Приветствую Вас Вольноопределяющийся!
Суббота, 20.04.2024, 15:46
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4119

Статистика

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Каталог статей


Всеволод Троицкий. Образование в России перед грядущим судом истории. 4. Системное разрушение образования

 

4

 

           Системное разрушение образования.

 

Многие современные научно-педагогические и административные образовательные учреждения России в ряде своих подразделений, включая часть РАО, превратились в «пятую колонну российского образования, уничтожающую традиционную российскую образовательную систему»[34].

В преддверии 200-летия со дня рождения А.С.Пушкина, несмотря на многочисленные протесты учёных, был ликвидирован в Министерстве Образования Отдел русского языка, обеспечивавший стратегическую работу и координацию усилий в важнейшем деле языковой государственной политики. «Пятая колонна» в образовании поддержала эту разрушительную акцию.

Но ведь русский язык открывает путь к стратегически важной для жизни страны русской культуре. Русский язык обеспечиваетт возможность целостного становления личности гражданина России, жизни страны в целом.

Справедливы слова писателя:

«...Язык - воплощение народного духа: вот почему падение русского языка и литературы (заметим: и варварское разрушение школьного изучения русского языка и литературы - В.Т.) есть в то же время падение русского духа. Это воистину самое тяжёлое бедствие, какое может поразить великую страну. Я употребляю слово бедствие вовсе не для метафоры, а вполне искренно и точно...Для всех нас падение русского сознания, русской литературы, может быть, и менее заметное, но нисколько не менее действенное и страшное бедствие, чем болезни и голод»[35].

Вероятно, учитывая это, чиновничья «пятая колонна» «образованцев», в том числе и титулованных научными степенями, безбожно обкорнала прежнее содержание полноценных базовых программ по русскому языку в общеобразовательной школе, распорядилась об уменьшении количества часов на уроки русского языка и литературы, отняла у молодого поколения молодёжи необходимое для полноценного образования в России базовое количество изучаемых классических произведений и безграмотно соединило в одну дисциплину - две, имеющие разные предметы изучения.

Это, несомненно, разрушительные «новации». И за них должны лично ответить их инициаторы, руководители и «контролёры». И отвечать они будут рано или поздно - на скамье подсудимых. Ибо их деятельность вредоносна для России и её народов...

Далеко ли ушли в овладении истинными знаниями - от тех, сидящих «с пустыми глазами» украинских юношей и девушек, - школьники современной России, изучающие в жалкие часы, на уроках «совмещённого филузла» («занятиях по словесности») жалкие «остатки» того, что и с огромной пользой для себя приобретали на всю свою жизнь наши деды, победившие в Великой Отечественной войне.

Три года назад знакомый мне учитель взялся помочь заканчивающему московскую школу недорослю. При первой же встрече тот обнаружил незнание самых, казалось бы, известных исторических лиц. И когда учитель предложил ему вслух прочитать по справочнику необходимые сведения, тот стал читать, запинаясь... по складам...

Преподаватель факультета журналистики МГУ несколько лет назад так оценивал положение: «По сути дела в этом году, - мы набрали инопланетян,...они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. А это значит, что мы идём к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне» (МК, 03.11.2009). Не лучше обстоит дело с формальной грамотностью. Диктанты в московских школах дают (по представленным мне учителями 3-х московских школ прошлогодним сведениям) до 47 -70 % двоек. Примеры можно умножить. Впрочем, постоянно демонстрирующий своё бескультурье и отсутствие образованности министр образования Ливанов заявил, что не нужно строго спрашивать грамотности с учеников, надо дать им возможность свободно самовыражаться. Но из-за снижения культуры языковой среды, убогого содержания школьных программ по литературе и русскому языку и преступного сокращения количества учебных часов - владение родной речью «среднего» школьника в России намного ниже допустимого в обществе, считающем себя цивилизованным. Дальше ехать некуда!..

 

В одобренной ещё в 1999 г. программе по литературе для средней школы изучаемые писатели были представлены вне исторического рассмотрения, как конгломерат творческих личностей, не связанных между собой ни единством развитии русской духовной культуры, ни единством исторической судьбы России. Был практически отброшен научный принцип историзма в преподавании литературы в школе. Фольклор и русскую литературу средневековья на этом этапе катастрофически «ужали». Это исключало возможность сформировать у школьников даже самое приблизительное представление о месте этих сокровищах в русской словесности, ранее достойно представленных в школьных программах.

Очередной раз была принижена русская классика (творчество К.Ф.Рылеева, В.А.Жуковского, А.Н.Майкова, А.В.Кольцова и др. было грубо сокращено). Была фактически изъята из обязательного изучения русская литературная критика, ознакомление с которой чрезвычайно важно для обучения рассуждению и анализу содержания и смысла художественных произведений. В Программе были проигнорированы базовые понятия литературы как искусства: художественный образ, пафос, идейно-художественное содержание, народность, реализм, идеал и т.д.

Школе были навязаны антинаучные подходы к анализу произведений. Вместо идеала как ориентира творчества («Цель художества есть идеал...» А.С.Пушкин) учащимся предлагалось беспредметное сравнение произведений без основ и критериев. В той же программе проявилась тенденция «засорить» классику писателями, не подходящими для школьного изучения.

Был «запущен» процесс «размывания» позитивного содержания школьных программ. РАО не остановила его. Хотя известно, что классика - мерило вкуса. Классика - ничем незаменима, ибо отличается безусловной значимостью заключённого в ней умственного, чувственного и духовного опыта, максимальной глубиной художественности и духовности. Это в целом обеспечивает школьный курс произведениями безусловной нравственной ориентации, представляющими непреходящую духовно-эстетическую и художественную ценность, соответствующими духовным традициям русской культуры. Ведь одна из основных задач школы - воспитание истинного чувства прекрасного. которое можно выпестовать только на художественно образцовых произведениях, воплощающих целостное художественно-эстетическое совершенство.

Известный учёный, академик Украинской Академии наук А.И.Белецкий, в своё время ратовал за более широкое изучение в школе литературы русского средневековья; он назидательно писал: «Не должна ли школа готовить прежде всего граждан, не только любящих Родину, но и знающих, за что её нужно любить, какие накопленные в ней долгими веками ценности нужно охранять и отстаивать?»[36]. Должна. И что же?..

В 1999 году В.М.Филиппов подписал Приказ, содержащий обязательный минимум содержания среднего полного образования (приказ от 30.06.1999, N 56). Этот список рекомендованной обязательной художественной литературы для школы непригоден для полноценного образования с научной, историко-литературной, воспитательной и др. точек зрения. Он был направлен в сущности на подрыв национально-исторической и культурной памяти молодого поколения.

История русской литературы была в нём «обрезана» на 700 лет. Тем самым учащуюся молодёжь России лишили возможности представлять (хотя бы минимально!) литературу русского средневековья. Приказом было узаконено изъятие из обязательных произведений патриотического «Слова о полку Игореве», «Поучения Владимира Мономаха», «Повести о разорении Рязани Батыем», «Жития Александра Невского», а также «Повести о Горе-злочастии» и других литературных памятников.

В число обязательных авторов в обязательный список не вошли: М.В.Ломоносов, Н.М.Карамзин (его именем В.Г.Белинский назвал целый период русской словесности), А.Н.Радищев, И.А.Крылов, который по словам того же В.Г.Белинского, «один мог бы быть главою и представителем целого периода литературы», ибо «первый внёс в русскую литературу элемент народности». В списке отсутствовали - автор известных исторических дум К.Ф.Рылеев, а также - А.С.Грибоедов, плоть от плоти народной, поэт А.В.Кольцов, самый «хрестоматийный» некогда поэт А.Н.Майков и другие. Из перечня произведений крупнейших писателей были изъяты в названном списке - многие наиболее значимые и важные (и в историко-литературном и в воспитательном отношении).

Например, в нём отсутствовали произведения А.С.Пушкина «Деревня», «Арион», «Анчар», «К морю», «К Чаадаеву», «Клеветникам России», «Я памятник себе воздвиг», поэма «Медный всадник» и трагедия «Борис Годунов». Среди лермонтовских произведений были изъяты стихотворения «Смерть поэта», «Нет. я не Байрон...», «Два великана» и др.

Не было в этом списке «Ревизора» Н.В.Гоголя и ряда известных его произведений, ранее неизменно изучавшихся в школе. Был «изъят» роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?», необходимый для понимания истории русского общественно-литературного движения (с ним спорили Н.С.Лесков, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой и др.). Из списка исчезли едва ли не самые значительные (и злободневные!) стихотворения Н.А.Некрасова «Элегия» («Пуская нам говорит изменчивая мода...»), «Родина», поэма «Кому на Руси жить хорошо» и т.д.

В 2000 году «пятой колонной» в образовании была подготовлена новая программа по литературе. В её основе, было сказано во вступлении к ней, «лежат требования минимума предметного содержания». Далее шла такая абракадабра: литература «принадлежит эстетическому, гуманитарному, коммуникативному полям знаний» (?! - В.Т.), она «интегрирует художественное, историческое, географическое, речевое общечеловеческое образование» и т.п. Нелепости во вступлении к программе, утверждение в ней научно несостоятельного «концентрического принципа» изучения литературы, создающего предпосылки для повреждения нормального сознания личности (она формируется в лоне движущейся истории родного народа)[37], смешение главного и второстепенного, продолжающееся «изгнание» из числа изучаемых многих русских классиков первого ряда, чрезвычайно важных для становления национального и государственного самосознания, ориентация изучения прежде всего на форму произведений без должного внимания к их содержанию и смыслу - это далеко не все существенные недостатки упоминаемой программы...Её содержание, заложенные в ней способы изучения и пр. ориентировали на убогое представление о литературе без сколько-нибудь разумной системы, вне истории и связей с биографией и личностью писателя.

В том же году был опубликован очередной вредный для организации преподавания словесности документ - Проект базового учебного плана (БУП) («Учительская газета», N 38 от 19.09). Он создавал предпосылки решительного разрушения единого образовательного пространства посредством манипулирования базовыми и региональными компонентами, а также очередными нововведениями, внедряемыми под маскировочным видом «эксперимента».

Одновременно распоряжением замминистра Е.Е.Чепурных (приказ N 944/ 1113 от 17.07.2000) было предложено в качестве эксперимента отменить...сочинение как обязательную форму проверки знаний по словесности, что неизбежно должно было привести к дальнейшему снижению уровня знаний в области литературы и языка. Всё это было акциями разрушения полноценной школы независимой державы. Эти научно несостоятельные, разрушительные изменения не вызвали возражений ни в Министерстве образования, ни в РАО. И это - должностное преступление!

В 2002 году был выпущен документ «Эксперимент: требования к уровню подготовки учеников. Обязательный минимум содержания образования. Новое содержание образования» М. «Просвещение».2001.

Это издание соответствовало пагубной задаче снижения отечественного образования до уровня школ колониальных стран. В нём было решительно проигнорировано истинное значение предметов «Русский язык» и «Литература» в общем развитии и формировании личности учащихся, в развитии способностей созидательной деятельности во всех сферах жизни. Названный документ пренебрегал очевидной истиной: язык и литература - основное средоточие духовного и практического опыта поколений, генофонд мысли нации и одновременно - основа культуры.

Составители сего документа безответственно «забывали» о том каково языковое состояние учащихся современных школ, не желали учитывать того, что вследствие разрушения полноценного преподавания словесности в школе, из-за преступного сокращения часов на её изучение и полной бесконтрольности СМИ - катастрофически упал уровень языковой грамотности и культуры школьников.

Вместе с «утверждением» сокращения программ по словесности в школе, узаконивался вредный для педагогического дела концентрический принцип изучения литературы, то есть внедрялся антиисторизм в изучение явлений, которые можно верно понять только в лоне развивающихся процессов истории. Был проигнорирован и научный принцип целостного изучения художественных произведений. Так были сделаны следующие шаги по пути разрушения филологического образования в школе. В то время положение в образовании академик В.И.Арнольд определил, как стремление направить Россию по пути «уничтожения образования, наук и культуры» (См. «Известия» 6.12.2002). «Командиры» образования и в этом случае никак не препятствовали вредным «новациям».

Серьёзная критика, возникшая при обсуждении базового плана по литературе в 2003 г., выступление известных учёных против возмутительного ущемления словесности в школе, научная оценка состояния преподавания словесности в школе (см. «Филология и школа». Вып. I. М. 2003), выступления специалистов в печати, на конференциях и совещаниях педагогов и методистов были проигнорированы РАО. «Тесня русскую классику, - указывал в 2003 году известный учёный Н.Н.Скатов, - мы лишаем доверенное нам молодое поколение не только прошлого, мы лишаем его будущего». Это «покушение на будущее» проходило при поддержке «пятой колонны» в руководстве нашим образованием.

          В начале 2004 году участники ХП Международных образовательных Рождественских чтений, подводя итоги утратам в области полноценного образования в России, отметили, что принципы, положенные в основу реформирования в области образования, «затрудняют плодотворное развитие школьного дела», что «для отечественного образования неприемлема навязываемая «западная» дегуманизация», что Россия не должна поступаться своим национальным достоянием - традиционными духовно-нравственными национальными ценностями», что образовательные стандарты должны составляться «с учётом богатых плодотворных созидательных традиций отечественной школы», а новые стандарты могут быть приемлемы «только при условии восстановления тех утрат, которые закрепил ныне принятый стандарт». В Решении признавалось необходимым увеличить количество часов на изучение русского языка («учитывая неблагоприятную языковую среду») и исходить из несомненного факта, что «вся русская культура последнего тысячелетия формировалась и развивалась в лоне Православия»[38]. Эти предложения были откровенно проигнорированы «пятой колонной» образования, находящейся «у руля»...

Заметные «успехи» в разрушении образования в школе были достигнуты в 2007 г. Во-первых, «официально-экспериментально» было отменено обязательное итоговое сочинение по литературе. Это практически уничтожило возможность обучения грамотно рассуждать и выражать свои мысли в письменной форме. Во-вторых, экзамен по русскому языку «перевели» на тесты. Формализация проверки языковых знаний неизбежно изменила содержание и способы преподавания предмета, требующего живого, творческого отношения, усугубила деформацию языкового сознания учащихся и значительно снизила грамотное владение родной речью. В-третьих, усердные «новаторы» (хотелось бы употребить здесь соответствующее обличающее слово!) ввели в 9-ом классе «малый ЕГЭ», чем увеличили опасность срыва на старте заключительных школьных экзаменов. В-четвёртых, изучение иностранного языка было увеличено до пяти часов в неделю (за счёт русского!!), начиная с младших классов. И всё это при том, что учащиеся младших классов ныне владеют русским языком совершенно недостаточно и что современная языковая обстановка в стране в ужасном состоянии.

По московскому базовому учебному плану образования на русскую словесность отводилось в старших классах - 204 ч, а на английский язык - 408 часов!

Руководители российского образования не могли не знать, что отечественные и зарубежные классики педагогики предостерегали от раннего перенасыщения сознания детей иностранными языками, обращая внимание на главную задачу: изучение родного языка поставить «во главе гуманитарного образования». И убедительно наставляли: в противном случае может случится, что ребёнок «откажется навсегда от своей части в драгоценном наследии народа, от той части, которая только и усыновляла его родине и народу...»[39]. Руководство Российского образования не противостояло этой оккупационной политике.

          Наконец в марте 2008 года было объявлено, что литература официально исключена из списка предметов, проверяемых на выпускных экзаменах, то есть практически не обязательна. Одновременно в неблагополучной языковой среде министерством было предписано сократить количество учебных часов, отводимых на словесность. И всё это при постоянных информационных диверсиях против России, всё это - при постоянном активном снижении культурного уровня школьников усилиями врагов полноценного образования, не встречающими никакого сопротивления.

Сокращение программ по русскому языку, преступное сокращение времени на его изучение привели к тому, что значительная часть учащейся молодёжи в России сегодня не владеет русским языком на культурообеспечивающем уровне[40]. Вместе с тем «новаторы» активно стремились свести изучение родного языка к обучению орфографии и пунктуации. С этой целью все темы историко-культурологического содержания, ранее изучавшиеся в школе, были выброшены из программ. Например, были сняты темы: «Богатство, красота и выразительность русского языка», «Роль церковнославянского языка в развитии русского языка», «Понятие об этимологии», «Этимологические словари русского языка», «Основные толковые словари русского языка» и многое другое.

Все названные антипедагогические и антикультурные изменения не вызвали возражений «руководителей образования», судя по всему определяющих политику в этой сфере. Вредоносные установки новых программ стали внедряться в школах.

Современные российские программы по русскому языку и литературе, выпущенные и утверждаемые «свыше», достойны не просто осуждения, но наказания: в них нагло ограблены современные поколения русской молодёжи: у неё отняты законно принадлежащие ей сокровища русской национальной культуры, получившей всемирно признание; в них нередко включается то, что к программам обязательного изучения - не имеет отношения.

Вместо произведений, формирующих достойного человека, память наших молодых современников постепенно «загружают» тем, что навязывается хорошо организованной «системой управления» информацией для масс нашими явными и тайными противниками, то что входит в арсенал «культурных войн» - против стран и народов, не желающих стать рабами США, и других заправил глобализации?

Считают ли такое положение благотворным или нормальным для нашего государства те, кто отвечает за государственную безопасность?! Или защита государства в открыто ведущейся информационной войне вне их компетенции? Кто же наконец вплотную занимается этим важным вопросом?!..

Не изменилась разрушительная политика по отношению к преподаванию русской словесности и в последнее пятилетие. Нельзя указать ни одного одобренного руководителями образования нововведения, которое бы содействовало повышению уровня содержания образования в массовой школе, помогло бы совершенствованию уровня и качества знаний. Нет в этой сфере ни одного созданного, например в РАО, стабильного учебника, который бы превосходил по филологическому и методическому уровню то, что было издано в ХХ веке. Нельзя указать ни одного нововведения, которое бы действительно содействовало повышению уровня и качества знаний в этой важнейшей области.

Вдумчивому и честному читателю нетрудно придти к однозначному выводу о проводимом разрушении школьного дела: образовательная политика в России организованно изменилась: от образования, присущего независимой стране, к образованию - колониального уровня и типа.

Убийственные результаты этих изменений окончательно обнаружатся, когда со сцены сойдут поколения, получившие полноценное образование в учебных заведениях России ХХ века. Всё это следствие несомненного преступления «управляющих» нашим образованием. Следствие не ошибок педагогического руководства, а несомненного профессионального преступления государственного масштаба! Речь идёт о государственной безопасности, о судьбе страны!

Разрушительная для независимого государства, откровенно вредная политика многих руководителей сферы образования нанесла колоссальный ущерб отечественной школе, и не только в преподавании словесности. Пора решительно пресечь антигосударственную политику зарвавшихся губителей отечественной школы!

Здесь возможен единственный действенный способ: признать ошибочными те нововведения, которые содействовали снижению научности и целостной содержательности образования в России, начиная со времени «перестройки». Признать, честно заявить об этом и заняться активным восстановлением массовой школы с тем, чтобы её уровень соответствовал уровню школы независимой державы, способной противостоять навязываемой нам антикультуре майдана.

Всё, о чём здесь говорится, происходило и происходит в условиях открытой информационно-психологической войны против России. СМИ осуществляют, свидетельствуют учёные, «целенаправленное внедрение новых моделей межгрупповых и межличностных отношений, конструирование чужих стереотипов поведения. Массовое тиражирование ошибок, разрушающих норму устной и письменной речи, формирует негативное отношение не только к языковой норме, но и к социальной норме вообще», а «с искажением языковой нормы искажаются и познавательные модели, что ведёт к деформации сознания индивида»[41] (выделено мной - В.Т).

Поразительно «совпадение» содержания и смысла «реформ» в нашем образовании с разрушающей программой «Преображение человека» Уиллиса Хармона, которая представляет собой по существу - фашизм в духовной сфере. Та же ориентация на «изменение менталитета», те же методы «шоковой терапии» в образовательной политике (последний наглядный пример позорный Закон об образовании «для кухаркиных детей»), то же последовательное снижение содержательного уровня и качества интеллектуального потенциала страны.

Нынешняя реализуемая «культурная политика» в России вполне соответствует «программе уничтожения классической европейской системы воспитания и образования», суть которой в том, что она «прямо или косвенно уничтожает во всём мире классическую, дифференцированную и «вертикальную» систему образования, навязывая вместо неё единообразную «горизонтальную». В соответствии с программой формирования одноликого человечества, «серой расы», главной мишенью «реформаторов» стали латинский и древнегреческий языки, выброшенные из европейских обязательных программ под тем предлогом, что это языки «мёртвые», а значит - бесполезные. Разумеется, подлинная причина подобной чистки как раз в обратном, именно потому, что «мёртвые» языки эти живее живых. Вечные и неизменные. они, подобно Полярной звезде, служат идеальными, непоколебимыми ориентирами»[42].

«Неудивительно, что «по всей Америке, от Принстона до Станфорда, осуществляется последовательное изгнание величайших произведений мировой мысли из учебных программ. Гении европейской культуры Платон и Аристотель, Данте и Шекспир, Ницше и Достоевский - объявлены «политически некорректными» авторами, столпами «европоцентризма», «белого расизма». «сексизма» и «элитарности»«[43].

Десятки СМИ, находящихся на территории нашего Отечества, под лозунгом «свободы слова» ведут системную, агрессивную, научно рассчитанную, продуманную деятельность по разрушению «человеческого в человеке», по искажению здорового, нормального мировосприятия, по искажению истории нашего Отечества, по растлению патриотического, гражданского и национально-исторического сознания. У молодёжи отнимают великое классическое наследие русской культуры. В СМИ в изощрённо-прикровенных формах и открыто - безнаказанно допускается поношение нашей великого многострадального народа, наших традиционных духовных ценностей, наших героев, нашей Родины.

При этом в российском эфире (даже в Год культуры!) почти не слышно того, что должно звучать постоянно: высочайшей русской литературной и музыкальной классики, наших замечательных, берущих за душу народных песен. Даже на радиофицированных столичных проспектах постоянно демонстрируют в Год культуры псевдомелодии обрыдлой для нормального музыкального слуха западной «массмузыки». Подобное по духу происходит в изобразительной городской рекламе, на «дежурных» афишах и стендах. Так народ пытаются приучить к посредственности, к мусорным продуктам масскультуры.

Всё это подтверждает, что свобода слова не стоит ломаного гроша, если представители власти или равнодушны, или невежественны, или противостоят народным и государственным интересам. Где же ваша культура, ваша совесть и ваша власть, народные депутаты и начальнички?! Где же вы, защитники культуры? Или вы считаете, что достаточно объявить «год культуры» и этим ограничиться?

«Кадры решают всё» - говорили в ХХ веке.

Если у руля в образовании останутся те, кто поддерживал «секспросвет», «плюрализм в школе», «права человека» вне чёткого представления о его нравственном долге и непременных обязанностях, кто ратовал за сдерживание...патриотизма, активно ориентировал на космополитическую «всеядность» при позорном принижении сокровищ родной культуры, кто апологетически относился к, мягко говоря, спорной методе «опережающего обучения», нагло, насильно и жёстко навязывал вредоносную систему ЕГЭ, бездумно внедрял тестирование, кто заменил ОПК свалкой тенденциозно «отредактированных» сведений о «религиях мира», отнеся знакомство с этим курсом в младшие классы, если у руля останутся «западники», на деле позорно и безудержно нагло пренебрегающие богатейшим плодотворным наследием русской культуры и образования, - то отечественная школа как великая кузница культуры и необходимая основа самостоятельного государства будет уничтожена.

Подчеркну: речь идёт о губительной политике, а не об отдельных школах и ещё оставшихся у нас кое-где квалифицированных учителях, и ныне самоотверженно и успешно трудящихся вопреки этой вредной политике. Речь идёт о том, куда упорно ведут наши враги, враги России, отечественное образование.

Мы видим, как постепенно накапливается критическая масса политически тёмных, необразованных, полуобразованных и воистину анархичных «активистов», лишённых созидательных знаний истории родной страны, великой русской литературы и даже достойного владения родным языком. Мы видим, как увеличивается тьма накаченных ложью СМИ, а потому готовых стихийно поддержать «вражий замысел», завёрнутый в привлекательную обёртку западной «независимости», повязанной непременным закабалением в будущем. Так готовят русский майдан.

О результатах этой антинародной, антигосударственной политики, усугублённой тоталитарной бесконтрольностью СМИ, в известной части открыто и активно участвующих в информационной войне против России, немало было сказано, написано и заявлено. Но никаких видимых результатов изменений к лучшему почти не наблюдается. И нарождаются, и «тусуются», и группируются толпы необразованных, серых и агрессивных «постмодернистов», не знающих что такое искусство (постмодернизм - антиискусство), толпы поклонников «звёзд» масскультуры, любителей рока, антимузыки и псевдомузыки, всего, что развращает здоровый музыкальный вкус, не чуждый многообразия, но соприродный истинной духовной культуре. Плодятся невежды, не знающие, как должно, своего родного языка, великой русской литературы (уж как постарались здесь образованцы-»западенцы»!), невежды, имеющие лишь искажённое представление о трагическом, но великом прошлом России, о её славных героях, вождях, самоотверженных тружениках, великих мыслителях, учёных, писателях, выдающихся деятелях искусства... Так готовятся «кадры» для русского майдана!

«Мудрецы» будут и здесь разглагольствовать о демократии и свободе выбора. Но благодаря этим «мудрецам» и с их активным участием в нашем образовании прочно утвердилась «свобода разрушения» и власть разрушителей. Необходима наконец разумная кадровая политика, препятствующая антигосударственной деятельности облечённых властью людей, явно или скрыто участвующих в разрушительной работе в образовании и прежде всего - в ущемлении не соприродной этим «деятелям» или их «хозяевам» созидательной русской культуры.

Не следует избегать постановки вопроса о соответствии области руководства менталитету руководящего этой областью. Люди, проявившие органическую несоприродность задачам руководства образованием в России, где скрепляющим стержнем является объединяющая русская культура, должны быть наконец отстранены от должности. Для тех, кто попытается исказить мою мысль, объясню: речь идёт не об этническом признаке руководителя, а о его готовности и способности, не поддаваясь скрытым национальным предрассудкам и эмоциям этно-шовинистического толка, - отдавать должное и необходимое созидающей русской культуре, чтобы помогать сосуществованию, «на базе» традиционных, духовных ценностей, того свободного многоцветья национальных культур, которым всегда отличалась Россия...

Нам нужна - свобода созидания!.. Руководить должны созидатели!..

РНЛ

Категория: Русская Мысль. Современность | Добавил: Elena17 (13.12.2014)
Просмотров: 495 | Рейтинг: 0.0/0