Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Пятница, 19.04.2024, 22:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Архив записей

Друзья сайта


00:38
Степан Сулакшин. ПРОЕКТ «МЕГА-САЙЕНС»
Премьер-министр Дмитрий Медведев представил на расширенном заседании правительства с участием президента Основные направления деятельности правительства до 2018 года. На самом деле основные направления деятельности правительства – это классика, ведь в любом государстве у любого правительства одни и те же: экономика, политика, внешняя политика, региональное развитие, социальная и гуманитарная политика и т.д.. Тут ничего выдумывать не надо.

Содержание документов такого уровня обычно бывает трех типов: политическое, нормативно-правовое и государственно-управленческое. Очевидно, что документ правительства РФ не управленческий, не нормативно-правовой. Это политическая манифестация, не более. Никто поэтому не собирается его выполнять.

В этом документе полная путаница с целями, задачами и средствами, путаница с императивами развития.

Он безграмотный. Но он повторяет послание президента, и в этом его замысел: повторить его с точностью до воспроизводства тех же самых заблуждений, трагических ошибок, недоговоренностей, которые были в послании. Наши основные претензии к посланию президента были в том, что оно не обязательно для исполнения. Правительство этим документом как бы говорит: мы уважаем послание президента и собираемся его выполнять. Это акт лояльности Медведева президенту, демонстрация намерений досидеть до 2018 года. В остальном же — безнадежный и безграмотный документ.

Пойду по структуре. Вначале говорится: «Вследствие сильной зависимости от энергосырьевого экспорта, а также высокой степени интеграции российской банковской и финансовой сфер в мировую финансовую систему российская экономика в большей степени, чем экономики других развитых стран, оказалась подвержена воздействию кризисных факторов». То есть сказано, что российская экономика и финансовая система выстроены неправильно: мы слишком интегрированы в мировую экономику. Точно сказано. Что делать? Очевидно, нужно снижать степень интегрированности. А что предлагается: На 23-й странице читаем: «Повышение уровня интегрированности российской экономики в мировую — одно из ключевых условий перехода к новой модели развития».

Новая модель развития… На самом деле ничего нового не предложено. Та же приватизация, то же уменьшение госрасходов, то же увеличение открытости (в ВТО вступили, а теперь это объявляется вызовом и проблемой).

Документ демонстрирует управленческую безнадежность. Структура его такова, что поди разберись.

Есть не только цели, но и приоритетные задачи, и целевые ориентиры, при этом они не все разные. Люди вообще не понимают, что такое цели, что такое задачи. Они задачи называют целями, цели называют задачами. Это ошибки уровня студента первого курса.

Посмотрим в раздел целевых ориентиров: одним из них названо повышение национальной конкурентоспособности и производительности труда». Благая, казалось бы, цель. Как прийти к ней? В приоритетных задачах говорится: «Основным условием повышения производительности труда является повышение инвестиционной привлекательности российской экономики…». Это просто глупость. Производительность труда в России сейчас зависит от зарплаты, которая дестимулирует наемного работника.

Ее в 2–2,5 раза надо увеличить, тогда мы увидим рост мотивации.

Она зависит и от обновления основных фондов, а это зависит от возможности кредитования, а это зависит от демонетизации экономики страны, от технологии управления. При чем здесь инвестиционная привлекательность?

Текст вообще насыщен «фантасмагориями»: терминология, связанная с ключевыми категориями, не определена. Так, говорится о «достойном уровне жизни» и о «качестве жизни». В чем его измерять – не определено. Множество англицизмов возникло в правительственном документе. Вдруг появились общественные финансы. Я знаю, что такое частный капитал, что такое личные сбережения, что такое бюджет государства. Что такое общественные финансы? Наверное, это калька английского public finance. Но там public — не общественный, а государственный. Государственные финансы, а не общественные.

Попадаются и удивительные изобретения, такие как национальная система компетенций и квалификаций, проекты класса «мега-сайенс», центры глобальной компетенции. Ни понять, ни обозначить содержание, ни проверить исполнение невозможно.

Что касается путей достижения поставленных целей, о них можно сказать только одно: ничего нового. Никаких новых мер и решений не разработано.

Предлагается, например, развитие конкуренции в сферах естественных монополий. В российском законе написано, что естественная монополия потому и естественная монополия, что в этих условиях, на этом рынке, для этих товаров и услуг монополия — наиболее эффективный способ их производства. Так не ломать же надо наиболее эффективный способ!

Предлагается и снижение доли госсектора в бюджете страны. Откуда это взято? Государственные расходы и так уже меньше 30%, меньше, чем в Соединенных Штатах Америки. Доля госрасходов вообще-то означает наличие российского государства. Заметьте, нам не говорят, до какого уровня их надо снижать. Может, до предела существования российского государства?

В этом документе много ошибочных, диких утверждений, он является отражением уровня компетенции российского правительства. Кстати, в советские годы такие планы готовились на высоком уровне компетенции. Сейчас такого рода документы — это игры-игрушки. Как-то страна живет, как-то регионы сами свои проблемы закрывают. Но не дай Бог наша страна попадет в ситуацию сверхжесткого испытания, сверхжесткого кризиса или войны. И эти люди будут управлять? Но данное управленческое звено недееспособно, и это величайшая опасность для страны.

Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 411 | Добавил: rys-arhipelag