Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Пятница, 26.04.2024, 01:39
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта


13:36
Владимир Дектерев. Прокормить паразитов
Частенько у нас с умным видом говорится: «В стране не хватает денег». Повысить пенсии старикам? Не хватает денег. Выделить средства на лечение больных детей? Не хватает денег – бегайте сами уж как-нибудь, собирайте по интернетам. Наука? Не хватает денег. Образование? Не хватает денег.
Дошло уже до того, что из-за пресловутой нехватки денег приватизируется социалка – государство больше не способно ее содержать.
Хочется спросить. Господа, родные – так куда деваются-то все доходы от нефти и других ресурсов? Куда уходят миллиарды? Ответ, впрочем, ясен и он – в списках журнала «Форбс», куда с завидной регулярностью попадают наши миллиардеры. На вопрос – а справедливо ли это – когда умирает страна позволять отдельной группе так роскошествовать? Ответ всегда один:
- Ссссвященное пррраво ччастной собственности! – рычат и по-змеиному шипят либералы.
- Так что же, это право священнее, чем право умирающей пятилетней девочки на жизнь? Оно священнее, чем будущее России, ее наука, ее армия, ее промышленность?
- Да, оно священнее! Если отобрать у олигарха проститутку, яхту или золотые часы, Россия погибнет, ее разорвет в клочья и она провалится в ад! – визжат либералы.
Теперь священное право частной собственности может стать и важнее наших с вами жизней. Кремлевские технологи негодуют: почему это быдло так мало работает? Пенсионный возраст – 60 лет, а потом что – корми их? И шаги по исправлению этой омерзительной ситуации уже делаются – возможно, скоро пенсионный возраст повысят до 65 лет для мужчин и до 60 – для женщин, об этом – великолепная статья Владимира Дектерева
Власти опять закидывают удочку насчёт повышения пенсионного возраста для россиян. На этот раз в роли «рыбака» выступил Аркадий Дворкович, помощник президента России. Выступая на XI Международной конференции по проблемам развития экономики и общества в ГУ-ВШЭ, он заявил, что откладывать общественное обсуждение этой темы нельзя. Если в 2006 году нагрузка на тысячу работающих составляла 560 иждивенцев (детей и стариков), то к 2020 году иждивенцев будет уже 837 на тысячу. Это, мол, очень много.
А кто же с ложкой?

В США считается, что работающий мужчина должен получать зарплату, которая позволяла бы ему, кроме себя, прокормить жену и минимум двух детей, то есть не менее трёх иждивенцев, а пенсия должна обеспечивать достойную старость. Почему же наш президент (через своего помощника) считает невозможным установить россиянам такую зарплату, которая позволяла бы работающему человеку содержать хотя бы одного иждивенца, а пенсию — больше четверти этой зарплаты? Один ребёнок или пенсионер на двух работающих — и всё! Откуда такая целевая установка?
Дворкович выдаёт себя вроде бы за экономиста. А экономист должен владеть цифрами. В результате каких таких расчётов он пришёл к выводу о неизбежности повышения пенсионного возраста? Причём в условиях, когда средняя продолжительность жизни мужчин ниже возраста выхода их на пенсию, что уже само по себе аморально.
Как это ни покажется странным, ссылок на какие-либо расчёты ни от него, ни от других чиновников и обслуживающих их «экспертов» вы не услышите. И понятно почему. Если мы даже очень грубо попробуем прикинуть, как и между кем в России делится общественный пирог, то картина получится очень неприглядная.
Возьмём официальную отчётность за 2008 год (за 2009 год она пока частично отсутствует). Годовой валовой внутренний продукт (ВВП) составил 41,4 триллиона рублей. Росстат включает в него валовую добавленную стоимость и чистые (за вычетом субсидий) налоги. Иными словами, ВВП — это стоимость товаров и услуг конечного потребления как во внебюджетном, так и в бюджетном секторе экономики.
Взносы в Пенсионный фонд на базовую, страховую и накопительную часть трудовых пенсий — 2,1 триллиона. Предприятия платят их в размере 20% от фонда оплаты труда. Следовательно, фонд оплаты труда составил 10,5 триллиона рублей. За вычетом подоходного налога на руки работающим выдали 8,9 триллиона.
То есть работающие и пенсионеры вместе получили 11 триллионов рублей, или чуть больше четверти стоимости товаров и услуг конечного потребления. Вот эту-то четверть ВВП и делят между собой работающие и иждивенцы. А кто же делит между собой остальные 3/4 валового внутреннего продукта?
Об этом Дворкович скромно умалчивает. Зато западная пресса переполнена возмутительными примерами «фантастической платёжеспособности россиян». Вот одно из недавних сообщений: пятеро россиян в Лондоне, зайдя в бар при гостинице, выпили там на 54 тысячи долларов да ещё дали бармену 15 тысяч на чай.
Но это — так, всякая мелочь чудит. Причуды более состоятельных россиян обходятся им в десятки и сотни миллионов долларов, которые они выкладывают за исторические замки и роскошные дворцы в самых дорогих городах и весях Европы. Жители Ниццы на Лазурном берегу во Франции вынуждены даже учить русский язык. А что уж говорить о наших олигархах? Затраты на их причуды исчисляются многими миллиардами долларов.
Спрашивается: почему работающие и пенсионеры должны чуть ли не драться между собой из-за четверти создаваемого ими валового внутреннего продукта и не обращать никакого внимания на то, как наша паразитическая «элита» растранжиривает остальные три четверти? Ведь достаточно поумерить их аппетиты на треть, чтобы удвоить зарплату и пенсии.
Но ведь из этих своих 3/4 ВВП «платёжеспособные граждане» делают инвестиции, развивают экономику, скажете вы. Да, делают: в пределах 15—20% ВВП. Вопрос только в том, во что они вкладывают свои деньги.
Основная масса вложений производится в зарубежную недвижимость, вторая главная сфера их инвестиций — недвижимость российская. А ещё — в дорогие отели, в покупку игроков для зарубежных и российских спортивных клубов, в яхты, персональные самолёты и т.д. В отечественное производство ими не вкладывается почти ничего.
Да, построили они нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан». Но кому из нас стало лучше оттого, что за кордон теперь гонят больше нефти?
За первые два месяца нынешнего года (данных за первый квартал пока нет) в Россию было ввезено товаров на 26,8 миллиарда долларов, а вывезено — на 85,2 миллиарда, то есть в три с лишним раза больше, чем ввезено. Как вы думаете, у кого осела разница в 58,4 миллиарда долларов? Естественно, не у нас с вами, а у тех самых «платёжеспособных россиян», которые вложили эти деньги отнюдь не в нашу экономику.
Самообслуживание по-путински
Такая вот картина получается, если смотреть с высоты птичьего полёта. А если присмотреться поближе? Согласно социологическим опросам, половина наших пенсионеров (по оценке профсоюзов — треть) продолжает работать после выхода на пенсию. В основном потому, что по-человечески прожить на установленную для нас пенсию невозможно. Официальная статистика на этот счёт предусмотрительно помалкивает. И понятно, почему.
Дело в том, что работодатель платит за работающего пенсионера все виды налогов, которыми обкладываются как его зарплата, так и созданная им прибыль предприятия. И сумма выходит вовсе не маленькая.
Чтобы заплатить работнику 100 рублей, предприятие должно ему начислить 115 рублей (тогда после вычета подоходного налога в 13% человек на руки получит 100 рублей). Затем на эту сумму накручивается 26-процентный единый социальный налог. В результате получается уже 145 рублей. На эту сумму накручивается 18% налога на добавленную стоимость (НДС). Получается 171 рубль, в том числе 71 рубль — налоги.
Но ведь работника хозяева нанимают не для того, чтобы он просто получал зарплату: он должен давать прибыль. Возьмём простейший пример. В себестоимости продукции предприятия, скажем, половину составляют затраты на материалы и комплектующие, четверть — на аренду производственного помещения и коммунальные платежи, четверть — на оплату труда с начислениями.
При среднем по стране уровне рентабельности около 50% получим, что работник должен обеспечить работодателю прибыль в размере 342 рублей с каждых 100 рублей, полученных им на руки. С этой суммы предприятие платит налог на прибыль в размере 20%, а также НДС, которым облагается и остаток прибыли, и налог на прибыль. А это ещё 130 рублей.
Таким образом, заплатив работнику 100 рублей, работодатель должен отдать государству за это в среднем не менее 200 рублей налогов, разумеется, отобрав эти деньги у работника.
Но поскольку пенсия, которую получает работающий пенсионер, у нас в среднем составляет четверть его заработка, то на уплаченные за него предприятием налоги можно содержать ещё семь неработающих пенсионеров. А он — работающий пенсионер — содержит только одного, максимум — двух. Остальное достаётся «платёжеспособным россиянам», которые и проматывают плоды его труда всевозможными, порой весьма экзотическими способами.
Так о чём же поёт нам эта сирена — господин Дворкович? О какой такой «проблеме» содержания 837 иждивенцев тысячей работающих к 2020 году? Ведь, по сути, его предложение сводится к тому, чтобы выжать у работающих и пенсионеров ещё больше средств для содержания сонма паразитов, которые и без того бесятся с жиру.
Кое-кто может подумать, что я сгущаю краски. Спешу их «успокоить». Да, многие у нас получают высокую зарплату, вплоть до нескольких миллионов рублей в месяц. И среди пенсионеров есть привилегированная часть. На всю Россию таких наберётся пара сотен тысяч. Но это значит, что положение тех, кто к этим привилегированным группам не относится, ещё хуже, чем выглядит при использовании средних цифр.
Впрочем, это тема отдельного серьёзного разговора: кто какую зарплату у нас получает, а главное — за что. Так же, как и вопрос: где людям ещё более старшего возраста, чем нынешний пенсионный, найти работу, если и сегодня тех, кому за 45, нигде не берут, а основная часть работодателей вообще установила возрастной ценз в 40 лет.
http://mbpolyakov.livejournal.com/374421.html
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 711 | Добавил: rys-arhipelag