Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
01:09 Вслед за Лукойлом Роснефть и Татнефть задумываются об уходе из Украины | |
МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. Российские нефтяные компании, работающие на Украине, — «Роснефть» и «Татнефть» — могут вслед за ЛУКОЙЛом уйти из этой страны, считают российские эксперты, опрошенные РИА Новости. Крупнейшая российская частная нефтяная компания объявила об уходе с розничного рынка Украины. ЛУКОЙЛ продает свои 240 автозаправочных станций и 6 нефтебаз на Украине австрийской компании AMIC Energy Management GmbH. В настоящее время стороны готовятся подписать договор купли-продажи. Финансовая сторона сделки не разглашается. Президент и совладелец ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов раскрыл причины этого решения. «У нас в этом году на 42% упали продажи (нефтепродуктов на территории Украины — ред.) Плюс блокировался ряд наших заправочных комплексов Все факторы подтолкнули нас ускорить процесс продажи», — признался Алекперов через несколько часов после объявления сделки. О том, что украинские АЗС ЛУКОЙЛа в Ивано-Франковске были блокированы бойцами «Правого сектора», стало известно 29 июля. Источник РИА Новости, знакомый с ситуаций, говорит, что на самом деле блокада началась еще 24 июля, но ЛУКОЙЛ до последнего не хотел привлекать внимание общественности и настаивал на прибытии на место делегации ОБСЕ. Даже после того, как ОБСЕ зафиксировала и предала огласке этот факт, «Правый сектор» не ушел. Крупными активами на Украине владеют также «Роснефть» и «Татнефть». «Роснефти» принадлежит 150 АЗС и Лисичанский НПЗ, «Татнефти» — 111 АЗС и 11 нефтебаз в Полтавской и Харьковской областях. Обе компании на фоне последних событий пока не комментируют ситуацию на своих украинских АЗС и дальнейшие планы по ведению бизнеса в этой стране. По мнению же российских экспертов, вероятность того, что они последуют примеру ЛУКОЙЛа, сейчас высока как никогда. «Российские нефтяные компании и их активы вполне могут подвергнуться различным санкциям (на территории Украины — ред.) под разными предлогами, например, в качестве компенсации потери активов Украины в Крыму», — считает аналитик «Сбербанк КИБ» Валерий Нестеров. Он не исключает и экспроприации активов российских нефтяников на Украине. Директор Энергетического центра «Сколково» Григорий Выгон согласен с Нестеровым. Он добавляет, что инвестиции в нефтепереработку в Европе в целом и на Украине в частности становятся достаточно невыгодным занятием. «Маржа будет снижаться, спрос на традиционное топливо будет падать Через какое-то время этот бизнес по розничной продаже нефтепродуктов войдет в стагнацию, не только на Украине, но и во всем мире», — считает Выгон. Он напомнил, что в разное время ТНК-ВР, ЛУКОЙЛ и «Татнефть» владели украинскими НПЗ — Лисичанским, Одесским и Кременчугским соответственно. Лисичанский НПЗ отошел «Роснефти» при покупке ТНК-ВР. В настоящее время он остановлен из-за убыточности. Одесский НПЗ был продан ЛУКОЙЛом группе ВЕТЭК в 2013 году, а сейчас законсервирован. Кременчугский НПЗ был отобран у «Татнефти» группой «Приват» (контролируется предпринимателем Игорем Коломойским) в 2009 году, суды по нему продолжаются. Российские нефтяники неоднократно задавались вопросом о целесообразности владения украинскими НПЗ. Однако до сих пор это оправдывалось наличием собственной сбытовой сети. «Поскольку Украина, по-видимому, уже не войдет в ЕЭП, они теперь всегда будут вынуждены покупать нефть по высокой цене, по импортному паритету. В этих условиях на украинских НПЗ будет низкая маржа переработки, и они будут либо на грани рентабельности, либо убыточны», — говорит Выгон. Эксперт добавил, что в условиях экономического спада и низкого платежеспособного спроса бензин на Украине останется дорогим. «Я убежден, что в этих условиях решение о продаже ЛУКОЙЛом своей сети австрийцам и с экономической, и с других точек зрения абсолютно оправдано», — отметил Выгон. Со своей стороны, украинский эксперт — директор украинской консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн — не согласен с российскими коллегами. Он считает, что российские нефтяные компании никуда не уйдут с Украины. Более того, Куюн даже не уверен, что ЛУКОЙЛ покинет розничный рынок Украины. «Нет уверенности, что ЛУКОЙЛ уходит. Мне сейчас сложно представить любую европейскую компанию, которая в нынешних условиях инвестирует 200-300 миллионов долларов в страну, в которой идет война. Эту австрийскую компанию никто не знает», — сказал директор «А-95». | |
Категория: Экономика | Просмотров: 318 | |