Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Суббота, 25.09.2021, 11:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4067

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта


19:31
В.И.Каратаев. О русских на Кавказе и в России

В одну из поездок во Владикавказ мне посчастливилось пообщаться с одной хорошей женщиной, осетинкой. Обсудив ситуацию на Кавказе, мы пришли к полному пониманию и причин и следствий того, что сегодня здесь происходит. Более того, убедились, что главная причина наших бед - наши чиновники. Но меня, как уже не в первый раз при общении с представителями национальных республик, «зацепило» её замечание о русских, живущих в Осетии. Вы, – сказала она, - странные люди, совсем не способны отстаивать свои права. Народы малочисленнее вас это умеют, а вы – каждый за себя. И добавила - вот у нас в Осетии, стоит какому-либо русскому обозначиться как лидеру – ему дадут должность, и лидера нет.
 
В начале 90-х армянин из туапсинского района, потомок ещё тех первых переселенцев из Турции, обвинял русских, что в своем государстве мы допустили такой бардак. Интересный момент, будучи полноправным гражданином России, своей вины в этом бардаке он почему-то не усматривал – по привычке «валил» её на «старшего брата».
 
Что я мог им ответить? Что нынешнее состояние русских имеет своей причиной отсутствие у них своего национального государства, а, следовательно, и национальной элиты, способной консолидировать народ? Ведь следует учитывать, что историческая роль русских давно уже состоит в служении государству. При царях русские строили не свое государство, а православную империю, при Советах - коммунистическую, теперь вот - демократическую… За последние несколько веков русские никогда не решали вопросы свои, внутриэтнические. Русский привык работать на государство и служить государству. Он давно не работал на самого себя, вне государственного интереса. Он давно утратил свое родоплеменное сознание.
 
Вот и оказались русские, в конфликте интересов с сохранившими племенные и клановые структуры народами, без поддержки государства беспомощными. Русский совершит геройский поступок, защищая государство или веру. Но тот же русский, будучи прав, может уступить в споре, например, за землю представителям иных народов. Вполне очевидно, что русские в большинстве своем лишены инстинкта национального самосохранения.
 
Вот что мне рассказала одна женщина-беженка из Чечни. Когда там все только начиналось, немало русских поддерживало процесс суверенизации, ведь к этому призывал и Ельцин! Поэтому, вместо того, чтобы объединиться для защиты своих прав, они ринулись изучать чеченский язык, наивно полагая, что этого будет достаточно для адаптации в новом государстве. Но жестоко просчитались. Кстати, в Чечне до сих пор все делопроизводство ведется на русском языке.
 
Представьте, что в момент распада Союза была бы не РСФСР, возглавляемая ельцинскими «прихватизаторами», а русская республика. Не по паспорту, а по содержанию! Уверен, не было бы резни в Таджикистане, Азербайджане, Туве. И никакой войны в Чечне! Сотни тысяч русских остались бы жить в своих домах на Северном Кавказе, десятки тысяч молодых людей всех национальностей были бы сейчас живы. Никаких преступных этнических сообществ по всей стране! И никаких «русских фашистов»! Не шли бы наши природные ресурсы в таком количестве за рубеж, и народ бы так не вымирал.
 
Я, конечно, рискую получить обвинения в ксенофобии и даже фашизме. Слишком много «доброхотов» вбивают в наше сознание: «русский - значит фашист!». Поэтому уточню: я не против каких-либо этносов или религиозных групп. Я говорю о русском государстве в том смысле, что оно должно, в первую очередь, защищать не интересы либералов во власти, или тем более иностранцев, активно сюда переезжающих, а интересы государствообразующего народа и тех народов, что добровольно связали с ним свою судьбу и честно участвуют в государственном строительстве. Думаю, что русские имеют на это право не меньше, чем казахи, или японцы. Однако вот уже скоро два десятка лет нам доказывают, что это невозможно, что мы строим в России демократию для граждан, а не для отдельных этносов.
 
Хорошо, давайте строить для граждан! Но где это? В «многонациональной» Чечне или Калмыкии? Кабарде или Якутии? Или может в Москве? Если говорить о кланах, или «семьях», то да, они имеют, все что пожелали. Что касается граждан вообще, то с ними сложнее – демократии на всех явно не хватило.
 
Особенно это почувствовали русские в республиках. Поэтому, разочаровавшись в настоящем и предчувствуя худшее будущее, они с Северного Кавказа выезжают… Даже в спокойной Адыгее их численность за годы «государственности» сократилась к годовщине её совершеннолетия с 67% до 52%.
 
В чем причины? Они известны. Они описаны весьма именитыми учеными, подтверждены социологическими опросами. Назову их одним вполне толерантным словом – «дискомфорт». Русские, оставшись вне интересов федерального Центра, испытывают дискомфорт в общении с местными чиновниками и неуверенность в завтрашнем дне. Что происходит? Я бы сказал, происходит архаизация общественных отношений. И коррупция этому очень способствует. Возможно, в такой атмосфере могут адаптироваться, например, активно приезжающие сюда армяне, имеющие крепкие родовые структуры, или курды. Русским гораздо труднее.
 
Хотите пример архаизации? Пожалуйста. Звонок в редакцию:
 
- Владимир Иванович, мы хоть вам пожалуемся!
 
- А что такое?
 
- Да вот соседу (в Майкопе) привезли быка и резали прямо на улице перед домом. Все залито кровью! Прохожие, дети все это видят. Мы попробовали усовестить: «Есть свой большой двор, режьте там!» Но жена его подняла крик: «У нас такой обычай!»
 
Я говорю, - а что мне-то звоните, вызывайте милицию.
 
- Вызвали, - отвечают, - но те приехали, потоптались,- что сделаешь - уважаемый человек, и уехали.
 
Хотите ещё пример? Постойте как-нибудь в субботу на улице Пролетарской в Майкопе и посмотрите, как ведет себя молодежь из свадебных кортежей. Движение машин в два-три ряда, против встречного транспорта, молодые люди с флагами высовываются до пояса из окон машин, создавая аварийную ситуацию. Разве это тоже соответствует каким-то обычаям? И, опять же, где милиция?
 
Ну вот, русские уехали, куда-нибудь в Тамбовскую область. Есть ли надежда, что там они, наконец, обретут «своё» государство? Отнюдь. Чиновник, с которым они столкнутся там, может оказаться не лучше того, от которого они убежали. И это справедливо, поскольку российская власть всегда декларировала себя властью демократической или «рыночной», поэтому и не обязана заботиться конкретно о русских… Кроме того, они и там рискуют столкнуться все с той же круговой порукой какого-нибудь этнического сообщества из тех, что ныне активно осваивают просторы Нечерноземья. И не факт, что смогут отстоять свои права в столкновении интересов. Хотите подтверждения моим словам - пообщайтесь с беженцами из Чечни, многие из которых до сих пор не устроены и сравните, как себя чувствуют рядом с ними, например, азербайджанские общины.
 
Вот и устремляется русская молодежь на запад. Кстати, не только русская. Там они, если и не становятся действительно равноправными гражданами, то чувствуют опору в государстве и уверенность в завтрашнем дне благодаря всем необходимым социальным гарантиям. Можно ли их осуждать за это?
 
Казалось бы, в условиях реальной угрозы распада страны на национальные государства, Москва обязана хранить русское национальное ядро и поддерживать русских в республиках. Но разве в Кремле есть какая-то структура, интересующаяся нашей судьбой или, тем более, поддерживающая? Может быть, это Общественная палата при президенте? Или Комитет в Госдуме?
 
Возьмите Адыгею. Даже в этой небольшой национальной республике, есть свое национальное телерадиовещание, которое обращается к адыгам здесь и к адыгам за рубежом. Есть механизм поддержки репатриантов, есть национальная политика, ориентированная на поддержку адыгской культуры, традиций, языка, есть, своя наука, занятая изучением истории, наконец, есть механизмы лоббирования интересов на федеральном уровне, через своих людей в Кремле. Есть элита, которая строго блюдет свои интересы.
 
Что-то подобное есть где-то у русских? Не слышал об этом со времен отказа в регистрации Конгресса русских общин. Зато работает жесткий механизм подавления всяких самых демократических попыток русских, каким-то образом обозначить присутствие своих интересов на политическом поле России.
 
Выходит, что в условиях нынешней «демократии» русский человек будет искать «пятый угол» пока не придет к осознанию необходимости своего пусть маленького, но национального государства? А может нас к этому и подталкивают, чтобы очередной раздел России был принят нами с ликованием?
 
Возможно, кто-то подумает, что мною, как представителем Союза славян Адыгеи, руководит обида, накопленная за годы попыток достучаться до «Большой земли»? Давайте тогда обратимся к мнению русских живущих вне России.
 
Автор "Информационно-аналитических обзоров о положении русских соотечественников в Казахстане" Федор Мироглов. : «Сегодня в России, в Кремле, нет людей, которые бы действительно переживали за русский этнос, за его будущее. Российская власть относится к людям, как к ресурсу. ……Никто сегодня не верит российской власти. Нагляднейшим примером являются миграционные программы. Совсем недавно был брошен клич: Родина-мать зовет вас переселяться. За два последних года по путинской программе переселились 11 тысяч человек со всего мира. При этом власти рассчитывали, что только за один год в Россию приедут 50 тысяч. Но все сказали - мы не поедем по этим программам, потому что мы не верим власти. Зато вне программ за эти два года в Россию переселилось около 200 тысяч человек… Все говорят - мы не верим российскому правительству, не хотим опять "попасть" в нестандартную ситуацию, такую, как крепостное право. Уже многие попали. В той же Тамбовской области. Им дали коттеджи, выставили огромные счета. Потом выяснилось, что зарплата у них - три тысячи рублей. И уехать нельзя, пока не рассчитаешься. Все, попали. Вот так приехали большим количеством староверы из Грузии». ИА Регнум
 
Конечно, в этом случае можно сослаться на нерадивого чиновника, отвечающего за программу. Зато, скажут оптимисты, развивается программа возрождения казачества, в том числе и на Северном Кавказе! Действительно развивается. На моей памяти этапов этого возрождения было несколько. И все были приурочены к очередным выборам президента.
 
Будучи в соседних республиках, я все время интересуюсь, есть ли где-нибудь хоть одна казачья станица, сохранившая свои земли и управляемая согласно казачьей традиции. К сожалению, нет. Но, как ни странно, не известно о таких станицах и на Кубани, хотя в центре её столицы регулярно проходит под музыку казачья сотня, как бы демонстрируя процесс того самого возрождения. Выходит, и здесь профанация?
 
Нужны ли казаки России? Убежден, что да, в первую очередь, там, где есть необходимость охранять рубежи Отечества. Например, на Кавказе, где они и предназначались для того, чтобы играть стабилизирующую роль. Или по границе с Китаем. Там уникальные возможности восстановить исконную общинную традицию и уклад военной службы. Но со времен войны в Чечне я так и не услышал о поддержке государством не «казачьей службы» на рынках или при милиции, а реальных казачьих станиц. Ведь и при Сталине тоже были казачьи войска, но что от того казачеству?
 
Как-то мне рассказали о казаках-староверах, кажется в Дагестане. Они выжили при советской власти, создали свой колхоз и сами там командовали, ни кого со стороны не допуская. Но в годы «демократии» в ходе банкротства колхоза их все же каким-то образом оставили без земель, теперь они вынуждены уезжать. И что им обещанное возрождение?
 
Так что и в случае с казачеством не все так гладко как иногда представляют.
 
Для Запада Россия - это Русь, то есть русское государство, как например Германия, -немецкое. И всех кто отсюда туда приезжает, считают русскими, что по большому счету, учитывая язык, литературу, историю - справедливо. Но что от этого русскому народу?
 
 
P.S. На днях мне позвонила десятиклассница одной из школ Майкопа. У них, русский язык вообще не преподают. Зато 4 часа в неделю - адыгейская литература. Не стану это комментировать, однако напомню о том самом дискомфорте...
http://nmanifest.ru/arc/look/full?newsid=88
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 418 | Добавил: rys-arhipelag