Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
02:38 Вандализм под видом реставрации | |
В уютном курортном городке Евпатория, у самого моря возвышается величественный Свято-Николаевский собор – творение известного архитектора Александра Осиповича Бернардацци. Это второй по величине храм в Крыму после Владимирского собора в Херсонесе. Здание вмещает около двух тысячи прихожан.
В основу архитектурной композиции собора взяты традиции византийского зодчества. Свято-Николаевский собор считают уменьшенным и несколько изменённым в пропорциях подобием Святой Софии в Константинополе.
В 1963-1966 годах талантливый художник Юрий Волков в Свято-Николаевском соборе выполнил росписи в технике энкаустика: пять фигур святых апостолов в простенках между окнами на барабане купола и три фигуры на центральном клиросе. Отчаянно нуждаясь, художник не взял ни копейки гонорара (попросил у совета церкви лишь необходимые ему для работы три списанные парчовые ризы священника да шёлковую скатерть). Считал, что всякий художник обязан отдать Господу долг – за дар, коим его наделил Всевышний.
На протяжении долгих лет фрески радовали сердца и взоры прихожан храма, служили символом единения мирского и духовного начал в искусстве. Едва переступив порог этого великолепного собора, несмотря на потускневшие от времени палитры, возникало чувство некой торжественности, и душу озаряла благодать. Лики святых освящались множеством свечей и лампад, на красиво расписанные стены храма мягко и с благоговением ложились тени. Все волнения превращались в штиль, сердце наполнялось тишиной. Казалось, что этого богатства никто отнять не сможет…Однако с течением времени придумали необходимость сделать в соборе ремонт. И вот весь храм превратился в лес с металлическими столбами и различными перекрытиями, которые «похоронили» под собой купол с ликом Спасителя. Почему «похоронила»? Потому, что этот образ прихожанам увидеть уже не придется. Для обновления росписей были приглашены молодые реставраторы, и при проведении работ практически все фрески пострадали.
Долгие месяцы ожиданий увидеть немного обновленный, «посвежевший» такой родной и любимый лик Господа обернулись полным разочарованием. От прежнего образа не осталось и следа. Он был просто зарисован, замалеван, а вместо него совершенно иное изображение. И вроде бы Христос, но что-то не так…В голове постоянно роились мысли: «Как они могли? Как рука поднялась?». В храме как будто что-то изменилось, с каждой новой росписью начала уходить благодать. Это заметили многие. Но кого интересует мнение паствы? Митрополит Симферопольский Лазарь даже выступил с речью, дабы «вразумить» недовольных таким «ремонтом». Мол, как вам не стыдно, «художник» старался, а вы …
Сейчас вместо тишины бодро стучат молотки, уверенно без тени страха и сомнений, сбивая штукатурку слой за слоем. На расчищенное от «всего лишнего» «созидатели» лепят ядовито-золотой орнамент, на который без боли в глазах и сердце смотреть не возможно. И создается такое впечатление, что новое пестрое внутренне пространство методично и с особой жестокостью «пожирает» некогда величественный Храм Святого Николая. «Перекроили» все, что смогли. Образы Богородицы и святых, которыми были расписаны стены собора, уничтожены. Теперь на их месте «красуются» новые Библейские сюжеты, нарисованные на свой лад. В настоящий момент уже практически все, кроме центральной заалтарной стены, безвозвратно «обновлено». Скоро доберутся до образа Бога Отца…
Все для туристов-зевак, все «по-богатому», все блестит, торговля идет. И больше ничего…Благодати и трепетной радости, которые наполняли душу во время посещения собора, больше нет. Теперь это очередная «расписная» достопримечательность, стоила дорого, но для гостей ничего не жалко!
Глядя на все происходящее, невольно вспоминаешь слова старцев, которые говорили, что в последние времена в храмах будет красиво, а благодати не будет.
р.Б. София
Большой «брат» следит за тобой
Наш жизненный уклад все больше напоминает описанный в романе Джорджа Оруэлла «1984» тоталитарный режим. Сегодняшняя реальность такова, что на каждого человека с завидным усердием «клепается» электронное досье. В самых разнообразных сферах нашего бытия мы сталкиваемся с «важной необходимостью» оставить как можно больше своих данных, и непременно дать согласие на их обработку. Идеал – полицейское государство, средства – самые разнообразные, начиная от всякого рода карточек, биометрики и заканчивая видеонаблюдением…в храмах.
В качестве примера – Николаевский собор, в курортном городке Евпатория. Практически во всех уголках храма расположены камеры слежения. Фотографии, сделанные благодаря им, выкладывались в интернет, естественно под благовидным предлогом предотвращения краж. Затем эти кадры, во избежание возмущений, спешно удалялись со странички епархии. Но каковыми были дальнейшие манипуляции с видео – большой вопрос! К тому же нигде нет сообщения о том, что в храме проводится скрытая съемка. А такая халатность (или намеренные действия) со стороны настоятеля храма имеет не только нравственную подоплеку, но и затрагивает конституционные права прихожан.
К сожалению, не вникая в суть проблемы, радуются, мол, наконец-то долгожданная безопасность! Тенденция роста непреодолимого желания быть защищенным со все сторон, приводит к тому, что человек уже не уповает на волю Божью. Раньше, особенно синодальный период, широкое распространение в храмах получило изображение «Всевидящее око», в основе которого лежит текст: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс.32, 18). А сейчас дела обстоят так, что Всевидящее око, заменили на «электронные зыркалки». Вот так подмена!
Что дальше? Может, ради «безопасности» у священника микрофон будет замаскирован в рясе. Да, это нарушит тайну исповеди, но ведь зато обеспечит такую желанную «безопасность». Вор благодати и молитв украсть не сможет. Так чего бояться? Потерять материальное благо?
На все воля Божья...
Подобная «модернизация» явная примета приближения царства антихриста, который будет держать всех под контролем, каждый шаг людей будет ему известен. Если уже и в церкви камеры, то осталось совсем немного.
р.Б. София http://3rm.info/52182-vandalizm-pod-vidom-restavracii.html | |
Категория: Культура | Просмотров: 356 | |