Меню сайта


Категории раздела
Русское движение [344]
Русофобия [367]
Русская защита [1147]
Миграция, этнические конфликты [615]
Кавказ [608]
Армия и нацбезопасность [573]
Образование и наука [296]
Демография [120]
Социальная сфера [754]
Протест [517]
Власть и народ [1115]
Правопорядок [414]
Экономика [710]
Культура [676]
Религия [507]
Экология [126]
Обломки Империи [5143]
Зарубежье [990]
Внешняя политика [148]
Сербия [170]
Люди [101]
Интервью [183]
Статьи и комментарии [1639]
Разное [324]
Даты [229]
Утраты [103]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4045


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Библиотека
 
 
Медиатека
 

Вернисаж

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ ПОМОЩЬ НОВОРОССИИ «Академия русской символики «МАРС» Слобода Голос Эпохи Журнал Голос Эпохи Апсны-Абхазия. Страна души Сайт писателя Андрея Можаева Россия Освободится Нашими Силами Котята Мейн-кун Общественно-исторический клуб
    Приветствую Вас, Вольноопределяющийся · RSS 16.09.2019, 03:05
    Главная » 2011 » Март » 4 » Умер человек-легенда военной авиации - генеральный конструктор истребителей марки "Су"
    14:03
    Умер человек-легенда военной авиации - генеральный конструктор истребителей марки "Су"
    Генеральный конструктор "ОКБ Сухого" Михаил Симонов скончался в Москве, сообщили "Интерфаксу" в пятницу на предприятии. Он умер на 82-м году жизни от тяжелой болезни, пояснил собеседник агентства.
    Сотрудник ОКБ напомнил, что созданные под руководством Симонова истребители марки "Су" составляют основу парка фронтовой авиации ВВС России и российского оружейного экспорта.
    При Симонове были заложены основы успешного развития компании "Сухой" и его конструкторского бюро. Сложилась научная школа создания боевых маневренных самолетов марки "Су", сформулирована концепция перспективных сверхманевренных самолетов.
    С 1983 года, когда Симонов стал генеральным конструктором "ОКБ Сухого", под его руководством создано семейство самолетов Су-27: многоцелевой истребитель Су-30, корабельный истребитель Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34. Симонов руководил также постройкой спортивно-пилотажного самолета Су-26 и его модификаций - Су-26М, Су-29, Су-31 и Су-49, ставших лучшими в мире в своем классе.
    Было создано семейство спортивных пилотажных акробатических самолетов. Самолет Су-33 впервые в практике отечественного авиастроения совершил посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов".
    Под руководством Симонова был также построен первый в стране самолет с крылом обратной стреловидности Су-47 "Беркут". Су-47 "Беркут" стал экспериментальным объектом для разработки истребителя следующего поколения.
    Кроме того, была выстроена уникальная система подготовки молодых специалистов: школа - вуз - ОКБ. По инициативе Симонова был создан Аэроклуб "ОКБ Сухого", спортсмены которого являются многократными призерами чемпионатов России, Европы и мира в индивидуальных и командных зачетах.
    Человек-легенда российской авиации

    Михаил Петрович Симонов родился 19 октября 1929 года в Ростове-на-Дону. Окончил в 1954 году Казанский авиационный институт, преподавал в нем и возглавлял лабораторию. В 1959 году стал инициатором создания ОКБ спортивной авиации при Казанском авиационном институте, где был главным конструктором и одновременно инструктором и летчиком-буксировщиком. Под руководством Симонова тогда были созданы первые в СССР цельнометаллические рекордные планеры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19.
    В 1969-1970 годах Симонов работал в Ухтомском филиале Московского машиностроительного завода под руководством выдающегося конструктора и ученого Роберта Бартини, а с 1970 по 1979 годы - в "ОКБ Сухого". Став первым заместителем генерального конструктора, он руководил летными испытаниями и доводкой фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, был главным конструктором истребителя-перехватчика Су-27, ставшего лучшим в своем классе в мировом авиастроении и родоначальником целого семейства многофункциональных авиационных комплексов.
    В 1979-1983 годах Симонов занимал пост заместителя министра авиационной промышленности СССР. В этот период он уделил особое внимание созданию авиационных боевых комплексов и особенно построению авиационного бортового комплекса оборудования. Научно-исследовательские работы на уровне аванпроектов новых боевых комплексов, проведенные в конце 1970-х - начале 1980-х годов, позволили обосновать и предложить иерархическую структуру построения авиационного бортового комплекса оборудования.
    Неоценимый вклад генерального директора "Сухого" в развитие отечественного авиастроения отмечен высокими государственными наградами, среди которых Ленинская премия, орден Трудового Красного знамени, звезда Героя Российской Федерации.

    Заслуги доктора технических наук, академика Инженерной академии Симонова в развитии мировой авиации признаны не только у нас в стране. 8 апреля 1998 года ему присуждено почетное звание "Человек-легенда авиакосмической промышленности", а его имя представлено в галерее Славы в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.
    Справку подготовило РИА "Новости" на основании информации из открытых источников.
    Категория: Утраты | Просмотров: 483 | Добавил: rys-arhipelag
    Сайт создан в системе uCoz