Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
01:29 Украли, между прочим, железную дорогу | |
Путин приказал вчера правительству восстановить движение пригородных поездов. Бросил сгоряча: «Вы с ума сошли что ли?». Да сошли, Владимир Владимирович, от жадности и бесконтрольности. Такое творится не только в РЖД, но и в нашем здравоохранении, образовании и в других отраслях. Там тоже сошли с ума, ставят наших граждан в безвыходное положение. Нужно восстановить не только движение электричек, но и убрать с командных мест тех, кто эти поезда отменял. Если этих чиновников не уволить, то они завтра придумают ещё что-нибудь для страдания людей.
Сельчане, перекрывая дорогу, выстроились на железнодорожном полотне плотно друг к другу. Следующему на всех парах поезду пришлось затормозить. Спасали Людмилу Матвееву из деревни Должицы Дновского района Псковской области. У нее отекло горло, она еле дышала, не могла даже слово произнести. Только так удалось посадить больную на проходящий мимо поезд, переправить в больницу районного центра, спасти от смерти. Скорая помощь в эту глушь отказывается ехать, нет дорог. Деревня Должица в этой округе самая большая, а вокруг неё много селений размерами поменьше. Ни магазинов, ни аптек, ни медицинской помощи на десятки километров. Дороги такие, что ни весной, ни осенью добраться на машине невозможно. Ангелом спасителем раньше была электричка, она помогала сельчанам добираться до райцентра, где есть и больницы и магазины. Но пригородный поезд посчитали нерентабельным, отменили. Население оказалось отрезано от большой земли. Заброшенный кусок земли с людьми оказался ни за Полярным кругом, а в нашей европейской части, на самом пороге с западной цивилизацией. В борьбе за выживание, бунтуют сейчас жители Вологодской области, где пытаются отменить все электрички. При 25-градусном морозе в Чите прошел протестный митинг. Жители поселков Харагун и Амазар заявили о готовности перекрыть Транссиб. В Челябинской области на станции Кропочева местные жители, доведенные до отчаянья, уселись на рельсы перед рабочим электропоездом. Они не могли доехать до районного центра Ашу, а там вся жизнь, и торговля и лечение. Такое же произошло в Чебоксарах. Где не отменяют поезда, то сильно их прореживают, вместо двух поездов в сутки, пускают один. Поехал человек в поликлинику, показался врачу, получил рецепты и наставления, после этого ночуй на вокзале. Нужный поезд будет только завтра. А как быть тем, кто ездит на работу, на учебу? Деревенская жизнь, где пытаются сейчас с помощью красивых слов, не делая ничего другого, построить основу для импортозамещения, заготовку продуктов питания, выглядит в жалком состоянии. Закрывают сельские школы, фельдшерские пункты, сельские больницы. С отменой электричек, пропадает последняя возможность для выживания российской глубинки. Люди будут лишены всего, что государство обязано им гарантировать. В советское время убытки пригородных сообщений компенсировались за счет прибылей от перевозок грузов. Глава ОАО РЖД Владимир Якунин прекратил перекрестное субсидирование. Были учреждены полтора десяток дочек, пригородных пассажирских компаний (пылесосов), не имеющих на своем балансе ни одной шпалы, ни одной колесной пары, созданных только для того, чтобы выкачивать деньги из региональных бюджетов. До прихода 5 лет назад в Псковскую область пригородной пассажирской компании, бюджету области хватало 3 миллионов рублей для дотации на движение 32 пар (то есть 64 маршрутов) пригородного железнодорожного сообщения. Теперь требуют из бюджета области уже не три, а триста двадцать миллионов рублей, и не за 34, а 14 пар поездов.Где взять эти деньги, сейчас большинство регионов в долгах, как шелках, большая часть налогов идут в центр, на которые организуют олимпиады, другие парады. В то же время в губерниях нет денег, поэтому в январе отменено 144 электричек, на февраль и март подписали смертный приговор ещё для 139 поездов. Вот такие земные радости принес людям в этом году дед Мороз. В Омской области решили проработать вопрос о перевозке земляков гужевым транспортом. Об этом думают уже и в других регионах. Единственной связью с внешним миром в деревне Чадково Любытинского района Новгородской области была электричка, но её недавно отменили. Надежных дорог здесь нет, одни тропинки. Заглянул в деревню глава района Тимофей Гусев. Поразмышляли с сельчанами о том, как жить дальше. Кто-то из семьи Тепляковых произнес, лошадь бы приобрести. Через несколько дней позвонил Тимофеев. Сказал, что лошадь есть. Замену электрички поставили в сарай к Тепляковым. Так спасли село Чадково, возвратили его в средневековье. Руководитель Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края Виктор Паздников заявил, что невозможно проверить обоснованность тарифов на проезд в электричках. Обращения в адрес РЖД с просьбой предоставить анализ формирования тарифов, компания отвечала отказом. Губернатор Вологодской области Кувшинников сказал: «Примерно 80-85 процентов расходов приходится на аренду подвижного состава у материнской компании. Ставки устанавливаются в РЖД, никто не может проверить их обоснованность. На законный вопрос, как вы подсчитали тарифы, представители компании говорят, что это коммерческая тайна». Как на дрожжах пухнут железнодорожные тарифы, от Читы до станции Карымская проезд на электрички подорожал с нового года с 110 рублей до 896, требуют же возмещение затрат за проезд человека в электричке из бюджета края - 1400 рублей. Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский говорит, что билет в плацкартном вагоне до Карымской 400 рублей, в то же время до Карымской каждый час ходит маршрутка, билет стоит всего 160 рублей. Поговорил я о создавшей ситуации с председателем свободного профсоюза железнодорожников Евгением Куликовым, вот что он сказал: «Пригородное железнодорожное сообщение сейчас отдано частным компаниям, акционерным обществам, основная задача которых извлекать прибыль. Однако пригородные железнодорожные перевозки всегда были убыточны. Когда государство держало их на своих плечах, то механизм работал. Теперь же пригородные компании не получают прибыль и идут на отмену поездов. Я считаю это безобразием» Мне часто приходится в летнее время, по дороге на дачу и обратно, ждать электричку на платформе станции Домодедово. Мимо пролетают аэропортовские экспрессы. В каждом вагоне всего по две, три головы. Экспресс перевозит воздух, откуда же можно взяться доходам у РЖД. Компания обходит стороной трагедии людей из глубинки, которых лишили привычной жизни, зато выставляет напоказ, скорость и комфорт. В РЖД решили пустить в расход плацкартные вагоны, в которых ездило почти все население России. Купейные были только для знати. Якунин решил, что такие вагоны неудобны для нашего нищего населения, заменяет их купейными. На днях, руководитель РЖД Владимир Якунин рассказывал корреспонденту «Российской газеты» о планах компании на будущее. Модернизация БАМа, Транссиба, проектирование высокоскоростного сообщения до Казани. Вот ещё возникла неприятность на южном направлении, 26 километров дороги оказались на территории, недружественной теперь к нам Украине. Вынуждены строить обходной участок, который окажется немного длиннее 26 километров. На это выделяется 56 миллиардов рублей. Очевидно, будут здесь укладывать золотые шпалы. От вопроса об электричках Якунин отмахнулся, за них, мол, отвечают губернаторы.
| |
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 449 | |