Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
22:49 Учить и учиться придется по-новому. Закон об образовании принят | |
Государственная дума РФ в первом чтении поддержала правительственный проект закона "Об образовании в РФ" и отклонила законопроект "О народном образовании", предложенный КПРФ, передает корреспондент ИА REGNUM 17 октября. Правительственный законопроект поддержали 292 депутата, коммунистический - 209 парламентариев. Оба закона имеют обстоятельный и содержательный характер, определяют цели и задачи системы образования в России, оказание реального содействия системы образования в развитии экономики России, определяют круг обязанностей государства по отношению к обществу, отметил председатель комитета Госдумы по образованию Александр Дегтярев ("Единая Россия"). "Вместе с тем это два разных законопроекта", - отметил он. "Один из них - тот, что внесен группой депутатов во главе со Смолиным - безусловно, консервирует ту систему образования, которая существует сегодня. Это очевидно из текста законопроекта, он во многом повторяет закон от 1992 года, хотя там есть достаточно много интересных и полезных новаций", - сказал глава профильного комитета Госдумы. Второй законопроект, внесенный правительством, явно ориентирован в завтрашний день, уверен Дегтярев. "Я убежден в том, что никакой инновационной экономики нам не построить, если мы не построим инновационную систему образования", - отметил он. В ходе обсуждения законопроектов академик РАН, лауреат Нобелевской премии Жорес Алферов (КПРФ) призвал парламентариев отрешиться от своих фракционно-партийных позиций и объективно рассмотреть оба законопроекта. "Я призываю подходить к рассмотрению обоих законопроектов не из фракционных интересов, а думать о том, как будет лучше для страны", - сказал он. Основную часть своего выступления он посвятил тем достижениям, которые были в области образования, как среднего, так и высшего, а также в области научных разработок в советский период. "Возрождение российской экономики должно основываться на высоких технологиях и передовых научных разработках", - уверен академик. Он подчеркнул, что только тогда, когда наши отечественные специалисты будут востребованы страной и обществом, станут понятнее всем преимущества альтернативного законопроекта, одним из главных авторов которого является Олег Смолин. Алферов также обратил внимание на то, что при доработке правительственного закона в него был включен ряд позиций из альтернативного законопроекта. "Однако по целому ряду важных позиций этого сделано не было", - добавил он. Принятый в первом чтении проект закона "Об образовании в РФ" призван заменить действующие законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". В нем сохранены базовые принципы, закрепленные действующим законодательством об образовании. Вместе с тем есть и ряд нововведений. Так, впервые в законодательстве об образовании вводится глоссарий, включающий 35 основных терминов и понятий, описывающих систему образования, предусмотрена новая систематизация образовательных программ - основные и дополнительные. Впервые нашли четкое законодательное оформление вопросы, касающиеся правового статуса педагогических работников и руководителей образовательных организаций, введены обязательства государства по созданию условий для полноценной профессиональной деятельности, впервые закреплены права и обязанности родителей. Также впервые в законопроекте закреплено создание в образовательных организациях комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Законопроектом впервые закрепляются нормы о педагогической экспертизе в отношении нормативных правовых актов, которые затрагивают вопросы обучения и воспитания, об инновационной и экспериментальной деятельности в системе образования. Обучающимся предоставляется возможность выбора различных учебных курсов в самом образовательном учреждении или вне его с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ожидается, что второе чтение законопроекта может состоятся в конце ноября. | |
Категория: Власть и народ | Просмотров: 506 | |