Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
14:03 Умер человек-легенда военной авиации - генеральный конструктор истребителей марки "Су" | |
Генеральный конструктор "ОКБ Сухого" Михаил Симонов скончался в Москве, сообщили "Интерфаксу" в пятницу на предприятии. Он умер на 82-м году жизни от тяжелой болезни, пояснил собеседник агентства. Сотрудник ОКБ напомнил, что созданные под руководством Симонова истребители марки "Су" составляют основу парка фронтовой авиации ВВС России и российского оружейного экспорта. При Симонове были заложены основы успешного развития компании "Сухой" и его конструкторского бюро. Сложилась научная школа создания боевых маневренных самолетов марки "Су", сформулирована концепция перспективных сверхманевренных самолетов. С 1983 года, когда Симонов стал генеральным конструктором "ОКБ Сухого", под его руководством создано семейство самолетов Су-27: многоцелевой истребитель Су-30, корабельный истребитель Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34. Симонов руководил также постройкой спортивно-пилотажного самолета Су-26 и его модификаций - Су-26М, Су-29, Су-31 и Су-49, ставших лучшими в мире в своем классе. Было создано семейство спортивных пилотажных акробатических самолетов. Самолет Су-33 впервые в практике отечественного авиастроения совершил посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов". Под руководством Симонова был также построен первый в стране самолет с крылом обратной стреловидности Су-47 "Беркут". Су-47 "Беркут" стал экспериментальным объектом для разработки истребителя следующего поколения. Кроме того, была выстроена уникальная система подготовки молодых специалистов: школа - вуз - ОКБ. По инициативе Симонова был создан Аэроклуб "ОКБ Сухого", спортсмены которого являются многократными призерами чемпионатов России, Европы и мира в индивидуальных и командных зачетах. Человек-легенда российской авиации Михаил Петрович Симонов родился 19 октября 1929 года в Ростове-на-Дону. Окончил в 1954 году Казанский авиационный институт, преподавал в нем и возглавлял лабораторию. В 1959 году стал инициатором создания ОКБ спортивной авиации при Казанском авиационном институте, где был главным конструктором и одновременно инструктором и летчиком-буксировщиком. Под руководством Симонова тогда были созданы первые в СССР цельнометаллические рекордные планеры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19. В 1969-1970 годах Симонов работал в Ухтомском филиале Московского машиностроительного завода под руководством выдающегося конструктора и ученого Роберта Бартини, а с 1970 по 1979 годы - в "ОКБ Сухого". Став первым заместителем генерального конструктора, он руководил летными испытаниями и доводкой фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, был главным конструктором истребителя-перехватчика Су-27, ставшего лучшим в своем классе в мировом авиастроении и родоначальником целого семейства многофункциональных авиационных комплексов. В 1979-1983 годах Симонов занимал пост заместителя министра авиационной промышленности СССР. В этот период он уделил особое внимание созданию авиационных боевых комплексов и особенно построению авиационного бортового комплекса оборудования. Научно-исследовательские работы на уровне аванпроектов новых боевых комплексов, проведенные в конце 1970-х - начале 1980-х годов, позволили обосновать и предложить иерархическую структуру построения авиационного бортового комплекса оборудования. Неоценимый вклад генерального директора "Сухого" в развитие отечественного авиастроения отмечен высокими государственными наградами, среди которых Ленинская премия, орден Трудового Красного знамени, звезда Героя Российской Федерации. Заслуги доктора технических наук, академика Инженерной академии Симонова в развитии мировой авиации признаны не только у нас в стране. 8 апреля 1998 года ему присуждено почетное звание "Человек-легенда авиакосмической промышленности", а его имя представлено в галерее Славы в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне. Справку подготовило РИА "Новости" на основании информации из открытых источников. | |
Категория: Утраты | Просмотров: 669 | |