Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
19:28 Валентин Катасонов. «У нас сначала принимается решение, а потом начинается оценивание угроз» | |
Президент России Владимир Путин на заседании Совета Безопасности
России в расширенно составе заявил, что вступление России в ВТО не
означает отказа от политики поддержки национальной экономики. «Мы
отстаивали и будем отстаивать интересы наших производителей», - заверил
Путин. Также он подчеркнул, что вступление России в ВТО – «это, конечно,
серьёзный вызов для нашей конкурентоспособности». Мы попросили прокомментировать слова Президента известного экономиста, д.э.н., профессора МГИМО Валентина Катасонова. Я мог бы сослаться на свои собственные публикации, где я ставил вопрос, как можно принимать решение о вступлении России в ВТО, если соответствующие документы, протокол о присоединении не прошел экспертизу тех органов, которые отвечают за вопрос национальной безопасности. Прежде всего, я имел в виду Министерство иностранных дел, Министерство обороны и Федеральную службу безопасности, Федеральную службу внешней разведки и Совбез как высший орган в нашем государстве, отвечающий за вопросы безопасности. Странно, что у нас сначала принимается решение, а потом начинается оценивание тех угроз, которые последствия этих решений приносят России. В данном случае, конечно, это никакие не вызовы. Мне приходилось заседать в Экспертном совете Совбеза, и меня поражала лексика мужей, которые там сидят, а это генералы, и даже не с одной звездой. Было же ощущение, что находишься на заседании ученого совета по каким-то совершенно абстрактным темам с наукообразными терминами. Я тогда встал и заявил, что если мы не будем все называть своими именами, то стоит прекратить этот фарс под названием «экспертные советы безопасности». Я сказал, что надо говорить не о внешних вызовах, а о внешних угрозах, о подрывной деятельности, не о партнерах, а о противниках - то есть надо менять лексикон, а вслед за ним изменится мировосприятие. Пример ВТО показывает, что в России не работают те государственные механизмы, которые отвечают за вопросы государственной национальной безопасности. Что касается обтекаемых фраз - они ничего и не могут сказать конкретно. Накануне принятия этих решений я говорил о конкретике. Со стороны оппонентов было два-три пункта конкретики. Первый: что цены на потребительском российском рынке понизятся. Я объяснял, почему этого не произойдет. Второй момент: некоторые экспортеры получат какие-то дивиденды, в особенности, черная металлургия. Буквально через несколько дней после подписания протокола представители этой отрасли заявили, что, скорее всего, у них никаких дивидендов не будет, что они не смогут реализовать те преимущества, которые дает протокол о присоединении. Вроде бы для них будут снижены импортные пошлины, но, с другой стороны, существенно повышаются энергозатраты. Черная металлургия - очень энергоемкое производство, а, как вы знаете, по условиям ВТО мы должны поднимать внутренние цены на энергоносители. Таким образом, повышаются издержки производства в этой отрасли. Я привык работать с цифрами, поэтому я не вижу ничего конкретного за этими обтекаемыми фразами. Главное даже не в цифрах, а в том, что у нас не принимаются решения, направленные на национальную безопасность России. Вот на это надо обращать внимание. На самом деле это связано и с нынешним коррупционным скандалом в Министерстве обороны, потому что выясняется, что у нас целая система органов, обеспечивающих безопасность, не работает. РНЛ | |
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 667 | |