Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
13:54 Учителя – президенту: Ваша стратегия дискредитирует учеников по умственному признаку | |
Преподавательское сообщество ставит под сомнение инициативу Дмитрия Медведева «Наша новая школа». Об этом российские учителя намерены заявить в открытом письме, которое в ближайшее время может быть направлено на имя главы государства. Как передает корреспондент «Нового Региона», педагоги хотят объяснить Медведеву, что его «новая школа» – бессистемный набор гипертрофированно оптимистичных тезисов, актуальность которых для системы образования сомнительна. Инициатором открытого письма к главе государства выступил профессиональный педагогический портал «Завуч.инфо» – учителей волнует смысл президентской программы «Наша новая школа». Дмитрия Медведева попросят ответить на несколько вопросов, первый из которых – что это за программа и зачем она нужна: «Как мы понимаем, данному документу присвоен, по факту, статус стратегии России в области образования на ближайшую перспективу. Однако в документе мы не обнаружили никакого подтверждения тому, что это – стратегия или хотя бы план, поскольку в нем мы не смогли обнаружить признаков системного подхода и стратегического планирования». Отсюда вытекает следующий вопрос: если это не закон, а всего лишь политическое послание, аналогичное медведевской статье «Россия – вперед!», то почему под него планируется выделить 15 млрд. бюджетных рублей, и как следует воспринимать документ – как обязательный к исполнению, или как рекомендацию. «У нас, практикующих педагогов, есть большие сомнения в том, что предложенные в «инициативе» направления работы на сегодня действительно актуальны для образования. Особенно в ситуации, когда они будут реализовываться чиновниками Минобрнауки! Мы проходили это на примере Национального проекта «Образование», по результатам которого существенная доля потраченных бюджетных средств «ушла в песок» в виде неиспользуемой по причине неподготовленности к ее внедрению техники (которая теперь устаревает) или «паровозный свист» в виде шумных PR-акций различного уровня», – пишут учителя. По мнению профессионального сообщества, «стандартами образования» теперь предлагается называть набор весьма общих пожеланий, не подкрепленных ничем – ни обязательными планами, ни научными методами. «Об учебниках и говорить нечего – учитесь, люди, по чему угодно!», – делается эмоциональный вывод. Из этого выводится заключение, что все будет отдано на откуп «менеджерам образования», а программы и цели обучения будут определять некомпетентные родители и местные чиновники: «Не кажется ли Вам, уважаемый господин Президент, что это – прямой путь к развалу системы образования страны?» Кроме того, настоящее возмущение педагогов вызывает тезис Медведева о помощи «талантливым ученикам» – в нем учителя усматривают признаки дискриминации детей по умственному признаку: «Все дети одинаково талантливы и ко всем участникам учебного процесса со стороны учителя и школы, а значит и государства, должны применяться единые стандарты! Нельзя делить детей на талантливых и не очень. Вы лично готовы признать, что Ваш сын менее талантлив, чем его одноклассник? Вряд ли, и в этом случае Вы – правы. Так почему же в своей «Инициативе» Вы предлагаете обратное?» Разбирая медведевскую стратегию по конкретным пунктам – создание «новых школ», «новых учителей», новых «эффективных менеджеров – управленцев», открытие курсов переподготовки «на учителя», педагоги делают вывод – документ направлен на понижение общего уровня образования в России. Ведь после его принятия, многим родителям придется покупать для своих детей либо «сертификаты талантливости», либо «билеты в светлое будущее», так как новая система просто не даст всем равных возможностей выучиться, констатируют педагоги. По всей вероятности, передает корреспондент «Нового Региона», школьных учителей планы Медведева и Минобрнауки уже обидели до глубины души – ведь, по сути, чиновники предлагают не повышать им зарплаты, а избавиться от них, отправив на «учительские» курсы всех желающих. Видимо, поэтому в письме планируется задать вопрос с политическим подтекстом: «Скажите прямо, без прикрас: какой путь предлагаете России Вы, Дмитрий Анатольевич?». Полный текст обращения © 2010, «Новый Регион – Екатеринбург» | |
Категория: Образование и наука | Просмотров: 572 | |