Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
04:55 В России внедряют систему власти над детьми | |
Родительская и православная общественность выступила против принятия Госдумой закона об Уполномоченном по правам ребёнка при Президенте России
Резолюция круглого стола «Законодательные реформы сферы семьи и детства в России: тенденции и перспективы» На рассмотрении в Государственной Думе находится проект федерального закона № 264736-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка», который можно рассматривать как часть проекта по созданию ювенальной системы, и который уже вызвал ряд протестных обращений родительской общественности.
Закон предполагает наделение Уполномоченного по правам ребёнка рядом функций и прав, не соответствующих статусу «должностного лица, осуществляющего общественный контроль», как обозначена эта должность в Пояснительной записке. Он заменяет прописанное в ст.4 Указа Президента РФ от 01.09.2009 № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» право получать информацию, на право получать доступ к персональной информации, составляющей личную и семейную тайну (ст. 23,24 Конституции РФ, Закон РФ N 152-ФЗ «О персональных данных»), а также - на доступ к «Государственному банку данных о детях, оставшихся без попечения родителей», который сейчас жёстко регламентируется законом.
Право Уполномоченного отказаться от дачи свидетельских показаний в гражданском процессе по фактам, ставшим известными ему в связи с исполнением своих обязанностей (ст.3), не повышает степени сохранности информации, поскольку такая информация становится достоянием также работников Аппаратов Уполномоченных по правам ребёнка и иных лиц, и напротив, создаёт ситуацию неподотчётности данных структур.
В качестве санкций за неподчинение Уполномоченному предусмотрены штрафы от 1 до 3 тыс. рублей - за «вмешательство в деятельность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка с целью повлиять на его решение; за неисполнение должностными лицами его требований; за воспрепятствование его деятельности».
Регламентируемая также законопроектом обязанность секретаря ОП РФ сообщать Уполномоченному о составе наблюдательной комиссии с функциями общественного контроля за учреждениями и органами исполнения наказаний, а сами такие комиссии - направлять Уполномоченному материалы по итогам общественного контроля, лишают указанные комиссии самостоятельности, независимости и объективности, делают Уполномоченного субъектом цензуры, от которой он в свою очередь данным законопроектом освобождается.
Указанные изменения создают ситуацию неравенства прав, вступают в противоречие с Конституцией РФ (ст. 17,18,19), и ставят Уполномоченного по правам ребёнка в особое, надзаконное положение.
Существование должности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка допускается только в составе структуры Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. При этом назначение на должность Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка должно производиться не Указом Президента РФ, а Государственной Думой РФ.
Согласно ст. 17 ч.2 и ст. 60 Конституции РФ, ст. 64 Семейного кодекса РФ, дети не являются самостоятельным субъектом права и обладают тем же объёмом прав и свобод, что и взрослые, а обязанности по защите прав и интересов детей возлагаются на их родителей (иных законных представителей), поэтому должность детского правозащитника претендует на дублирование и ущемление прав родителей.
Таким образом, данный законопроект создаёт, по сути, также не предусмотренный действующей Конституцией, новый институт власти, никому неподотчётный, с неограниченными полномочиями, с преимущественным правом на доступ к базам данных на детей и на доступ к информации, составляющей личную и семейную тайну.
Данные положения законопроекта грубо нарушают права граждан, лишают членов семей гарантированной Конституцией презумпции невиновности и прямо направлены на вмешательство в дела семьи, на установление контроля над ней.
Анализ практики действующего Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка П.Астахова позволяет сделать вывод, что для неё характерны: отсутствие внятной концепции, аморфность деятельности, диаметрально противоположные векторы целей (требование введения ювенальной юстиции в России и одновременное объявление её неприемлемости), декларативность и одномоментные «пиар-акции».
Неконституционность должности, финансируемые из бюджета «инспекционные» поездки по регионам при отсутствии Положения о них, насильственное, под прикрытием постоянного апеллирования к имени Президента РФ, выстраивание П.Астаховым вертикали собственной власти в стране (директивное введение должности Уполномоченных по правам ребёнка в регионах; угрозы «разобраться с губернаторами тех регионов, где такой должности ещё не создано», озвученное в СМИ намерение вывести региональных представителей из подчинения губернаторам, проведение в течение 2-х лет четырёх масштабных съездов региональных Уполномоченных по правам ребёнка) делают её нелегитимной и сомнительной. Отсутствие официальной информации о результатах работы, о конкретных обращениях граждан и семей за помощью и о мерах по её оказанию, о результатах создания широко разрекламированного П.Астаховым Национального плана действий в интересах детей, о выполнении им поручения Президента РФ по совершенствованию системы защиты прав детей ставит вопрос о «профессиональном соответствии». А предъявление в качестве результата собственной деятельности фактов «возбуждения прокурорских проверок на местах», выполняемых прокуратурой вне зависимости от наличия в стране Уполномоченного по правам ребенка, создаёт видимость деятельности, но не может считаться её достоверным результатом.
Совмещение П.Астаховым должности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка и должностей национального «координатора от Российской Федерации в Совете Европы по защите прав детей и ликвидации всех форм насилия в отношении детей», «общественного контролёра», госслужащего и шоумена, вызывает в данном случае конфликт интересов, создаёт почву для неправомерных и неадекватных действий и служит основанием для освобождения его от должности Уполномоченного.
Рассматриваемый законопроект не отвечает конституционным принципам защиты семьи, он усилит социальное напряжение, активизирует протестные настроения и послужит причиной новой дестабилизации общества.
Учитывая вышеизложенное, участники круглого стола считают необходимым заявить о своём несогласии с предложенным законопроектом в частности и с существованием в России института Уполномоченного по правам ребёнка в целом и обращаются с требованием:
к Президенту РФ - отклонить законопроект как антиконституционный, коррупционный и антисемейный; - принять меры по недопущению насильственного внедрения должности Уполномоченного по правам ребенка в регионах и в образовательных учреждениях; - освободить П.Астахова от занимаемой должности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка ввиду непродуктивности деятельности и нелегитимности структуры; - не допускать переориентирования семейной политики РФ на карательно-репрессивные меры в отношении родителей к Государственной Думе: - отклонить проект федерального закона № 264736-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением института Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка» как антиконституционный, коррупционный и антисемейный; - разработать законодательные предложения об обязательном учёте общественного мнения при обсуждении проектов законодательных актов и принятии государственных решений; - ввести в практику Госдумы проведение экспертизы законопроектов на безопасность для института семьи
в Генеральную прокуратуру РФ: - провести проверку проекта закона № 264736-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением института Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка» на предмет соответствия Конституции РФ; - провести проверку эффективности деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка и Уполномоченных в регионах; - провести проверку финансовой деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, соответствия использования выделяемых на его деятельность средств результатам его работы, а также на предмет дублирования его полномочий полномочиями других ведомств, деятельность которых также финансируется из бюджета
к общественным организациям России: - поддержать предложения участников круглого стола о недопущении реформирования законодательства в русле ориентирования государства на антисемейный курс, противоречащий традиционным духовно-нравственным целям. Участники круглого стола обращаются к гражданам России с призывом поддержать их требования по недопущению переориентирования государства на коммерциализацию и приватизацию социальной сферы и использования её для установления репрессивных механизмов контроля над семьёй, а также по выражению общественного недоверия П.Астахову.
Принято 31 октября 2011 г. в г. Москве в «Международном фонде славянской письменности и культуры» на круглом столе «Законодательные реформы сферы семьи и детства в России: тенденции и перспективы»
Источник: "Православный воин" | |
Категория: Демография | Просмотров: 693 | |