Русское движение [344] |
Русофобия [367] |
Русская защита [1144] |
Миграция, этнические конфликты [615] |
Кавказ [607] |
Армия и нацбезопасность [573] |
Образование и наука [296] |
Демография [120] |
Социальная сфера [754] |
Протест [517] |
Власть и народ [1115] |
Правопорядок [414] |
Экономика [710] |
Культура [676] |
Религия [507] |
Экология [126] |
Обломки Империи [5143] |
Зарубежье [990] |
Внешняя политика [148] |
Сербия [170] |
Люди [101] |
Интервью [183] |
Статьи и комментарии [1639] |
Разное [324] |
Даты [229] |
Утраты [103] |
14:31 Завышенную в 5 раз стоимость строительства дорог оплатят рядовые водители | |
Вице-премьер РФ Сергей Иванов пообещал со следующего года отменить транспортный налог. Вместо него будут увеличены акцизы на бензин. Таким способом правительство нашло компромиссный вариант для создания дорожного фонда – ранее предполагалось, что водители будут платить за ремонт дорог и через налог, и через увеличенную стоимость бензина. Даже если эти деньги пойдут в федеральный бюджет, а не в карман нечистых на руку владельцев АЗС, рядовые водители таким образом заплатят за раздутые сметы по дорожному строительству, возмущены автоэксперты. Транспортный налог в России может быть отменен с 2011 года, сообщил на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи вице-премьер Сергей Иванов. Как передает ПРАЙМ-ТАСС, вице-премер заявил, что «эта новость порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства, однако, вынуждены платить этот налог наравне с остальными». Впрочем, как уточнил министр, отмена налога призвана не уменьшить траты автомобилистов, но для формирования механизма, при котором владельцы машин сами будут оплачивать ремонт дорог. Взамен налога будут увеличены акцизы на бензин, за счет которых планируется сформировать Фонд дорожного строительства. По словам Иванова, такая форма финансирования ремонта автодорог, равно как и сборы за пользование трассами, является общепринятой мировой практикой, сообщает auto.lenta.ru. Замена транспортного налога акцизами обсуждается правительством и Госдумой с начала 2010 года. Ранее этот шаг был мотивирован возможностью сократить налоговый аппарат и упростить делопроизводство. Однако это предложение ряда депутатов было отклонено профильным комитетом Госдумы по бюджету и налогам, посчитавшим, что нововведение приведет к повышению цен на топливо, и правительством, которое назвало его «усложняющим налоговое законодательство». Мнение депутатского большинства и правительства изменилось после того, как в мае премьер Путин подписал решение правительства о создании дорожных фондов, из которых будет финансироваться строительство федеральных и региональных дорог. Тогда для формирования фонда было предложено направлять в него средства с транспортного налога и с повышенных акцизов одновременно. Новое решение правительства, отменяющее налог, выглядит компромиссом, упрощающим процедуру формирования фонда. Однако автоэксперты считают, что таким способом рядовые водители заплатят за раздутые сметы по дорожному строительству. Даже если эти деньги пойдут в федеральный бюджет, а не в карман нечистых на руку владельцев АЗС. «В литре бензина марки Аи-92, который стоит более 20 рублей, акцизов и так примерно на 2 рубля. Если они поднимутся еще на столько же – это, безусловно, заметят все россияне, даже те, кто за рулем в жизни не сидел. Ведь стоимость бензина заложена в цену многих товаров и услуг», – приводит «московский комсомолец» мнение Михаила Блинкина, научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства. Напомним, Россия сегодня – одна из немногих стран мира, где стоимость строительства дорог с каждым годом растет, несмотря на все усилия властей, и многократно превышает аналогичные мировые показатели. По оценкам экспертов, на данный момент средняя стоимость строительства дорог в России выше по сравнению со странами Евросоюза в 2,6 раза, с США – в 3 раза, с Китаем – в 7,3 раза. В абсолютных цифрах картина выглядит следующим образом: в странах Евросоюза один километр дороги стоит 6,9 млн., в США – 5,9 млн., в Китае – 2,4 млн., а в России – 17,6 млн. долларов. В Минтрансе объясняют завышенную стоимость дорожного строительства затратами на выкуп земель и устаревшими строительными нормами. Эксперты уверены, что основная проблема – в коррупционной составляющей, достигающей в отрасли 40%. © 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0 | |
Категория: Социальная сфера | Просмотров: 634 | |