Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Среда, 24.04.2024, 11:29
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта


21:03
Валентин Катасонов: Судя по всему, эти планы будут выгодны транснациональным корпорациям
Известный экономист прокомментировал законопроект «О развитии Сибири и Дальнего Востока», разработанный Минэкономразвития …
Министерство экономического развития разработало законопроект «О развитии Сибири и Дальнего Востока». Об этом в номере от 22 марта пишет газета «Ведомости», которой удалось ознакомиться с документом.  

Для развития восточных регионов министерство предлагает создать специальную структуру в форме автономной некоммерческой организации (АНО). Ей предстоит реализовывать инфраструктурные проекты, которые впоследствии будут полностью или частично продавать бизнесу. Организация будет отчитываться перед Минюстом, на нее также будет распространяться законодательство о банкротстве.

АНО будет привлекать в инфраструктурные проекты и частные, и государственные средства. Одно из предложений Минэкономразвития - передавать организации доходы Фонда национального благосостояния в течение десяти лет. Оценок предполагаемых расходов АНО пока нет. Корпорация будет освобождена от налога на прибыль, на добычу полезных ископаемых и водного налога в течение десяти лет после своего создания.

Кроме того, законопроект предусматривает ряд льгот для жителей Сибири и Дальнего Востока. В частности, им предлагается компенсировать ставки по ипотеке, субсидировать обучение в вузах и увеличить материнский капитал в 1,5 раза. Иностранцы, которые приезжают работать в регион, смогут получать гражданство уже через три года, а не через пять, как сейчас.

Идею создать специальную корпорацию для развития Сибири и Дальнего Востока глава МЧС Сергей Шойгу высказал в конце января. В феврале 2012 года первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что развитием Дальнего Востока может заняться «институт или корпорация», подобная ВЭБу. Идею поддержал премьер-министр России Владимир Путин.

В настоящее время дочернее предприятие ВЭБа - Фонд развития Дальнего Востока - уже занимается привлечением инвестиций в регион. Учреждение было создано в ноябре 2011 года, пока фонд не реализовал ни одного проекта. Против создания новой корпорации выступили чиновники Минфина, а также многие дальневосточные ученые.

20 марта газета «Коммерсантъ» писала, что корпорация развития Сибири и Дальнего Востока получит доли в государственных компаниях на сумму в 500 миллиардов рублей. Структуре передадут доли не более 18 процентов в РЖД, алмазодобывающей «Алроса», «Интер РАО», «Ленском речном пароходстве» и ФСК. По данным издания, головной офис структуры разместят во Владивостоке.

Мы попросили прокомментировать планы властей по развитию Сибири и Дальнего Востока д. э. н., профессора МГИМО Валентина Катасонова.  


Прежде чем принимать решение о создании какой-то организации по развитию Сибири и Дальнего Востока, необходимо понимать, для чего создаются эти организации, какие проекты будут реализовываться, и на какие конечные цели они будут работать. Это я говорю о том, что для подобного рода гигантского проекта необходима некая государственная программа - если уж не общероссийская экономическая программа развития региона на среднюю и долгосрочную перспективу, то какая-то долгосрочная программа развития территорий за Уралом - Сибири и Дальнего Востока.

Я просматривал материалы по этому законопроекту и никакой ссылки на подобного рода программу не нашел. Получается, что, скорее всего, предлагается создать некую структуру, которая будет реализовывать те проекты, которые выгодны так называемому рынку, а поскольку Россия, мягко говоря, интегрирована в мировое хозяйство, то это будут проекты выгодные, прежде всего, транснациональным корпорациям. Речь идет не о проектах добычи полезных ископаемых, лесозаготовке или сельском хозяйстве, речь идет об инфраструктурных проектах, но понятно, что эти проекты будут, прежде всего, связаны с обслуживанием тех инвестиционных проектов, которые связаны с эксплуатацией природных ресурсов. Такая невнятность информации показывает, что, судя по всему, этот проект делается под интересы некоего транснационального бизнеса. Это первое, что смущает.

Второе. Автономная некоммерческая организация - это фактически ещё одна модификация государственной корпорации. У нас есть разные варианты государственного предпринимательства - акционерные общества (например, РЖД), есть госкорпорации (Роснано, Росатом, Ростехнологии), и вот появится ещё один гибрид - АНО (автономная некоммерческая организация). Как бы ни менялись вывески, речь идет опять же об очередном проекте распила государственных средств. В данном случае речь уже идет не о средствах бюджетного фонда страны, а о средствах фонда национального благосостояния.

Следующий момент - фонд национального благосостояния (ФНБ). Основная задача этого фонда - это ликвидация дефицита бюджета пенсионного фонда и выплаты пенсионерам. Получается, что в течение десяти лет будет парализована наша пенсионная система. Я не говорю, что тот вариант использования и размещения средств, который есть сейчас, является совершенным. Это инвестиции в ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, что, конечно, позор и безобразие. Действительно, надо переориентировать ФНБ на внутреннюю экономику, но делать это под такие невнятные проекты нельзя. Это дополнительный риск того, что деньги будут просто разворованы.

Уже сейчас наблюдаются очень неприятные для России процессы. Заключено, например, соглашение между Россией и рядом провинций Китая о создании ряда совместных предприятий, которые будут находиться как на территории России, так и на территории Китая. Но дело в том, что у нас это будут в основном предприятия по добыче полезных ископаемых или освоению лесных ресурсов, и для работы на них будут привлекаться китайцы, а в Китай мы будем направлять своих высококвалифицированных специалистов, ученых, и там будут создаваться высокотехнологичные предприятия по переработке российского сырья.

Вот эти заключенные соглашения, безусловно, являются для России невыгодными, они окончательно превращают нашу страну в колонию. Причем даже не в колонию Запада, а уже в колонию Китая. В этом смысле, говоря о поощрении заселения Дальнего Востока и Восточной Сибири иностранцами, видимо, речь идет о поощрении китайской экспансии. В то же время вызывает удивление то, что наши власти совершенно не думают о том, чтобы переселять из «ближнего зарубежья» 25 миллионов наших сограждан, которые оказались не по своей вине за границей. Вот если бы такая программа была разработана (а она должна быть!), то это совершенно другое дело.

К сожалению, наши власти не настроены помогать российским гражданам, русским людям или, скажем, нашим братьям сербам. Почему-то 20 тысячам сербов, желавшим принять российское гражданство, в этом было отказано. Это вызывает вопрос: почему поощряется переселение иностранцев из Азии в Россию и в то же время не решается вопрос русскоязычного и славянского населения из «ближнего зарубежья»? Поскольку законопроект разрабатывался МЭРТом, то я уже ничему не удивляюсь. Потому что МЭРТ на протяжении многих лет готовил документы по ВТО и сдал все позиции России на переговорах.
РНЛ

Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 392 | Добавил: rys-arhipelag