Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Суббота, 27.04.2024, 00:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта


03:48
Степан Сулакшин. НЕ НАШ ЧЕЛОВЕК
Иногда политики провозглашают очень важные решения, и начинаются мощные процессы в политическом пространстве страны, мира. Иногда они «брякнут» что-то такое, что задаешься вопросом: что это? Во время обширного зарубежного визита премьер-министр России сделал заявление о том, что никакой холодной войны между США и Россией нет, да и никаких условий для ее возникновения тоже нет. Вот такое заявление.

Так есть ли холодная война между США и Россией? Есть ли для условия для холодной войны? И что стоит за выступлением Медведева?

Война — это ситуация борьбы государств друг с другом. В современности идут особые войны. Приведу пример: раньше надо было разбомбить национальные промышленные предприятия, выпускающие, к примеру, авиационную технику. Никто не бомбил Россию последние 20 лет, но недавно СМИ сообщили: в Саратове на авиационном заводе выпущен последний экземпляр отечественной разработки гражданского самолета ТУ-154. Бомбежек не было, а гражданская авиационная промышленность в России практически свернута. Так же как масса других, которые создают промышленный, научно-технический, военный потенциал страны, а в итоге геополитическую субъектность и мощь страны, а в итоге тот самый потенциал, с которым борются геополитические противники.

Итак, речь идет об информационно-психологической войне. Ведут ее, с одной стороны, геополитические соперники России (США без сомнения в этом отношении занимают первую позицию) и пятая колонна внутри страны.

Самое главное оружие в этой войне — это разрушение нации, разрушение народа через разрушение институтов, которые их созидают. Это образование — ЕГЭ, Болонская система; это наука — гранты, снижение бюджетного финансирования, Сколково и т. д.; это замещение ценностной повестки — вместо смыслов жвачка, вместо исторической памяти Барби, Кен, Братц. Из 10 школьников-выпускников 6 хотят уехать из России. Это ли не результат такого рода войны?

В этом отношении важно проанализировать подоплеку серьезного политического демарша — выступления премьер-министра России по поводу того, что никакой холодной войны нет и даже условий для нее тоже нет. Проинтервьюируем Дмитрия Медведева.

Задаем вопрос: Что он понимает под развитием страны? Как он относится к существующей ситуации и в чем его стратегические цели, ценностные позиции? Цитирую послание президента Медведева 2009 г.Федеральному собранию РФ:

«В основе моего представления о будущем глубокая убежденность в необходимости и возможности обретения Россией статуса мировой державы на принципиально новой основе (посмотрим, что за новая основа?). Престиж отечества и национальное благосостояние не могут до бесконечности определяться достижениями прошлого, ведь производственные комплексы по добыче нефти и газа, обеспечивающие львиную долю бюджетных поступлений, ядерное оружие, гарантирующее нашу безопасность, промышленная и коммунальная инфраструктура – все это создано большей частью еще советскими специалистами (ну, правда, согласимся), иными словами, это создано не нами (и это правда). И хотя до сих пор удерживает нашу страну, что называется, "на плаву”, но стремительно устаревает, устаревает и морально и физически».

Итак, признано: не нами создано, страну «удерживает», но нас не устраивает, это нужно убрать.

«Настало время нам, то есть сегодняшним поколениям российского народа, сказать свое слово, поднять Россию на новую, более высокую ступень развития цивилизации».

Нужна новая ступень развития цивилизации. Мало того, что цивилизация всуе употребляется, потому что ступеней цивилизации не бывает. Она либо есть, либо ее нет. Это стадиальный подход, варварство–цивилизация, который позволял истреблять индейцев в Америке или подчинять другие народы, считая, что мы, расисты, более высокого качества люди, а вот этих, на низшей ступени, можно уничтожать.

Так что же это за «новая ступень развития цивилизации»? Что же это за новизна, к которой устремлен Дмитрий Медведев? Цитирую дальше послание:

«Вместо прошлой построим настоящую Россию – современную, устремленную в будущее молодую нацию (народ российский тоже не устраивает, тысячелетние накопления, сформированные в его историко-культурном типе, в его традициях, ментальности, цивилизационном облике — это все не устраивает, это все в сторону), которая займет достойные позиции (внимание!) в мировом разделении труда».

Ну и дальше, загадки вполне открываются. Выступление Дмитрия Анатольевича Медведева в Красноярске в 2008 г. «Значительное увеличение государственных и частных инвестиций в социальное развитие, в развитие страны позволит создать предпосылки для раскрытия потенциала граждан и развития нового общества (вот оно появилось, новое общество), в котором каждый человек, будь то рабочий или студент, учитель или врач, чиновник или предприниматель (внимание!) мотивирован на создание и потребление товаров и услуг самых высоких, самых передовых стандартов. По существу это общество с новой культурой».

Вот мы ответ и получили: цивилизация не устраивает, достижения, которые страну на плаву держат, в сторону, народ и нацию строим молодую, не устраивает русский народ и российская цивилизация, культура не устраивает —

новую культуру создаем и создаем новой общество. Какое? Мотивированное на создание и потребление товаров и услуг.

Создавать товары — авиационная техника и другие, я их перечислял — уже не можем. Остается, что? Будем потреблять услуги. О том и сказано: занять достойные позиции в мировом разделении труда, рынок сбыта западных товаров, китайских и т. д. Само это общество известно, оно называется «общество потребления». Простой вопрос: разве не этого от исторической России добивается Запад сегодня? Слово в слово и именно этого!

Отношение к этой позиции у российского народа совершенно иное. Приведу данные опросов: негативные ассоциации по отношению к США — 33% населения, позитивные — 24%. Это опрос 8–9 февраля Центра управления знаниями. Отношение к США «недолюбливают» и «скорее недолюбливают» — 49%, «с симпатией» и «скорее с симпатией» относятся 14%.

Удивительно важен раскол между политической верхушкой и всей Россией. Москва и Петербург «недолюбливают» США — 29%, вся Россия — 71%.

Отношение властей США к России настороженное и враждебное — 74%, властей России к США — 58%.

И, наконец, отношения народов: народа США к России — 54% «настороженное и враждебное», народа России к США — 57%.

Это именно то, что на сегодняшнем политологическом языке называется «холодная война».

Итак, если премьер-министр России считает, что холодной войны США с Россией нет и нет даже оснований для нее, то чем эту позицию можно объяснить? Первое — это может быть политико-дипломатический ход, такое политическое маневрирование, оно бывает оправдано. Второе — человек вообще не понимает существа вопроса, о котором он говорит. И третье — да не наш это человек, не на нашей он стороне. Он представляет программу развития страны ровно так, как ее представляют строители 52-го штата США под названием Россияния.

Конечно, еще есть масса всяких вариантов, потому что жизнь сложна, политическая жизнь в особенности, но момент, мне кажется, позволяет понять, почему премьер и его правительство в последнее время подвергаются столь разносторонней, очень убедительной критике, и почему политический словарь, политическая риторика и содержание манифестаций президента и премьер-министра страны расходятся уже настолько очевидно, что встает вопрос: сколько еще времени такое расхождение может сохраняться? Неизбежно вытекает предположение: не так много времени осталось для того, чтобы мы порассуждали о моменте, связанном с новым правительством России.

Запись опубликована автором Степан Сулакшин в рубрике Блог.
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 337 | Добавил: rys-arhipelag