Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
01:00 Выкинуть на улицу трудных подростков станет проще. Но кому полегчает? | |
Министерство образования РФ разработало документ об упрощении отчисления из школ за дисциплинарные нарушения. Прописаны причины, по которым ученика могут выгнать: приход на занятия в пьяном виде, совершение в стенах школы уголовных преступлений и аморальных поступков, общее дурное влияние на одноклассников. Меры не распространяются на младших школьников и детей с отклонениями в развитии. Выгнать могут только тех, кто достиг 15- летнего возраста. Чем вызвана необходимость столь жестких мер? Не в последнюю очередь тем, что в школах страны возросло количество нападений учеников на учителей, утверждают в ведомстве (правда, статистикой об этом не располагают). Так, в феврале прошлого года 11-классник из Томска напал в школьной столовой на двух преподавательниц. Подросток бил их руками и ногами. 47-летнюю учительницу химии и биологии Галину Павлову с сотрясением мозга, выбитыми зубами и сквозным разрывом щеки госпитализировали. Отпущенный после допроса школьник написал vkontakte (стилистика, орфография и пунктуация оригинала сохранены): «Мне даже стыдно идти в школу. Даже и не знаю как буду всем вам смотреть после этого в глаза. Это действительно не было намеренным желанием кого то поколечить. Я не хотел этого. Более того в здравом уме я себе сматериться на девушку не позволяю, не говорю уже о рукоприкладстве...» В октябре того же года в городе Кыштыме Челябинской области ученик четвертого класса избил учительницу математики. Согласно версии педагогов, 10-летний школьник, стоя у доски, закатил истерику после того, как выяснилось, что он неправильно решил математическую задачу. Ребенок начал кричать, толкать одноклассников, запустил тряпку в учителя. Женщина попыталась его успокоить, обхватив руками. Однако получила несколько пинков по ногам. Школьник вывернулся, сорвал с учительницы бусы и браслет. На шум прибежал директор, вызвали бабушку маленького агрессора, но тот не успокоился. Даже психолог не сумела помочь. Уже в присутствии взрослых мальчишка несколько раз ударил ногой учительницу. Педагог написала заявление в полицию. Случались подобные происшествия в Нижнем Новгороде, Кирове, Владимирской и Иркутской областях. В большинстве случаев полиция отказывалась возбуждать уголовные дела по причине недостижения «шалунами» возраста привлечения к уголовной ответственности. Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, историк Александр Снегуров считает, что «возраст изгнания» следует даже снизить до 14 лет. Однако, по его мнению, документ является однобоким: «За 26-летнюю педагогическую деятельность я встречал множество разных учащихся, в том числе тех, которые тормозили, а порой парализовывали деятельность учебных заведений. Один из моих учеников, в то время восьмиклассник, вывешивал на ветвях деревьев, находившихся возле школьных окон, разные предметы оскорбительного вида. Приносил в школу ножи. Завлекал детей в туалет и вел с ними беседы безнравственного характера. Оскорблял педагогов, с некоторыми едва ли не вступал в драку. Крал школьные журналы, сжигал их. Блокировал вход в здание учебного заведения каким-то засовом. Чем-то забивал замочные скважины дверей, дабы уроки не могли начаться. Каждый день мы находились в тревожном ожидании: что сотворит в этот раз? Во время первого этапа «деятельности» разгильдяя, многие учащиеся веселились: школа заблокирована – на пару уроков свободны. Однако затем пришло осознание – его действиями блокируется и образовательный процесс. Отчислить хулигана было невозможно – закон не позволял. Доучившись до девятого класса, проказник перешел в вечернюю школу. Правда, повзрослев, переосмыслил свои «шалости», превратился в приличного человека. Содействовал мне в исторических изысканиях, общаемся по сей день. Однако выгонять таких необходимо. Правда, каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально и очень серьезно. Прежде необходимо определить, куда направятся отчисленные. Следует восстанавливать разрушающуюся инфраструктуру: школы для детей с девиантным поведением, в которые можно определить такого, закрываются или соединяются, например, со школами, где углубленно изучают английский язык. То есть, становятся обычными учебными заведениями. Выходит, исключенный с одного крыльца общеобразовательной школы перейдет на другое. Да, станут раздаваться крики о нарушении прав школьников на получение образования и дальнейшую полноценную жизнь. Однако педагоги тоже люди, но защитой их прав никакие омбудсмены не заботятся. Тем временем большое число педагогов нуждаются в защите от учеников, оскорбляющих и даже избивающих их. Вводящих в состояние шока и психического расстройства. Хулиганствующих школьников оправдывают: «Он был обижен, находился в плохом настроении». Но все факты учитывать невозможно, иначе уже пошатнувшийся педагогический процесс, разрушится окончательно». Председатель Межрегиональной профсоюзной организации «Учитель» Андрей Демидов недоумевает по поводу инициативы главной образовательной организации страны: «Насилием со стороны школьников в отношении педагогов должны заниматься полицейские. Если возраст ученика не позволяет наказать его – наказанными могут стать родители. Я не обладаю статистическими данными о количестве нападений на педагогов, но знаю, что их не очень много. А конфликтов другого характера, разумеется, достаточно. Упрощение процедуры отчисления может вышвырнуть на улицы немало ребятишек школьного возраста. Отчисляющие не несут ответственности за их дальнейшее обучение или трудоустройство. С одной стороны это либерально (учителя и чиновники скажут: «Где мы найдем для них работу? Квалификация отсутствует»), с другой – извиняет ли общество то, что подростков выбрасывают в никуда?! Это – прямой путь к пополнению социального дна! Если школа хоть как-то удерживает учащихся в образовательном и правовых полях, то вышвырнутых не удержит никто. Социализацией для них станут уличные банды и наркоманские притоны. «СП»: - Неужели составители бумаги не осознавали возможных последствий?.. - Боюсь, эта бумага – часть репрессивной политики государства в отношении учащихся. Планируется и тотальное обследование школьников на употребление наркотических препаратов. Выявят школьника-наркомана. Что дальше? Насильно лечить его чиновники не вправе. И не все семьи согласятся на это. Отчислят -пойдет на дно. Затем «отчислят» учителей, психологов, социальных педагогов, кружки и секции (за последние трудного ребенка можно «зацепить»). Экономия. У огромного количества учебных заведений улучшатся показатели – они сбросят «балласт». Но в итоге проиграет общество. «СП»: - Удручающая перспектива. Не станет ли руководство школ злоупотреблять новыми карательными правами? - Может случиться, что детям начнут мстить за проявляющих строптивость родителей. Например, мамы и папы не желают платить взносы в школьные фонды, требуют отчеты. И ныне имеются возможности отчислить ребенка, однако сделать это очень сложно. Поэтому его начинают травить, вынуждая родителей перевести отпрыска в другое учебное заведение. Беда еще и в том, что главные «террористы» в школах останутся. Сегодня ими выступают, в основном, не детки из неблагополучной среды, а выходцы из состоятельных семейств. Они ощущают безнаказанность, зная, что предки непременно «прикроют». Учителя оказываются перед ними беззащитными, а директора нередко упрекают педагогов: «Почему не можете справиться с подопечными?» А если кто-нибудь из школьных начальников решится отчислить таких деток (что очень маловероятно) после вступления в силу документа об упрощении отчисления, богатенькие родители отыщут способ договориться с ними. У всех директоров существует необходимость в привлечении внебюджетных средств: крышу подлатать, классы отремонтировать. Руководство школ, наверняка, начнет вышвыривать и учащихся с низкими оценками. Сейчас с директоров серьезно спрашивают за успеваемость. Для подтягивания «слабаков» требуется много времени. Дополнительные занятия положено проводит за счет школ. Денег не хватает. Вот и получается, что Минобразования предоставило школьным директорам топор, который будет калечить судьбы... http://svpressa.ru/society/article/64061/ | |
Категория: Образование и наука | Просмотров: 595 | |