Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Пятница, 19.04.2024, 04:56
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта


01:16
В России могут отменить льготы для учащихся на проезд в электричках и поездах дальнего следования
Министерство финансов России намерено отказаться от компенсации убытков железнодорожникам за перевозку школьников и студентов, а бремя расходов по обслуживанию инфраструктуры при пригородных пассажирских перевозках переложить с федерального на региональные бюджеты.

Как передает корреспондент «Нового Региона», с 2013 года ожидается значительное сокращение федерального финансирования грузовых и пассажирских перевозок. Заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги по экономике и финансам Александр Сельменских сообщил, что при подготовке проекта федерального бюджета на 2013, плановый период 2014-2015 годы, министерство финансов России выступило с рядом инициатив.

Так, предлагается отменить 50%-ную льготу на проезд в поездах дальнего и пригородного сообщения для учащихся. На сегодняшний день проезд школьников и студентов железнодорожникам компенсируется из федерального и регионального бюджетов, 95% и 5% соответственно. Минфин предлагает отказаться от данной компенсации. В результате либо регионы возьмут расходы по перевозке учащихся на себя (для Челябинской области, например, цена вопроса составляет 65 миллионов рублей), либо данная льгота вообще не будет предоставляться.

Также, по словам Сельменских, предлагается прекратить «льготирование» проезда в плацкартных вагонах поездов дальнего следования. Так, если на сегодняшний день билет в плацкарте от Челябинска до Москвы стоит от 1 тысячи 750 до 1 тысячи 900 рублей (в купе – от 4 до 6 тысяч рублей), то после отмены льготы стоимость проезда вырастет минимум на 60%. По словам замначальника ЮУЖД, «данная льгота позволяет сегодня устанавливать доступную цену для социально незащищенных слоев общества, для людей со средним и ниже среднего достатком».

Прекращение «льготирования», предупреждают железнодорожники, приведет к отмене 200 пассажирских поездов и сокращению 3 тысяч железнодорожников в России, в том числе около 200 южноуральцев.

Еще одна инициатива министерства финансов по сокращению нагрузки на федеральный бюджет – переложить на региональные бюджеты бремя расходов перевозчиков, занимающихся пригородными железнодорожными пассажирскими перевозками, по оплате за инфраструктуру. Смелянский пояснил, что на сегодняшний день пригородные компании платят РЖД за услуги предоставления подвижного состава и пользование инфраструктурой, при этом большинство таких компаний – де-юре независимые акционерные общества, фактически являются 100%-ными «дочками» РЖД, либо созданы на паях с администрациями субъектов федерации. То есть, по сути, железнодорожники платят сами себе, а федеральный бюджет компенсирует им 99% расходов на оплату инфраструктуры. Расходы пригородных кампании за пользование инфраструктуры составляют 40% от всех расходов. В целом по России из федерального бюджета на это тратится 25 миллиардов рублей ежегодно. Расходы по Челябинской области составляют 500 миллионов рублей.

Если средства не будут выделяться ни из федерального, ни из регионального бюджетов, по словам Смелянского, это неизбежно приведет к росту тарифов на проезд.

Помимо этого министерство финансов России предлагает отменить ряд налоговых льгот для РЖД. Заместитель начальника ЮУЖД отметил, что данная мера в итоге приведет к росту тарифа.

Дело в том, что для Челябинской области, где много промышленных предприятий и большой грузооборот, а плотность железнодорожной сети низкая, ликвидация налоговых льгот принесет дополнительно в бюджет 480 миллионов рублей. При этом, чтобы покрыть образовавшиеся убытки железнодорожники повысят тариф на 4%, южноуральским промышленникам это обернется дополнительными расходами в размере 1 миллиарда рублей. Таким образом, в целом, для Челябинской области отмена налоговых льгот для РЖД экономически нецелесообразна.

В связи с многочисленными неблагоприятными социальными последствиями, к которым может привести сокращения федерального финансирования железнодорожных перевозок, южноуральские депутаты решили направить обращение федеральным властям с просьбой не допустить подобного. Аналогичное письмо уже направило правительство Челябинской области.
NR2.ru: http://www.nr2.ru/chel/408587.html

Категория: Социальная сфера | Просмотров: 777 | Добавил: rys-arhipelag