Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Четверг, 18.04.2024, 10:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Архив записей

Друзья сайта


17:40
Стоимость строительства автодорог в России продолжает бить рекорды
Новый механизм ценообразования в дорожно-транспортном строительстве в пятницу обсудил думский комитет по строительству и земельным отношениям. В результате депутаты Госдумы готовы отказаться от действующих тарифов дорожного строительства и привязать сметы строительства российских дорог к международным стандартам.
Сравнивая затраты и качество строительства, депутаты в очередной раз убедились, что в России до сих пор не умеют строить автодороги по современным стандартам – быстро, качественно и не накладно для бюджета. Из-за так называемых субъективных и объективных факторов стоимость строительства километра дороги в нашей стране может вырастать по сравнению с нормативом на 80% и даже на 180%, пишет «Независимая газета».
Нелицеприятные оценки первых лиц государства относительно сроков, качества и стоимости строительства автодорог в России общеизвестны. Сроки – явно завышенные. Качество – подчас низкое. А стоимость – не оправданно высокая. Случайно или нет, но накануне совещания в Госдуме Счетная палата (СП) обнародовала результаты проверки столичной мэрии. Глава СП Сергей Степашин оценил нарушения в транспортном комплексе мэрии в 230 млрд. руб. При этом строительство одного километра дороги в столице обходилось казне в более чем 4 млрд. руб. Таким образом, цена прокладки одного метра автомагистрали в столице достигла фантастической величины – 4 млн. руб.
Участники совещания в Госдуме нашли основные факторы, влияющие на ежегодное удорожание дорожного строительства в России. К объективным они отнесли рост цен на ресурсы, применяемые в строительстве (10-20%), изменение законодательства (5-10%), изменение технических норм (10-20%), задержку начала строительства из-за административных барьеров и несвоевременного финансирования (5-10%), пишет «НГ».
Обнаружились и субъективные факторы, не позволяющие строить дороги в России в пределах действующих нормативов. В их числе возможность принятия чиновниками и проектировщиками избыточных объемно-планировочных решений. Этот фактор приводит к росту цены километра автомагистрали на 10-40%. Применение неэффективных конструктивных решений увеличивает издержки еще на 10-20%, нерациональное размещение объекта дорожной инфраструктуры повышает расходы при его строительстве на 5-10%. Присутствуют неточности и ошибки в расчетах, связанные с недостоверным определением объемов строительства (плюс 10-20% к запланированным расходам). Ошибочное применение сметных нормативов оборачивается ростом издержек на 10-30% и т.д. Картина получается удручающая – затраты на строительство автодорог в России выше норматива от 80 до 180%.
При строительстве дорог в России, по оценке Минтранса, наиболее заметными являются расходы на предпроектную документацию, надзор за строительством, подготовку территории (выкуп земель, снос зданий, перенос инженерных коммуникаций и т.п.). На Западе эти затраты финансируются государством из других источников. Того же хотели бы для себя и российские строители, чтобы не травмировать общественное сознание высокими расходами бюджета на дорожное строительство.
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Категория: Экономика | Просмотров: 809 | Добавил: rys-arhipelag