовских селах?

— Социальными пригородными и низкорентабельными городскими перевозками, как правило, занимаются государственные предприятия. Они исправно платят налоги, имеют собственную производственно-техническую базу, ответственно подходят к лицензионным требованиям и предоставляют необходимую отчетность чиновникам. Ну не хочет в нашей стране частник заниматься социальными маршрутами, да еще цивилизованно. А если еще и компенсации убытков отменили, то ему это и вовсе неинтересно.

— Зачем в таком случае вообще нужно министерство транспорта?

— Да, я тоже задаюсь этим вопросом. К чему все эти отчеты, пассажиропотоки, учет затрат перевозчиков? Зачем перевозчикам нужны эти структуры, если у чиновников теперь нет стимулирующих рычагов влияния? Хотя "порулить" еще есть где — это "жирные" саратовские маршруты и организация конкурсов по ним.

— Существует ли подобный опыт отказа от компенсаций перевозчикам в других странах? Если да, то чем все это закончилось?

— Везде в мире автобусный пассажирский транспорт заведомо убыточен. Он необходим для работяг и малоимущих слоев населения. Его поддержание — прямая обязанность государственных чинов, которые содержатся на налоги, выплачиваемые населением. Замечу, что компенсация в отдельных странах достигает 60 процентов.

— Почему к электричкам сегодня такое внимание, а про автобусы — тишина? Между тем без вас деревня окажется буквально без средств передвижения.

— Железнодорожники — более централизованные, это крупная компания, которая у всех на виду. И критика СМИ по ней бьет эффективней. А у нас все разрозненно, каждый сам за себя. У мелких перевозчиков зачастую не хватает смелости, а иногда и средств, чтобы отстаивать свои права. Так и будем ждать, в надежде, что если не руководство области, то хотя бы президент вспомнит о нас.

http://nversia.ru/rubric/view/id/7827

Категория: Социальная сфера | Просмотров: 418 | Добавил: Elena17