Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
01:50 Всеволод Троицкий. Единство страны в зеркале образования | |
Единство народа и государственное единство возможно, если они основаны на духовных исторических традициях и поддержаны национальным самосознанием. Оно в свою очередь опирается на приобщённость к основам истории и национальной культуры. Если представление об этих основах подорвано или искажено, народ легко становится носителем бунта и смуты («майдана»), а государство в лице когорты чиновников-управленцев - начинает «воевать» с народом. Основное направление ведущейся с нами сегодня информационной войны - борьба с русским языком и русской культурой. То есть с тем, что столетия прочно объединяло Россию и служило основой сплочения её народов. Эта борьба ведётся открыто и откровенно, и почему-то не считается тем, что она есть - государственным преступлением. В ХХ веке крупнейший американский военный специалист вице-адмирал Г.Дж. Риковер заявил: «Серьёзность вызова, брошенного нам Советским Союзом, состоит не в том, что он сильнее нас в военном отношении, а в том, что он угрожает нам системой образования»[1]. В те же годы верховный советник по делам образования США Морис Стерлинг заявил: «...Сила нации заложена в её искусстве, музыке и литературе в такой же степени, как в её достижениях в области физики, химии и электроники. Тот, кто полагает, что знание мировой поэзии и классической литературы не является существенным не только для качества, но и для жизнеспособности нации и её культуры, пренебрегает уроками прошлого»[2]. Преимущества системы образования в России ХХ века и созидающее значение гуманитарного образования были уничтожены «закулисой» в России ХХI века посредством запланированных тайно и эффективно проведённых агентами влияния реформ «сверху», через администрацию. Чиновничья «пятая колонна» (в том числе и титулованных научными степенями) за 20 лет безбожно обкорнала прежнее содержание полноценных базовых программ по русскому языку и литературе в общеобразовательной школе, «распорядилась» о катастрофическом уменьшении количества часов на уроки русского языка и литературы, отняла у молодых поколений молодёжи необходимое для полноценного образования в России базовое количество изучаемых классических произведений и безграмотно соединило в одну дисциплину - две, имеющие разные предметы изучения. Из-за снижения культуры языковой среды, убогого содержания школьных программ по литературе и русскому языку и преступного сокращения количества учебных часов - владение родной речью «среднего» школьника в России намного ниже культурообеспечивающего уровня, допустимого в обществе, считающем себя цивилизованным. На нашу речь сегодня пытаются оказывать насильственное воздействие с целью направить мысль в определённое русло. Такая «речевая интервенция» направлена на создание примитивного и зомбированного обывателя, которого усердно выращивают, начиная с начальной школы[3]. Молодёжь, «образованная» в таком направлении не может стать опорой в деле единства народа и государства. Был «запущен» и усиленно стимулируется «пятой колонной» антипедагогический процесс «размывания» позитивного содержания школьных программ. Классика как мерило вкуса - ничем незаменима, ибо отличается безусловной значимостью заключённого в ней умственного, чувственного и духовного опыта, максимальной глубиной художественности и духовности. Это обеспечивало школьный курс произведениями безусловной нравственной ориентации, представляющими непреходящую духовно-эстетическую и художественную ценность, соответствующими духовным традициям русской культуры. Современные российские программы по русскому языку и литературе, выпущенные и утверждаемые «свыше», достойны не просто осуждения, но наказания: в них нагло ограблены современные поколения русской молодёжи: у неё отняты законно принадлежащие ей сокровища русской национальной культуры, получившей всемирно признание; в них нередко включается то, что к программам обязательного изучения - не имеет отношения. Навязываемый слушателям СМИ массовый беспредел нелепых, абсурдных и противоестественных мод, мнений, «представлений», тем для «обсуждения», «новаций», усердное возбуждение среди мало образованной и неквалифицированной публики «активности мнений» по вопросам, для решения которых нужны подлинные знания, культура и проч., - всё это имеет скрытой целью ослабить существующий в народе природный здравый смысл, благодатные устои, заставить забыть исторический жизненный опыт и привести общество в состояние «первичной» умственной и эмоциональной нестабильности, бесконечных поисков и раздора. В этой атмосфере - создать условия для выведения масс из состояния нормальной жизнедеятельности, подготовить «психологию Майдана». Мы видим, как постепенно накапливается критическая масса политически тёмных, необразованных, полуобразованных и воистину анархичных «активистов», лишённых созидательных знаний истории родной страны, великой русской литературы и даже достойного владения родным языком. Мы видим, как увеличивается тьма накаченных ложью СМИ, а потому готовых стихийно поддержать «вражий замысел», завёрнутый в привлекательную обёртку западной «независимости», повязанной непременным закабалением в будущем. Так агенты влияния готовят русский майдан. Разрушение подлинно массового образования высокого уровня в России завершается. Сейчас «пятая колонна» взялась за осуществление последнего этапа этой огромной диверсии: разрушаются учреждения и службы, способные восстановить систему образования. С этой целью в приказном порядке «реформируются» педагогические университеты и педагогические вузы, уродуются программы базовых предметов, преподаваемых в них и т.п. Протесты против этого варварства оказываются бесплодными. Ибо современная демократия, обеспечивая свободу слова, на корню отрывает справедливое и истинное слово от обязанности прислушиваться к нему и действовать в соответствии с ним. Но всеобщее школьное образование высокого уровня насущно необходимо России для государственной независимости и защищённости, для достижения единства государства и народа. Наша задача - добиться возрождения русской школы! Это значит: мы должны восстановить полноценное среднее образование в России до уровня, какой оно имело в период его расцвета в ХХ веке, и превзойти этот уровень! Здесь возможен единственный действенный способ: признать ошибочными те псевдореформы, которые содействовали снижению научности и целостной содержательности образования в России, начиная со времени «перестройки». Признать, честно заявить об этом и заняться активным восстановлением массовой школы с тем, чтобы её уровень соответствовал уровню школы независимой державы, способной противостоять навязываемой нам антикультуре майдана. Это дело насущное. Дело государственной важности. Необходимо, чтобы Всемирный Русский Народный Собор сказал своё решительное слово в защиту полноценной массовой школы в России. Во имя её будущего. Во имя единства народа, во имя единства государства и народа! Всеволод Юрьевич Троицкий, доктор филологических наук, профессор, академик РНАН, заслуженный деятель науки Российской Федерации [1] New York Herald Tribune, 1960, August, 22 (выделено мной - В.Т.) [2] M. Mc Murrin Sterling. Education. // "Art Education", vol. 15, №7. October, 1960, August, 22 (выделено мной - В.Т.). [3] См.книгу :О создании «людей примитивного полуевропейского типа». Ход и результаты обсуждения проекта Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. М .2009. РНЛ | |
Категория: Статьи и комментарии | Просмотров: 354 | |