Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
03:00 «"СВЯТОЙ" и "ВЕЛИКИЙ" "СОБОР" - большое приготовление без надежды». В г. Пирее прошла научно-богословская конференция | |
С большим успехом 23 марта в г. Пирее прошла научно-богословская однодневная конференция, посвященная вопросу созыва и проведения Святого и Великого Собора на тему: «Святой и Великий Собор» — большое приготовление без надежды.
То есть мы движемся к признанию крещения (крещальное богословие) и церковности еретиков папистов и протестантов при обманном и хитростном использовании священных канонов 7 II Вселенского собора и 95 Пято-Шестого Вселенского собора, которые говорят о принятии по икономии кающихся еретиков в Церковь после отвержения их злочестивых учений.
Движемся к принятию протестантской "теории ветвей", расширенной экклезиологии II Ватиканского собора о полной и ущербной церковности и экуменической модели "церквей-сестер", которая была усвоена в последние десятилетия и которой был придан официальны статус Богословским Диалогом с Папистами в Баламанде в Ливане (1993), в котором подписавшиеся под документом православные экуменисты признали Папизм Церковью с благодатью, таинствами и апостольским преемством". И далее митрополит Серафим говорит весьма важные вещи: "Хотя все вопросы (об осуждении как ереси папизма и протестантизма, что было сделано на прежних Константинопольских соборах 9 столетия) следовало бы непосредственно внести для обсуждения и для принятия осуждения на Соборе, Предстоятели Церквей узаконивают злочестие. Усвоение выше названных экуменических нечестивых учений и заблуждений экуменистами вносят сложности, исходя из того факта, что сами экуменисты предали, исказили и перечеркнули Вселенский характер "Святого и Великого Собора". Его Преосвященство далее перечисляет важные конкретные решения, которые должен принять этот Собор, чтобы в действительности быть Православным. Одним из них является признание Вселенскими соборами Константинопольских соборов 879-880 при свт. Фотие Великом в 1351, прославившего в лике святых свт. Григория Паламу. Ибо эти Соборы "прежде всего осудили Filioque и первенство Римского папы как ереси". "На сегодня же, в соответствии с теми данными, которые мы имеем, мы не видим, что предстоящий Собор будет авторитетным и подлинным продолжателем предшествующих Соборов и как он может принимать решения святоотечески и во Святом Духе, ведь скорее всего он их будет принимать экуменически и секуляризованно".
![]() Говоря об онтологической связи Пятидесятницы с жизнью Церкви, с ее богословием, владыка сказал следующее: "Этому действительному богословию святых нас вновь учит Первопрестольный апостол Петр"никогда по воле человеческой не произносилось никакое пророчество, но действию Святого Духа говорили святые Божии человеки " (1 Петр. 1, 2)"Это сообщение апостола Петра указывает самую сильную связь между Пророками, Апостолами и Святыми на протяжении всех веков, которые вдохновляются Святым Духом, являются причастниками Божественному Свету Троичного Бога, в действительности являются богудохновенными и они действительно являются наставниками народа Божия. Они не говорили "о премудрых мифах", что в действительности делают еретики, но они являются "зрителями того величия", они слышат слова Отца "от Его неизреченно величественной славы", и они становятся реальными богословами в Церкви и носителями Пятидесятницы". "Все это богословие святых боговидцев перешло в решения Поместных и Вселенских Соборов, в язык богослужения и в молитвы таинств Церкви. Это то, о чем блаженной памяти о. Георгий Флоровский говорил как о имеющем глубокую связь между lex credendi и lex orandi (то есть закон веры, догматов и закон молитвы).
Всякий раз, когда всякое богословие теряет связь с богословием решений Вселенских соборов и богословием богослужения и таинств Церкви , оно становится секулярным богословием и не выражает таинство Пятидесятницы, а "премудрых мифов".
Что касается необходимой связи святого Собора с Пятидесятницей, что придает ему авторитет, то митрополит Иерофей в частности сказал: "Святой и Великий Собор будет работать согласно принятой программе в день Пятидесятницы, и мы молимся о том, чтобы на этом Соборе оказались и епископы, которые, по крайней мере, будут следовать учению обоженных святых". В отношении принимаемых сегодня документов митрополит Иерофей высказал следующее важное наблюдение: "Следует заметить, что документы, которые подготавливаются современными богословами восприняли влияние западной мысли. Это проявляется и в богословии и в терминологии. Меня лично безпокоит терминология, кода они отходит от языка Вселенских соборов и языка богослужения Церкви". "Я не против Святого и Великого Собора, - подчеркивает владыка, - но если он выстраивается на богословии и методологии Вселенских соборов. Если Собор имеет возможность поставить на высоту Соборов "Синодик Православия", который является их частью, и который читается в Неделю Православия, то тогда такой Собор по своей сути является Святым и Великим".. В заключении своего доклада митрополит Иерофей делает следующий вывод: "Вывод таков, что всякий Православный Собор для того, чтобы быть Святым и Великим Собором, ему необходимо заниматься вопросами догматики и на этом Соборе должны участвовать обоженные Отцы, во всяком случае на нем должны участвовать те, которые принимают богословие и методологию догматов и благочестивые традиции и следуют святым Отцам, но не для того, чтобы их перетолковывать. Отличное от этого не является Православным Собором ". Православный Апологет 2016г. Материалы статьи и перевод из докладов Преосвященнейших митрополитов Серафима и Иерофея сделаны на основе материалов сайта aktines.blogspot.com, parembasis.gr Доклады Преосвященнейших митрополитов в полном варианте на греч. языке можно прочесть на : http://aktines.blogspot.ru/2016/03/blog-post_427.html - Преосвященнейшего митрополита Навпактского Иерофея http://aktines.blogspot.ru/2016/03/blog-post_146.html - Преосвященнейшего митрополита Серафима Источник: Православный Апологет | |
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 430 | |