Хозяину "Группы ГАЗ" обеспечены контракты на $500 млн, хотя у конкурентов автобусы дешевле.
"Группа ГАЗ", входящая в холдинг «Базэл» Олега Дерипаски, все ближе к тому, чтобы стать эксклюзивным поставщиком низкопольных автобусов для правительства Москвы. Хотя конкуренты готовы продавать автобусы дешевле, они не могут принять участие в тендерах мэрии. Речь идет о заказах на общую сумму в 15 млрд рублей. Для компании Дерипаски, чья выручка за 9 месяцев 2010 года составила 64,5 млрд рублей, а чистая прибыль — 1,7 млрд рублей (данные по МСФО), — деньги немалые.
Два контракта на 5 млрд рублей компания уже подписала. ГУП «Мосгортранс» получит 570 низкопольных автобусов (то есть удобных для инвалидов и мам с колясками). Причем сделка заключена по максимальной цене, поскольку "Группа ГАЗ" была единственным участником аукционов.
То же самое случится и по итогам третьего, самого дорогого конкурса, результаты которого станут известны в ближайшие дни: 10 млрд рублей от московских властей снова получит "дочка" «Базэла». Это следует из протокола, размещенного на сайте госзакупок: кроме ГАЗа аукционом снова никто не заинтересовался. Всего столичные власти хотят приобрести 2000 автобусов.
И не то чтобы не было других желающих продать мэрии автобусы. Но техническое задание составлено так, что потенциальные конкуренты ГАЗа — группа «КамАЗ» и белорусский МАЗ — не смогли участвовать в конкурсе. Их продукция не соответствует условиям, описанным в тендерной документации. Препятствием стали экологические характеристики двигателей: в них не должен применяться реагент AdBlue (раствор мочевины). Но именно такая технология используется в двигателях соперников ГАЗа, рассказали «Известиям» представители предприятий.
В транспортном департаменте мэрии «Известиям» сказали, что технические подробности контрактов необходимо узнавать в «Мосгортрансе». Но получить оперативный комментарий «Мосгортранса» не удалось.
Источники в отрасли говорят, что принципиального значения применение реагента AdBlue с технической точки зрения не имеет. А представитель группы "КамАЗ" Олег Афанасьев отметил, что конструкция двигателей их низкопольных автобусов не помешала выиграть конкурсы в Казани и Санкт-Петербурге.
Еще в феврале, рассчитывая, сколько денег придется потратить на автобусы, московское правительство запрашивало цены на продукцию у всех трех предприятий: ГАЗа, КамАЗа и МАЗа. Автобусы ГАЗа оказались самыми дорогими. В итоге глава столичного департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина согласовала близкую к предложениям ГАЗа, но все же несколько меньшую максимальную цену заказа (в среднем 8 млн рублей за автобус, а не 8,5—12 млн рублей). А на ГАЗе тогда рассказали «Известиям», что ценовое предложение на автобусы — не окончательное, поскольку стоимость будет определяться непосредственно на конкурсе.
При вскрытии единственной заявки ГАЗа выяснилось, что предприятие пошло навстречу мэрии, снизив цены. Но зато и конкурентов у нижегородского завода не было
|