Военно-воздушные силы России в ходе перехода к новой организационной структуре спишут около 1000 самолетов и вертолетов, сообщают "Ведомости". Списанию подвергнутся самолеты и вертолеты практически всех типов, кроме новейших. О структуре Военно-воздушных сил после реформы рассказал главком ВВС Александр Зелин. По его словам, с 2010 года ВВС будут состоять из оперативных командований, авиабаз и бригад воздушно-космической обороны (зенитно-ракетных и противоракетных). Все боевые соединения и воинские части по структуре будут соответствовать критериям постоянной готовности с одинаковой численностью мирного и военного времени. По словам Зелина, всего в боевом составе ВВС будет 33 авиабазы и 13 бригад воздушно-космической обороны. Переход к новым штатам в авиации будет происходить параллельно с аналогичным процессом в Сухопутных войсках, где вместо почти 1900 частей и соединений останется лишь 172 части и соединения постоянной готовности, а более 20 мотострелковых и танковых дивизий сменят 39 общевойсковых и две танковые бригады. Причиной реформы в ВВС стало желание сконцентрировать наиболее боеспособные силы авиации на более ограниченном количестве аэродромов, что позволит, как предполагается, сделать интенсивнее боевую подготовку, добиться лучшего процента боеготовых самолетов и сэкономить значительные средства. От редакции: Переход армии к новому облику превратился в преступную нелепицу. Вот что пишут летчики бывшего, уже расформированного 120-го Гвардейского Брестского ордена Суворова III степени, истребительного авиационного полка: - На его месте в Домне сформировали истребительную эскадрилью и подчинили авиабазе в Чите. Истребителями теперь командуют вертолётчики (ком.АБ) и транспортники. Дурдом полный, перевели на групповую систему, а регламента нормального ещё не было, но заставляли летать. Среднему звену тарифы и категории по званиям порезали, но немного приподняли низы, на 1 разряд, стартех теперь - инженер группы, техник самолёта - инженер бортового комплекса. Выжить-то можно, но наверное не всем,в истребительной эскадрильи, например, теперь нет тренажёра. И вот таких примеров море. Таким образом, доктрина начальника Генерального штаба генерала армии Макарова "На каждый исправный самолет - один летчик" приобрела в данном примере реальные черты. Вплоть до конца 90-х годов истребительный авиационные полки состояли из трех эскадрилий по 12 боевых самолетов и 4 учебно-боевых (т.н. спарок). Затем полки переформировали в 2-х-эскадрильные, после этого часть полков расформировали и сделали оставшиеся снова 3-х-эскадрильными, потом опять 2-х-эскадрильными. Когда же авиатехника начала массово выходить из строя по старости, решили избавиться от полков и перейти на эскадрильи, обозвав их для запугивания вероятного агрессора и затуманивания мозгов собственному народу авиационными базами. По всей видимости, следующим шагом авиационных реформ после того, как самолетов не станет хватать на эскадрилью, будет формирование отдельных звеньев под устрашающим названием "воздушно-космические отряды особого назначения". Когда же останется по одному истребителю на каждый театр военных действий, президент объявит о полном приведении армии к новому облику и полном решении квартирного вопроса для пилотов. Юрий Карновский, подполковник http://forum.msk.ru/ |