Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Четверг, 25.04.2024, 17:00
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта


20:33
Условно-бесплатное школьное образование в РФ поглотило до 70% бюджета родителей

К концу учебного года родители школьников констатировали в соцопросах: расходы на «бесплатное» образование увеличились для 3/4 родителей, составив в части семей до 70% общих расходов. Это оказалось закономерным итогом перевода школ на самообеспечение: часть предметов стали платными, причем администрация учебных заведений под разными предлогами принуждает посещать «коммерческие» факультативы. Пока лишь 10% родителей вынуждены платить за ранее бесплатные услуги. 79% отметили, что им такая перспектива обещана в новом учебном году.
В ходе массового опроса, проведенного порталом SuperJob.ru, социологи выяснили, что главным итогом подходящего к концу учебного года стал рост расходов семей на школьное образование.
77% опрошенных семей столкнулись в этом году с ростом расходов на школьное образование своего ребенка. Примерно каждый второй респондент сообщил, что его расходы на обучение ребенка-школьника «выросли немного», а каждый третий житель РФ указал уже на «значительный рост» таких расходов. По оценкам родителей, затраты на школьное обучение выросли как минимум на 20%, и порой они достигали 70% семейного бюджета.
Как отмечает «Независимая газета», это стало первым следствием введения в 2010 году закона о реформе бюджетных учреждений. Закон вводит субсидирование бюджетных учреждений по госзаданию вместо финансирования по смете. Бюджетные учреждения переходят в режим полного или частичного самофинансирования. Так, школы для получения дополнительных доходов могут на законных основаниях предоставлять гражданам платные услуги и свободно расходовать вырученные средства.
Подавляющее большинство – 79% респондентов – сообщили, что в этом учебном году с них пока не взимали плату за занятия из основного расписания, которые раньше были бесплатными. Однако некоторых родителей предупредили, что со следующего года часть уроков станут платными. А 10% родителей уже сегодня столкнулись с необходимостью платить за ранее бесплатные услуги.
Главными статьями расходов для родителей стали репетиторство, дополнительные платные занятия. Участники опроса отметили, что уровень преподавания в большинстве школ оставляет желать лучшего. Учителя, по мнению родителей, часто не заинтересованы давать ученикам в рамках основных уроков качественное образование. Родители уверены: школьников искусственно вынуждают посещать дополнительные платные занятия по профильным предметам – русскому языку, математике, английскому языку. Также постоянно требуется дополнительная подготовка к сдаче ЕГЭ. Платные факультативы по профильным предметам иногда оказываются обязательными для посещения. Некоторые родители сообщили о случаях занижения оценок ученикам, которые отказываются посещать платные уроки.
Стимулирование учеников к посещению платных факультативов по профильным предметам стало массовой формой перехода к полуплатному образованию, считают и родители и эксперты.
Прошлой весной закон о реформе бюджетных учреждений был принят под прикрытием очередного околополитического секс-скандала: большинство потенциальных критиков реформы в этот момент следили за судьбой скомпрометированным «нашистами» Шендеровича и прочих оппозиционеров. Однако обсуждение и критика реформы, пусть и постфактум, все же состоялась. родители обвинили власть в попрании конституционных прав граждан на бесплатное образование. Президент Дмитрий Медведев, отвечая на недовольство, посоветовал внимательно читать закон, в котором нет ни слова о платности среднего образования. Премьер-министр Владимир Путин постоянно указывал на то, что приватизация бюджетной сферы и всеобщее введение платных услуг – это миф.
«У данной реформы, судя по всему, две цели – снизить нагрузку на бюджет и уменьшить доступность высшего образования, что позволит перенаправить выпускников школ на вакантные рабочие места, не требующие высокой квалификации», – констатировали эксперты.
Кандидат географических наук Пермского госуниверситета Роман Юшков в интервью «НР» заявил, что «новый этап реформы образования направлен на окончательное одичание и варваризацию России».
«Мы движемся куда-то в сторону Афганистана. Но у нас все будет хуже, потому что там есть религия, скрепляющая общество, каркас, а у нас население светское, безыдейное, развращенное пропагандой. Поэтому, если оно будет еще и необразованным, то это будет невиданная дикость, агрессия. И власть тьмы», – отметил Юшков.
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Категория: Образование и наука | Просмотров: 407 | Добавил: rys-arhipelag