Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Четверг, 12.12.2024, 20:55
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4124

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

Архив записей

Друзья сайта


02:09
Василий Мельниченко: «Мы на первом месте только по безработице»

Комитет гражданских инициатив (КГИ) провел дискуссию на тему «Мифы и реальность импортозамещения. Увидим ли мы отечественную еду?» — она состоялась на площадке проекта Impact Hub Moscow. Обсуждение проходило между председателем сельхозпредприятия «Галкинское», членом КГИ Василием Мельниченко и директором Совхоза имени Ленина Павлом Грудининым. «Новая газета» попыталась разобраться, почему «импортозамещение» ударило по карманам не только потребителей, но и производителей; как на самом деле государство развивает аграрный сектор и почему на стадион «Зенит» деньги есть, а на сельское хозяйство — нет.

Россия должна быть ведущей аграрной страной мира. Для этого, по мнению модератора встречи, экономиста, члена КГИ Евгения Гонтмахера, есть все условия: «Во-первых, это земля. Есть достаточное количество воды, нормальный климат. Мировой рынок не насыщен продуктами питания и переработки, так как во всех странах происходит урбанизация: потребителей становится больше, а производителей — меньше». Вместе с тем остается открытым вопрос, а что же мешает развитию сельского хозяйства в России?

Василий Мельниченко считает, что говорить о ведущих позициях в аграрном секторе, ровно как и о каком-либо процветании в принципе невозможно: «Мы уже на первом месте только по безработице. Говорить о том, что нас ждет процветание — это фантазия. Слово «импортозамещение» придумали, всем озвучили, а результат: из кармана потребителей выкачали 7,5 триллионов рублей — это статистика. Вот и весь результат импортозамещения». Подобная инициатива, по мнению предпринимателя, исходит от владельцев крупных агрохолдингов, а не от «крестьян», которые сами оказались в тяжелом положении из-за роста цен: «Все стало дороже. Многие мои друзья, занимающиеся производством картофеля, раньше покупали семена по 30 рублей, а потом пришлось покупать по 80 рублей. Урожай в прошлом году получился у всех, залежи картошки, соответственно цена на нее упала».

Павел Грудинин, известный своим резким выступлением в декабре 2015 на Московском экономическом форуме вместе с Дмитрием Потапенко, видит проблему в том, что государство не поднимает доход населения и делает продовольствие недоступным, в то время как и сам производитель несет убытки: «Да вы можете все произвести, сырья много, но девать его некуда. Большой урожай – плохо нам, маленький урожай — плохо вам (потребителю). Но это все должно регулироваться».

Субсидирование отраслей также вызывает большие вопросы так как оно не покрывает огромных расходов на все сопутствующие производству ресурсы. Причем в том, что деньги в государстве есть, бизнесмены не сомневаются. В пример участники приводили слова президента о том, что только в экономику Украины было вложено 32 миллиарда долларов. В России же предприниматель не только не получает должной помощи, но, напротив, сталкивается с различными препятствиям:

— У нас за право подключения к сетям фермы нужно заплатить еще до того, как эта ферма построена. Может тогда за право потребления картошки тоже заранее платить. Смысл господдержки вообще исчезает. Пример — система «Платон». В один карман положили чуток, из другого вынимают в разы больше.  Мы производить-то можем, но расширить производство – вопрос инвестиций. У нас  (во власти — ред.) сидят либо дилетанты, либо враги, — заявил Грудинин.

По его мнению, как раз отсутствие профессионализма и коррумпированность высших чиновников являются большим препятствием для развития не только аграрного сектора, но и бизнеса в целом: «Принимают решения люди, которые не понимают, что будет происходить. Зачем брать налог с крестьян, когда им надо помогать? С агрохолдингами, конечно, легче работать, вот им деньги и дают. Не будем говорить, что за «откаты»… просто по большой любви. В Европе, если ты покупаешь трактор у дилера, то тебе идет субсидия. А у нас получается, что деньги выделяются, но денег у крестьян нет. Во всех странах мира, если трактор по дороге не едет, то транспортный налог не платят.  А у нас говорят, что администрировать сложно. Ну вот такая политика государства: правительство как будто не слышит, когда им говорят, что нужно делать. Главное — обеспечение доходности сельского хозяйства. Мы на самом деле сделали житницей Белоруссию. У них же нет ни нефти, ни газа. Но там батька — директор совхоза, у нас — силовик. У нас отсутствие профессионализма и отсутствие понимания того, что происходит».

В Европе, по словам Мельниченко, и спрос и рынок регулируются еще и гражданами, которые в случае ущемления их интересов, проявляют активность. В России на данном этапе такое невозможно, хотя условия становятся все хуже: «В 90-е нам сказали, что частная собственность у крестьян не приживется, и слово «фермер» вообще не признавали. Но нас так настраивали. Должно ли государство помогать? По идее должно. С села ведь все забрали: и кадры, и ресурсы. Мясокомбинаты, молочные заводы — все забрали в муниципалитеты именно у села. Государство же обязано способствовать тому, чтобы мы могли процветать. А у нас безработица. Это нам по телевизору все дают, а на самом деле из 14 субсидий, которые должны были уйти в регионы, ни рубля не дали».

Чтобы производить конкурентоспособный товар, новые условия просто необходимы, считают Грудинин. А значит, за них кто-то должен отвечать: либо потребитель, либо государство: «Боюсь потребитель не сможет за это ответить. А государство? Денег что ли нет? А на стадион «Зенит» почему-то деньги есть».

Вывод, озвученный на встрече, был достаточно однозначный: менять надо все — как бюджетную, так и социальную и экономическую политику, иначе, как кто-то правильно пошутил из зала, брак между властью и народом может распасться.

Юрий Кукин

Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 347 | Добавил: Elena17