Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Пятница, 22.10.2021, 05:59
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4069

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта


03:00
«"СВЯТОЙ" и "ВЕЛИКИЙ" "СОБОР" - большое приготовление без надежды». В г. Пирее прошла научно-богословская конференция

С большим успехом 23 марта в г. Пирее прошла научно-богословская однодневная конференция, посвященная вопросу созыва и проведения Святого и Великого Собора на тему: «Святой и Великий Собор» — большое приготовление без надежды.

Выступали с докладами видные иерархи Элладской Православной Церкви, профессора Богословских факультетов, духовенство.

С вступительным словом выступил Пресвященнейший митрополит Пирейский и Фалирский г. Серафим. Поблагодарил священные митрополии, которые приняли непосредственное участие в организации этой важной конференции, Его Преосвященство сделал исторический экскурс в процесс подготовки Всеправославного Собора, формирование каталога вопросов для этого Собора.

Касаясь вопроса о признании этого Собора Церковью, Его Преосвященство в частности сказал следующее:

"Признание решений какого-то Собора зависит исключительно от того, является ли он авторитетным и подлинным продолжателем предшествующих соборов, которым он обязан следовать и его решениям также, и прежде всего это относится к верности догматов канонов, которые он полагает".

Критикуя Собор как обслуживающий интересы Экуменизма, этой злой всеереси, по словам прп. Иустина Поповича, он говорит:

"Экуменисты безстыдно и нагло по всему священному телу нашего Святого Православия навязывают и утверждают в качестве ее якобы истинного учения движимый сатаной, масонами и сионистами Экуменизм. Но этот план, уж давно проваливается, как это доказывается в действительности. Страшная и трагическая реальность доказывает, что Экуменическое Движение, при откровенной ответственности самих еретиков и инославных - с одной стороны, и экуменистов - с другой стороны, что оно не имеет никакого значения. Единственно, чего удается достичь, это смешения и синкретизм. Еретики и инославные отличаются отсутствием искренности и покаяния, оставаясь пребывать в своем сатанинском злочестии".

Его Преосвященство подверг резкой и справедливой критике саму организацию работы Собора, которая исключает полностью право каждого епископа выражать свой голос на соборе.

Серьезно и обстоятельно критике митрополит Серафим подверг принимаемый для Собора документ "Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру".

Тщательное исследование данного документа, подчеркивает митрополит Серафим, приводит к следующему серьезному выводу - "его составители преследуют цель с помощью соборной ереси всеправославного решения узаконить и утвердить, придать официальный статус и воцарить ересь синкретического межхристианского и межрелигиозного Экуменизма в качестве официальной линии Православной Церкви.

 

 
То есть мы движемся к признанию крещения (крещальное богословие) и церковности еретиков папистов и протестантов при обманном и хитростном использовании священных канонов 7 II Вселенского собора и 95 Пято-Шестого Вселенского собора, которые говорят о принятии по икономии кающихся еретиков в Церковь после отвержения их злочестивых учений.

Движемся к принятию протестантской "теории ветвей", расширенной экклезиологии II Ватиканского собора о полной и ущербной церковности и экуменической модели "церквей-сестер", которая была усвоена в последние десятилетия и которой был придан официальны статус Богословским Диалогом с Папистами в Баламанде в Ливане (1993), в котором подписавшиеся под документом православные экуменисты признали Папизм Церковью с благодатью, таинствами и апостольским преемством".

И далее митрополит Серафим говорит весьма важные вещи:

"Хотя все вопросы (об осуждении как ереси папизма и протестантизма, что было сделано на прежних Константинопольских соборах 9 столетия) следовало бы непосредственно внести для обсуждения и для принятия осуждения на Соборе, Предстоятели Церквей узаконивают злочестие. Усвоение выше названных экуменических нечестивых учений и заблуждений экуменистами вносят сложности, исходя из того факта, что сами экуменисты предали, исказили и перечеркнули Вселенский характер "Святого и Великого Собора". Его Преосвященство далее перечисляет важные конкретные решения, которые должен принять этот Собор, чтобы в действительности быть Православным.
 
Одним из них является признание Вселенскими соборами Константинопольских соборов 879-880 при свт. Фотие Великом в 1351, прославившего в лике святых свт. Григория Паламу. Ибо эти Соборы "прежде всего осудили Filioque и первенство Римского папы как ереси". "На сегодня же, в соответствии с теми данными, которые мы имеем, мы не видим, что предстоящий Собор будет авторитетным и подлинным продолжателем предшествующих Соборов и как он может принимать решения святоотечески и во Святом Духе, ведь скорее всего он их будет принимать экуменически и секуляризованно".

На этой научно-богословской конференции со своими богословскими, историческими комментариями и замечаниями в адрес Святого и Великого Собора выступил известный богослов, епископ-подвижник митрополит Навпактский Иерофей (Влахос).

Говоря об онтологической связи Пятидесятницы с жизнью Церкви, с ее богословием, владыка сказал следующее:

"Этому действительному богословию святых нас вновь учит Первопрестольный апостол Петр"никогда по воле человеческой не произносилось никакое пророчество, но действию Святого Духа говорили святые Божии человеки " (1 Петр. 1, 2)"Это сообщение апостола Петра указывает самую сильную связь между Пророками, Апостолами и Святыми на протяжении всех веков, которые вдохновляются Святым Духом, являются причастниками Божественному Свету Троичного Бога, в действительности являются богудохновенными и они действительно являются наставниками народа Божия.
 
Они не говорили "о премудрых мифах", что в действительности делают еретики, но они являются "зрителями того величия", они слышат слова Отца "от Его неизреченно величественной славы", и они становятся реальными богословами в Церкви и носителями Пятидесятницы". "Все это богословие святых боговидцев перешло в решения Поместных и Вселенских Соборов, в язык богослужения и в молитвы таинств Церкви. Это то, о чем блаженной памяти о. Георгий Флоровский говорил как о имеющем глубокую связь между lex credendi и lex orandi (то есть закон веры, догматов и закон молитвы).
 
Всякий раз, когда всякое богословие теряет связь с богословием решений Вселенских соборов и богословием богослужения и таинств Церкви , оно становится секулярным богословием и не выражает таинство Пятидесятницы, а "премудрых мифов".

Что касается необходимой связи святого Собора с Пятидесятницей, что придает ему авторитет, то митрополит Иерофей в частности сказал:

"Святой и Великий Собор будет работать согласно принятой программе в день Пятидесятницы, и мы молимся о том, чтобы на этом Соборе оказались и епископы, которые, по крайней мере, будут следовать учению обоженных святых".

В отношении принимаемых сегодня документов митрополит Иерофей высказал следующее важное наблюдение:

"Следует заметить, что документы, которые подготавливаются современными богословами восприняли влияние западной мысли. Это проявляется и в богословии и в терминологии. Меня лично безпокоит терминология, кода они отходит от языка Вселенских соборов и языка богослужения Церкви". "Я не против Святого и Великого Собора, - подчеркивает владыка, - но если он выстраивается на богословии и методологии Вселенских соборов. Если Собор имеет возможность поставить на высоту Соборов "Синодик Православия", который является их частью, и который читается в Неделю Православия, то тогда такой Собор по своей сути является Святым и Великим"..
 
В заключении своего доклада митрополит Иерофей делает следующий вывод: "Вывод таков, что всякий Православный Собор для того, чтобы быть Святым и Великим Собором, ему необходимо заниматься вопросами догматики и на этом Соборе должны участвовать обоженные Отцы, во всяком случае на нем должны участвовать те, которые принимают богословие и методологию догматов и благочестивые традиции и следуют святым Отцам, но не для того, чтобы их перетолковывать. Отличное от этого не является Православным Собором ".

Православный Апологет 2016г. Материалы статьи и перевод из докладов Преосвященнейших митрополитов Серафима и Иерофея сделаны на основе материалов сайта aktines.blogspot.com, parembasis.gr

Доклады Преосвященнейших митрополитов в полном варианте на греч. языке можно прочесть на :

http://aktines.blogspot.ru/2016/03/blog-post_427.html - Преосвященнейшего митрополита Навпактского Иерофея

http://aktines.blogspot.ru/2016/03/blog-post_146.html - Преосвященнейшего митрополита Серафима


Источник: Православный Апологет
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 297 | Добавил: Elena17