Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Понедельник, 02.08.2021, 16:21
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4067

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта


01:26
Заявление первоиерарха РПАЦ Митрополита Феодора на заседании Арбитражного суда Владимирской области 6 ноября

В Арбитражный суд Владимирской области,

Судье Бутиной И.Н.,

Председательствующей по делу № А11-1276/2012

В процессе исполнения Решения суда по делу № А11-1276/2012 от 31 мая 2012 г., вступившего в законную силу 19 сентября 2012 г., после чего Межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Владимирской области (далее – МОСП по ИОИП УФССП) было возбуждено исполнительное производство с целью обеспечения передачи Централизованной религиозной организацией "Российская Православная Автономная Церковь" (далее – ЦРО РПАЦ) "объектов, представляющих культурную ценность религиозного характера, именуемых как "костные останки (мощи) преподобного Евфимия Суздальского" и "костные останки (мощи) преподобной Евфросинии Суздальской", выявился ряд положений этого Решения суда, которые оскорбляют чувства и религиозные убеждения православного христианина – в частности, мои, как руководителя ЦРО РПАЦ и гражданина РФ. Статья 28 Основного закона – Конституции нашей страны гарантирует мне и моим единоверцам, истинно-православным христианам, свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию (…), свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 3.6 Федерального закона РФ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (№ 125-ФЗ от 26 сентября 1997 г.) гласит: "Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства, с уничтожением или с повреждением имущества либо с угрозой совершения таких действий, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом" (имеются в виду Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ). Опасность оскорбления религиозных чувств граждан и совершения действий, сопряженных с повреждением священного для нас имущества – святых мощей, заложена в Вашем Решении от 31 мая с.г., а практическое исполнение этой опасности мы, верующие ЦРО РПАЦ, Суздальской епархии РПАЦ и Приход Цареконстантиновского собора и Скорбященского храма, видели и испытали на себе 18 и 24 октября с.г., когда судебные приставы-исполнители МОСП по ИОИП УФССП пытались осуществить "исполнительное производство" по Решению от 31 мая.

Изъятие мощей, по словам представителей истца (взыскателя) – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ по Владимирской области (ТУ ФАУГИ), - должно сопровождаться вскрытием гробниц (рак, или коробов), так как эти раки им не нужны (хотя именно они были арестованы судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП Филипповой А.В. 04 июня 2012 г.). Представители ТУ ФАУГИ готовы совершить явное кощунственное надругательство над нашими святынями: обнажить святые мощи, сняв с них облачения и покровы. Далее представители ТУ ФАУГИ, несмотря на то, что суд в Вашем лице прямо не отождествляет подлежащие передаче культурные ценности с костными останками – мощами святых, говорили о своем намерении унести святые мощи без должного благоговения, не поясняя, куда, в чем и как они будут транспортировать святые останки. Для православных верующих это надругательство, которое прямо запрещено законом – в частности, процитированным выше ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" - и должно повлечь за собой административную и уголовную ответственность. Доказательства неуважительного отношения к чувствам верующих со стороны истцов (взыскателей) по делу № А11-1276/2012 и судебных приставов-исполнителей МОСП по ИОИП УФССП 18 октября во время посещения ими молитвенного помещения, используемого после изгнания верующих РПАЦ из 11 храмов города Суздаля как храм, содержатся в фильме, размещенном Интернет-изданием "Портал-Credo.Ru" по адресу: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=96139&topic=797 .

Как Председатель Архиерейского Синода РПАЦ я должен сделать уважаемому суду разъяснение, касающееся моих канонических прав и обязанностей, связанных с хранением святынь нашей Церкви. В российском судопроизводстве уже имели место случаи обращения к каноническому праву Православной Церкви, поскольку статья 15 Федерального закона РФ "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26 сентября 1997 г. гласит: "Государство уважает внутренние установления религиозных организаций". В частности, во время известного процесса по делу панк-молебна в храме Христа Спасителя, председательствующая на процессе судья Хамовнического суда Москвы Марина Сырова в мотивировочной части приговора от 17 августа 2012 г. ссылается на 15-е правило Лаодикийского Собора. "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви", принятые ее Архиерейским Собором в 2000 г., гласят: "Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: (…) обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению". РПАЦ не находится в каноническом подчинении Московской патриархии (по ряду догматических, канонических и исторических причин), но данная позиция совпадает с нашими гражданскими убеждениями.

В соответствии с Уставом ЦРО РПАЦ, "свое управление и внутрицерковную деятельность Церковь осуществляет, руководствуясь: Канонами Православной Церкви, Правилами Вселенских, Поместных Соборов, Правилами Святых Отцов" (Устав, зарегистрированный Министерством юстиции РФ 19 октября 1998 г.; Свидетельство о регистрации № 239; п. 1.4).

Правило 35-е Шестого Вселенского Собора обязывает иерархов и духовенство оставлять "под охранением клира тоя церкви, коея предстоятелем был преставившийся", все церковное имущество, особенно святыни и священные предметы. Передача руководством РПАЦ святынь, имевшихся в нашей Церкви при преставившемся ее предстоятеле – Митрополите Валентине (скончался 16 января 2012 г.), любой нецерковной структуре запрещена 35-м Правилом Шестого Вселенского Собора. 49-е Правило того же Вселенского Собора запрещает церковное имущество "передавать мирским человекам". 13-е Правило Шестого Вселенского Собора повелевает тому, кто "приступает к святыне" (в том числе, к мощам святых), "быть воздержанным во всем", готовить себя к прикосновению ко святыне постом и молитвой, являясь при этом членом общины, в которой эта святыня находится. Представители ТУ ФАУГИ Елена Кострова и Светлана Кузьмина, которые в процессе исполнительного производства по Вашему Решению от 31 мая с.г. намереваются забрать "спорные объекты", то есть святые мощи, не только не готовят себя ко прикосновению к ним постом и молитвой и не являются членами церковной общины, но и ведут открыто греховно-скверный образ жизни, противный христианскому благочестию.

7-е Правило Седьмого Вселенского Собора гласит: "Если которые честные храмы освящены без святых мощей мученических, определяем: да будет совершено в них положение мощей с обычною молитвою. Если же отныне обрящется некий епископ, освящающий храм без святых мощей: да будет извержен, яко преступивший церковные предания". Как видно из этого Правила, я, Митрополит Феодор, буду подвержен суровому церковному наказанию – извержению из сана, - если оставлю наш храм без святых мощей.

10-е Правило Двукратного Константинопольского Собора гласит: "Те, кои… какой бы то ни было из находящихся в олтаре священных <предметов> …обратят в употребление не священное, да подвергнутся совершенному извержению из своего чина. Ибо едино из сих есть осквернение святыни, а другое святотатство. А взимающих для себя или для других, на не священное употребление, …вне олтаря употребляемое, и правило отлучает, и мы купно отлучаем: совершенно же похищающих оныя подвергаем осуждению святотатцев". Это Правило строго воспрещает – под угрозой отлучения от Церкви (анафемы) – передавать святыни, священные предметы Православной Церкви (в том числе, мощи святых) "на не священное употребление", называя подобные акты передачи "осквернением святыни" и "святотатством".

Согласно этому Правилу, я должен быть лишен своего сана и права служения в Церкви, предан анафеме, если допущу передачу мощей святых на нецерковное употребление и передам его нецерковной организации (например, ТУ ФАУГИ) или нецерковным людям, не состоящим в нашей общине.

Поклонение святым мощам является важным и необходимым для верующих нашей Церкви священнодействием. Согласно нашим каноническим установлениям, святые мощи не могут быть вынесены из храма, кроме как на крестный ход, когда к этой великой святыне прикасаются лишь священники или архиереи. Передача такой святыни тем, кто на наших глазах совершает явные грехи – такие, как, например, курение или сквернословие, - а также проявляют равнодушие к вопросам церковного вероучения и благочестия, невозможна, поскольку такая передача тождественна нашему отказу от исповедания православной веры и нашему попустительству кощунству и святотатству.

28 февраля 1922 года Святейший Патриарх Московский и всея России Тихон, который почитается нашей Церковью как величайший святитель и священномученик (скончался при загадочных обстоятельствах 7 апреля 1925 г.), издал Послание к духовенству и пастве, которые столкнулись с аналогичными нынешним требованиям Росимущества приказам тогдашней советской власти об осквернении и передаче коммунистам церковных святынь. Тогда, по крайней мере, это требование было связано с благой целью – помощью голодающим Поволжья. Нынешние чиновники ТУ ФАУГИ свое требование отдать им из Церкви мощи святых вообще ничем не объясняют – ни добрым, ни злым, они скрывают цель своих кощунственных посягательств. Итак, Святейший Патриарх Тихон по аналогичному поводу писал: "ВЦИК, для оказания помощи голодающим, постановил изъять из храмов все драгоценные церковные вещи, в том числе и священные сосуды и прочие богослужебные церковные предметы. С точки зрения Церкви подобный акт является актом святотатства, и Мы священным Нашим долгом почли выяснить взгляд Церкви на этот акт, а также оповестить о сем верных духовных чад Наших [...]. Мы не можем одобрить изъятия из храмов, хотя бы и через добровольное пожертвование, священных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви и карается Ею как святотатство – миряне отлучением от Нее, священнослужители – извержением из сана (73-е правило апостольское, 10-е правило Двукратного Вселенского Собора)".

Таким образом, сама постановка вопроса о передаче нашей Церковью мощей преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских Росимуществу – в том виде, в каком эта постановка имела место в Исковом заявлении ТУ ФАУГИ в Арбитражный суд Владимирской области от 16 февраля 2012 года, - оскорбляет наши религиозные чувства, поскольку православная вера и священные каноны не позволяют нам передавать святые мощи нецерковным организациям или лицам.

Поэтому мы обращаемся к уважаемому суду с требованием дать такое разъяснение Решения по делу № А11-1276/2012, которое исключило бы нарушение наших законных прав на свободу вероисповедания, на уважение наших религиозных чувств и неприкосновенность наших святынь от кощунственных посягательств нецерковных лиц и организаций. Поскольку Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" (ст. 3.6) запрещает пропаганду религиозного превосходства, ЦРО РПАЦ рассчитывает на то, что решение суда никоим образом не будет содержать признания преимущественных прав одной религиозной организации над другой.

+ Митрополит Феодор

6 ноября 2012 г.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=96563

Категория: Религия | Просмотров: 590 | Добавил: rys-arhipelag